Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

12.05.2011. СИМФЕРОПОЛЬ. Митрополит Лазарь провел молебен для участников автопробега

Со 2 по 7 мая 2011 года по городам юга Украины пройдет пробег ретроавтомобилей «Крым – Донбасс. Путь Святителя Игнатия», посвященный 225-летию Святителя Игнатия Мариупольского.
2 мая участники автопробега ретроавтомобилей встретились с Его Высокопреосвященством, Митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем, который обратился к ним с приветственным словом:
«Христос Воскресе! Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры! В эти светлые Пасхальные дни, когда всякое христианское сердце ликует о Воскресшем Христе мы вновь возносим к Престолу Божию и Святителю Игнатию Мариупольскому молитвы о благоденствии нашего народа и Богоспасаемого Отечества. Нас и этого святого разделяют почти три века, но «…Кто ны разлучит от любве Божия» (Рим. 8, 35-39) — восклицает апостол Павел. «И если любовь здесь, на земле не может забыть брата, — говорит прп. Силуан Афонский, — то как же там?» по слову преподобного, для любви нет границ — ни времени ни пространства. Действительно, Святитель Игнатий пред Лицом Божиим ныне молится о своей пастве с еще большим усердием и с еще большей любовью, чем это было здесь на земле, испрашивая для нас все необходимое для спасения. Его жертвенная любовь, покрывавшая всех и вся, и ныне касается сердец тех, кто еще не воспринял святые и спасительные слова Евангельского Благовестия о Воскресшем Христе. «Моисей Мариупольских греков» как он был назван православным народом, родился в Греции на острове Фермия в знатном благочестивом роде Гозадини в 1715 году. Воспитываясь с юных лет на Афоне, где монашеский подвиг нёс один из его близких родственников, он всем сердцем полюбил иноческое житие с отречением от мирской суеты. Потому ещё в юных летах он принимает монашеский постриг с именем Игнатий. Став пастырем, и пройдя все иерархические степени священства, вплоть до епископского сана, он проявил себя как добрый и неленостный пастырь, за что снискал любовь и уважение своих пасомых. Константинопольский патриарх отметил его доброе служение на ниве Божией тем, что поставил в архиепископском сане на должность члена Патриаршего Синклита. Современники характеризуют его как «мужа честного, богобоязненного, доброго нрава, скромного по внешнему поведению и душевному расположению, монаха с юности целомудренного, бдительного, ведущего себя прилично ангельскому образу, благочестивого, обладавшего достаточною деловитостью и опытностью в ведении церковных дел» и отличавшегося богатыми природными способностями. В 1769 году Владыка становится приемником в Бозе почившего преосвященного Гедеона, и возглавляет в Тавриде Готфейско-Кефайскую кафедру в сане митрополита. Именно здесь надлежит ему совершить великое дело исхода православных греков в христианскую землю Приазовья. Он поселился в скиту возле греческого селения Мариамполя, неподалеку от Бахчисарая, где была резиденция Крымских ханов. Семь трудных лет управлял своей кафедрой на этом месте святитель Игнатий, вознося слёзные молитвы у престола Божия за притесняемую паству. Осознавая нависшую над православными угрозу духовного и физического уничтожения, он начал переговоры с Российским правительством которые увенчались принятием в русское подданство Крымских христиан. После Божественной литургии, 23 апреля 1778 года в пещерной церкви Свято-Успенского скита (Бахчисарайский Успенский монастырь), он призвал верных начать подготовку к исходу из страны рабства и унижения. Гонцы по всему полуострову оповестили единоверцев, и не нашлось ни одного предателя, поэтому турецкие власти ничего не узнали о готовящемся событии, и не сумели ему помешать. Оставив свои дома и могилы предков, сопровождаемые великой святыней — Бахчисарайской иконой Божией Матери, они вышли в путь. Военной стороной дела руководил Александр Суворов, а духовно-административной — Владыка Игнатий. Около двадцати тысяч человек покинуло пределы Крыма. За проявленные подвиг и мужество, императрица Екатерина II наградила Святителя высокой наградой — бриллиантовой панагией. По молитвам