ДНЕПРОПЕТРОВСК. С 4 по 9 марта будет пребывать Всеукраинский крестный ход
По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 13 февраля по 3 июня по городам Украины проходит Всеукраинский крестный ход с частицей Древа Честного и Животворящего Креста Господня и мощами равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327).
Молитвенное шествие посвящено 1700-летию издания при святом царе Константине Великом Миланского эдикта — документа, даровавшего в 313 году свободу вероисповедания христианам в Римской империи. Миланский эдикт стал плодом стойкого трехсотлетнего исповедания христианами своей веры перед преследующим и уничтожающим его язычеством. В результате этой борьбы христианство не только выстояло, но преодолело языческое мировоззрение. Поэтому Миланский эдикт стал торжеством победы Церкви Христовой над языческим миром.
Крестный ход стартовал из Севастополя, с места крещения равноапостольного князя Владимира в Херсонесе. Маршрут шествия, которое пройдет по всем епархиям Украинской Православной Церкви, включает посещение свыше 50 городов. Приложиться к святыням можно будет также в двух лаврах — Почаевской и Святогорской.
Завершится крестный ход в Киеве 3 июня, в день, когда Церковь чтит память святых равноапостольных Константина и Елены.
В Днепропетровскую область, на территории которой действуют три епархии, великие христианские святыни прибудут 4 марта и пробудут до 9 марта, и посетят три города Кривой Рог, Днепродзержинск и Днепропетровск.
График пребывания на Днепропетровщине:
• Кривой Рог (Криворожская епархия) – 4-5 марта;
• Днепродзержинск (Днепродзержинская епархия) – 6-7 марта;
• Днепропетровск (Днепропетровская епархия) – 8-9 марта.
Во время посещения городов будут собираться пожертвования на строительство Константино-Еленовского храма, который планируется заложить в Киеве в начале июня. Также в рамках празднования в городах планируется проведение ряда научных конференций и спортивных мероприятий.
К СВЕДЕНИЮ:
Миланский эдикт – датируемое 313 годом письмо императоров Константина и Лициния, провозглашавшее религиозную терпимость на территории Римской империи. Этот документ явился важным шагом на пути превращения христианства в официальную религию империи.
В соответствии с этим эдиктом все религии уравнивались в правах, таким образом, традиционное римское язычество теряло роль официальной религии. Эдикт особенно выделяет христиан и предусматривает возвращение христианам и христианским общинам всей собственности, которая была у них отнята во время гонений. Эдикт также предусматривает компенсацию из казны тем, кто вступил во владение собственностью, ранее принадлежавшей христианам, и был вынужден вернуть эту собственность прежним владельцам.
И хотя Миланский эдикт – это только юридическое признание христианства, достижение так называемого паритета, равенства всех религий и свободного права каждого гражданина следовать беспрепятственно какой угодно религии, для Церкви Христовой этого было достаточно, чтобы начать более активно проповедовать и нести свет Евангелия в общество Римской империи, в сердца язычников.
Императору Константину было достаточно Миланского эдикта, чтобы удержать в равновесии общество Римской империи, состоявшее в основном из язычников. Для этого он даже сам не крестился до самой своей смерти, не становился членом Церкви Христовой, чтобы не противопоставить себя языческому обществу, будучи при этом по всей своей жизни и деятельности примерным христианином. Эта позиция дала ему возможность широко способствовать Церкви возрастать, распространяться и утверждаться в обществе Римского государства. В житии равноапостольного Константина прямо говорится: «Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве». Непосредственный текст эдикта до нас не дошёл, однако он цитируется Лактанцием в его труде «О смерти гонителей».
ПАВЛОГРАД. На церковных дворах города установили скворечники