Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

ДНЕПРОПЕТРОВСК. Всеукраинский семинар «Человекотворческий потенциал курсов духовно-нравственной направленности»

12-13 марта на базе Днепропетровской специальной школы-интерната № 2 состоится Всеукраинский семинар «Человекотворческий потенциал курсов духовно-нравственной направленности»

Организаторы семинара:
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Синодальный отдел образования, катехизации и миссионерства Украинской Православной Церкви, Департамент образования и науки Днепропетровской облгосадминистрации, Днепропетровское епархиальное управление Украинской Православной Церкви, Днепропетровский областной институт последипломного педагогического образования (ДОИППО), Центр православной культуры «Лествица».

Место проведения:
г. Днепропетровск, ул. Батумская, 2-А.
Срок работы семинара:
начало в 11.00 12.03 — окончание 14.00 13.03

Круг проблем:
обсуждение путей решения задач духовно-ценностного развития личности средствами курсов духовно-нравственной направленности и форм их реализации в образовательном пространстве.
К участию в работе семинара приглашаются методисты областных (городских) институтов последипломного педагогического образования, руководители областных (городских) методических объединений учителей курсов духовно-нравственной направленности, ученые, учителя, духовенство.
В общем о концепции мероприятия:
Сегодня с большой уверенностью можно утверждать, что духовно-ценностное наполнение отечественного образования определяется беспрецедентно опасной и нестабильной ситуацией в сфере ценностных ориентиров и ценностного выбора современного молодого человека. Образование построено на технократических принципах, не уделяет достаточно внимания формированию духовно-ценностной сферы личности и не способно удовлетворить потребности ее продуктивного саморазвития и самореализации в сложных и динамичных социокультурных условиях. Обострилась потребность в воспитании личности, способной делать самостоятельный нравственный выбор и отстаивать свои убеждения и идеалы. Поэтому переориентация на приоритетное формирование духовно-ценностной сферы личности все больше воспринимается как один из детерминирующих факторов образовательной модернизации. Воспитание настоящего гражданина нашего государства неразрывно связано с развитием сознательного стремления ребенка к добру, пробуждение в ней любви, сострадания, милосердия. Ребенок не может стать личностью и гражданином без усвоения современных цивилизованных взаимоотношений, без активного участия и заботы об окружающих. Когда родители дают ребенку все, не уча ничего отдавать, и не заботятся друг о друге (отец — о матери, мать — об отце), дети растут эгоистами с потребительской психологией. Педагогическое наследие говорит, что залогом успеха воспитания, залогом любви между поколениями является совместное духовная жизнь в семье. Чтобы дети любили родителей, необходимо, чтобы они привлекались к духовному миру отца и матери, к миру жертвенности, веры и любви, который существует и действует.
Школа в наше время перестает быть только местом предоставления-получения информации, ее функции расширились до посредника между ребенком и его родителями, ребенком и обществом. Организаторы семинара стремятся донести, что гармоничное развитие общества обусловлено именно наличием соответствующей духовной основы школьной жизни. Еще нет единой точки зрения относительно содержания и форм преподавания предметов духовно-морального направления, но ни у кого не возникает сомнения, что такие предметы должны быть введены в программы в учебных заведениях. Этого требует вся социокультурная ситуация в обществе, проблемы духовно-нравственного состояния юного поколения украинцев. Именно поэтому на мероприятии будут представлены и практические наработки учителей по обозначенной выше проблеме.
В чем же он, человекотворческий потенциал курсов духовно-нравственной направленности? В формировании у учащихся индивидуальных ценностно-определенных проектов жизни в достижении новой, более совершенной его качества и оптимального поведения в многомерных, кризисных, форс-мажорных ситуациях общества риска. При этом духовно-нравственное образование, предлагая «модернизацию» содержания образования за счет раскрытия его духовно-ценностной сущности, акцент не на трансляции новому поколению готового духовно-культурного содержания, а на привлечении его к традиционному духовно-культурному движению, продолжая которое оно могло бы создать свою личностную духовную культуру. При этом каждый урок должен стать интеллектуально-творческой лабораторией, в которой учитель и ученик взаимодействуют для обмела и насыщения знаниями, где творчески прорабатывается поданный материал для максимальной эффективности обучения. Урок не является абстрагированным и оторванным от реалий жизни — он выступает платформой живого общения, обсуждения и обмена мнениями, а учитель часто выступает как советчик и координатор по взаимодействию учащихся.

Для справок:
Рогова Елена Георгиевна, кафедра философии образования каб. 205, ДОИППО,
ул. Свердлова, 70, г. Днепропетровск, 49006,
электронная почта: rogovaelena@i.ua,
телефон (067) 365-31-38.

Скакун Наталья Николаевна, кафедра философии образования, каб 205
ДОИППО,
К \ Т (067) 711 — 46 — 14, (050) 298 — 88 — 80;
Эл-почта: trocenko_76@mail.ru