Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

21.09.2006. КИЕВ. Ученые призывают к равноправному изложению в школьных учебниках всех теорий происхождения жизни на Земле

Ряд украинских ученых призывают к равноправному изложению в школьных учебниках всех теорий происхождения жизни на Земле и заявляют о неравноправии разных мировоззрений в образовательной сфере Украины.
На пресс-конференции, состоявшейся 20 сентября, научный сотрудник Киевского национального университета им. Т. Шевченко Богдан Рудый отметил необходимость исправления ситуации в образовании, а также создания Института проблем возникновения жизни и вселенной. Он раскритиковал учебник для 6-го класса «История Древнего мира» (автор С.А.Голованов) и ряд других учебников, в которых, по словам Рудого, изложена детально лишь эволюционная теория, и мало сказано о креационной теории происхождения живого на нашей планете.
Рудый считает, что в учебниках следует освещать все концепции, описывать их сильные и слабые стороны и приводить аргументированные факты. По словам ученого, «нужно дать студентам и школьникам возможности рассматривать разные точки зрения на проблему возникновения жизни на Земле».
Доктор физико-математических наук, заведующий отделом Института ядерных исследований НАНУ Владислав Ольховский считает, что «в сфере образования и науки продолжается давление постсоветского атеизма». По его словам, участники пресс-конференции являются сторонниками креационной теории мироздания, которая объясняет происхождение основных типов живых организмов созданием их Высшим разумом, Богом. Ольховский считает, что современная христианская философия не противоречит науке. «Бог создал законы природы, а наука изучает их действие», — отметил он. «Нельзя писать только научные взгляды на проблемы происхождения жизни на нашей планете, так как наука не дает полные ответы на эти вопросы», — добавил он.
Доктор медицинских наук, старший научный сотрудник Института эпидемиологии и инфекционных заболеваний АМНУ Валентин Жалко-Титаренко отметил, что в основном в учебниках подается в устаревшем виде эволюционная теория Дарвина, которая сейчас понимается совсем по-другому. «В течении последних десятилетий выяснилось, что строение клеток организма человека намного сложнее любого современного ракетно-космического комплекса», — подчеркнул он.
Кандидат юридических наук, профессор Национального педагогического университета Ростислав Огирко отметил, что давая преимущество эволюционно-материалистической философии в системе образования, Министерство науки и образования нарушает 35 статью Конституции Украины, где каждому гарантирована свобода мировоззрения. По его словам, государство должно проводить соответствующую политику в этой сфере.

Присутствовавший на пресс-конференции один из авторов критикуемых учебников Сергей Голованов ответил, что в его учебнике упомянуты все основные теории происхождения жизни на планете Земля. Он объяснил, что изложил научный подход к теориям возникновения жизни и вселенной. «Богословие и наука несовместимы, и в нашей стране школа отделена от церкви», — сказал Голованов.
Інтерфакс Україна