Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

14.03.2006. КИЕВ. Вчера по жертвам преступной халатности – Куреневской трагедии – служили панихиду. Из мэрии никто не пришел

13 марта возле Подольского трамвайного депо поминали жертв Куреневской трагедии. Священники Ильинской церкви служили здесь панихиду. Ровно 45 лет назад именно на этот участок улицы Фрунзе пришелся основной удар грязевой массы из Бабьего Яра.
Тогда здесь погибли не только 50 сотрудников, но и десятки прохожих, которые пытались спастись, взобравшись на ограду, и были сметены вместе с ней. На Куреневке утонуло или было раздавлено обломками зданий не менее 1500 человек. Но городские власти по сей день «не замечают» трагедии, случившейся по вине горисполкома. Ни один представитель мэрии не пришел на вчерашнюю панихиду, не было и посланий с соболезнованиями.
«Сколько лет-то прошло? – переговаривались очевидцы трагедии, собравшиеся у проходной. – Неужто 35? Ах, уже 45? А помнится все так, будто на днях случилось… Хорошо, что поток не разлился дальше стадиона «Спартак». И вы представьте, что было бы, случись такое ночью – ведь всех прямо в постелях накрыло бы…»
На эти панихиды приходят не только те, кто в 1961 году потерял родных и друзей. Елена Чуприна 45 лет назад была ученицей школы №16. Утром 13 марта ее класс не мог понять, почему так опаздывает педагог. Когда запыхавшаяся учительница все-таки добралась и рассказала, что творится на Куреневке, все побежали смотреть на то, что осталось от района.
«Люди сидели на крышах вместе с курами и собаками, ждали спасения, – вспоминает Чуприна. – Я почему-то сразу подумала, что так выглядит война. Мы жили неподалеку – так наш родственник-милиционер, стоявший в оцеплении, то и дело бегал к нам за горячим чаем. А мама в утро катастрофы ходила в поликлинику. Изнутри ей и другим больным пришлось выбираться уже через окна, когда стала прибывать вода…»
Катастрофа оставила следы не только в памяти жителей Куреневки, но и в облике их района. Присмотритесь к улице Фрунзе возле стадиона «Спартак»: она горбится. Встаньте возле дома №107: его первый этаж стоит в яме, а окна выходят на земляную стенку. Все это – затвердевшая пульпа, которую не стали вывозить. Не исключено, что где-то в ней до сих пор лежат тела пропавших без вести…
Мэрия никак не отметила печальное 45-летие. По-прежнему о судьбе сотен киевлян напоминают только памятный знак, поставленный на средства депо, да часовенка, оборудованная прямо в проходной. Может, накануне выборов чиновникам не хочется вспоминать о преступной халатности коллег?
«Газета по-киевски»