архипастыря, во время странствования преодолевали беженцы и трудности и страшные болезни. Так, когда приключилась неизвестная страшная эпидемия в пути, он молился священномученику Харлампию, который перед этим ему явился в видении. Уже на русском берегу Азовского моря, где остановились переселенцы, по благословению митрополита Игнатия был заложен город Мариуполь. Здесь владыка и основал свою кафедру, перейдя под омофор Русской Православной Церкви, как викарный архиерей Славянской и Херсонской епархии, с сохранением титула митрополита Готфейско-Кефайского и с попечением о греческой общине края. Город назван в честь Царицы Небесной, их Покровительницы в пути следования и в дальнейшей жизни на новом месте. Став русскими подданными и свободными людьми, живя под покровительством и защитой православной державы, греки теперь уже беспрепятственно могли исповедывать веру Христову. Первейшей заботой Мариупольского митрополита Игнатия стало устроение духовной жизни пасомых. Но тяготы и лишения на новом месте, опасность нападения от турецкого десанта, нередко высаживавшегося на побережье с целью вернуть бежавших своих рабов, — всё это вызывало ропот и малодушие людей. Они начали обвинять святителя во всех своих бедах и нестроениях. Это тяжелейшее испытание молитвой и кротостью превозмог святитель. Он поселился в шести верстах от города в построенной им каменной келии. Блаженная кончина Святителя последовала 3 февраля 1786 года. 11 июня 1997 года, решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Святитель Игнатий был причислен к лику местночтимых святых. В молитве Святителю Игнатию говорится: «Изведи молитвами твоими, святителю Божий, и наши души из темницы греховныя, да не погибнем люте со беззаконьми нашими».
Действительно, как важно нам — живущим в столь сложное и многотрудное время, время соблазнов и искушений, иметь подобный пример кристально чистой и Богоугодной жизни, пример жертвенной любви к Богу и ближним, пример того как в этом бушующем море страстей можно прийти к тихой гавани спасения, которая есть Царствие Божие, а спасительный корабль — Церковь Христова.Святитель Игнатий, как позднее кипрский архиепископ и Президент — Блаженнейший Макариос III Мускос — был истинным этнархом — духовным лидером нации. Он осуществил еще ветхозаветную идею о теократии, то есть об истинной Божественной власти над народом, когда черед поставленного Богом пророка или епископа осуществляется исполнение Божественной воли, и плоды такой благой воли народа, преклонившей свою выю под Христово бремя (Мф. 11:30), мы видим в благодарной памяти потомком и в той небесной славе, которой сподобил Христос — Своего верного слугу — Митрополита Игнатия. Его подвижническая жизнь соделала его столпом Церкви, неугасающим маяком на пути в вечность, свет которого и доныне освящает христианский путь в Обители Отца Небесного (Ин. 14, 2).
Пусть и это малое молитвенное приношение, с которым мы сегодня обратились к Святителю, этот автопробег станут для всех нас еще одним знамением победы Воскресшего Христа над властью смерти и диавола, свидетельством духовной и нравственной победы одного человека спасшего от истребления целый народ, над своей немощью, победы веры над неверием, любви над ненавистью, победы Моисея над амаликом, победы Воскресшего Христа над нашей смертностью и тленностью, победы, осуществленной в рамках одной личности, но победы, обратившей к Жизни Вечной целый народ».
В этот же день Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в Свято-Троицком монастыре отслужил акафист Святителю Игнатию Мариупольскому. Перед иконой с частицами мощей святителя Игнатия и перед ракой с честными мощами Святителя Луки Правящий архиерей совершил молебен.
По благословению Илариона, Митрополита Донецкого и Мариупольского Митрополиту Симферопольскому и Крымскому Лазарю и Свято-Троицкому монастырю были подарены на молитвенную память иконы святителя Игнатия.
После пребывания в Симферополе участники ретропробега совершат паломничество в монастыри и храмы Джанкоя, Херсона, Новой Каховки, Мелитополя, Бердянска, Мариуполя, Макеевки и Донецка, где они будут присутствовать на богослужениях.