Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

13.12.2005. КИЕВ. Раскольничий «форум» проигнорировали все видные государственные и общественные деятели

Даже из Администрации Президента, который якобы является филаретовцем до мозга костей, никто не прибыл на так называемый форум «За единую поместную церковь». Поэтому приветствие Президента в три предложения зачитывал «сотрутник» УПЦ-КП, бывший парторг, престарелый Дмитрий Степовик. Тщетно искали бывшего поэта-коммуниста Павла Мовчана, который, видимо, обидевшись на руководство УНБ, вытурившего его из «проходной» части выборного списка, на форум не явился. Зато проклюнулись униаты: Лиля Григорович, Игорь Юхновский, Дмитрий Павлычко. Последний, впрочем заявил, что хоть в унии родился, крестился, но теперь считает филаретовство «единственно государственнообразующим стержнем». Так что к своим «змеям в сутанах» поэт возвращаться не спешит. Да от тени Лаврентия Павловича, давшего ему дорогу в советскую литературу, избавиться не так-то просто.
«Мы всегда и всюду поддерживаем УКЦ-КП, так пусть же УПЦ-КП поддержит Украинский Народный Блок Костенко-Плюща!», провозгласил другой бывший поэт-коммунист Иван Драч. Ни Костенко, ни Плюща в зале тоже не обнаружилось. Зато обнаружился Геннадий Удовенко, которому Степовик выразил свои соболезнования. «Только ваш преклонный возраст, Геннадий Осипович, не позволяет Вас рукоположить в епископы нашей церкви»,- заявил он. Удовенко вздрогнул: человеку с тридцатилетним стажем в КПСС закончить жизнь филаретовский «епископом» — такого и во сне не приснится. Появились два представителя «Грузинской Православной Церкви», один из которых, как выяснилось, был запрещен в священнослужении Святейший Патриархом-Католикосом Илией, второй – рукоположенный анафематствованным Филаретом для некоего грузинского прихода в Киеве. Они размахивали флагом Грузии и вещали, что их присутствие – свидетельство о признании филаретовцев Мировым Православием и что вскоре Святейший патриарх войдет с анафемой в «евхаристическое общение». Не понятно, зачем понадобился этот цирк с признанием, если Степовик заявил, что в истории « Церковь не удалось побороть ни Риму, ни Византии».
Впрочем, слушать всю эту ахиней желающих было немного: журналистов было с пяток, после доклада Филарета треть зала сбежала, домучивали «событие» лишь подневольные учащиеся филаретовских «духовных» школ.