Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

01.10.2010. ТУЛЬЧИН. Сопредседатель Межсоборной комиссии митрополит Волокамский Илларион выразил суть позиции по вопросам противодействия церковным расколам

Сопредседатель межсоборной комиссии Митрополит Иларион (Алфеев) высказался прямо, а у криптоинтегристов канонической УПЦ МП в схизматическую «УПЦ-КП» вновь обнаружилась детская «застенчивость».
Пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ МП. Криптоинтегристы, они же криптоавтокефалы-соглашатели, обретающиеся внутри УПЦ МП, недавно вновь обнаружили странную, почти неискоренимую детскую «застенчивость».
В частности, при освещении результатов недавней работы комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления в г. Донецке http://vladyka-ionafan.ru/events/2010/09/29-0 . Так их СМИ, как и униатско-католическая РИСУ http://risu.org.ua/ua/index/all_news/orthodox/moscow_patriarchy/38113/, http://webpadre.livejournal.com/469948.html, проигнорировали цитацию важной позиции председателя отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата митрополита Иллариона(Алфеева) по теме признания «крещения», совершаемого в украинских автокефальных расколах (УПЦ-КП и УАПЦ), — позиция, на которую призвал ориентироваться, как на маяк, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.
Суть позиции сопредседателя комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления митрополита Иллариона, повторенная им в телефонном разговоре с одним из иерархов УПЦ МП, пожелавшем остаться неизвестным, такова:
1) Чиноприем приходящих в Церковь из расколов через крещение есть древняя норма Православной Церкви;
2) Причин для признания Православной Церковью «крещения», совершенного в раскольнических группах «УПЦ- КП и «УАПЦ», не имеется; 3) Церковь, при благоприятных условиях, пользуясь Христовой властью «вязать и решить», имеет право и может изменить практику чиноприема схизматиков в евхаристическое Общение по икономии (снисхождению);
4) При наличии согласия на сей акт снисхождения архиерейской Полноты Матери — Русской Православной Церкви, само вхождение бывших раскольников в Благодатное Общение с Церковью, их прежнее, незаконно совершенное, а потому и недействительное и неспасительное «крещение», перестает быть лишь внешним знаком Таинства и исполняется спасительной благодатью Божией в Таинстве Евхаристии. (О практике перекрещивания еретиков и раскольников в Древней Церкви читать: http://vladyka-ionafan.ru/articles/511).
Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан полагает, что раскольников из «УПЦ-КП» и «УАПЦ», в виду их враждебности к Матери — Русской Церкви, следует перекрещивать при возвращении в Церковь «условно».
«Святая Мать-Церковь, по обстоятельствам времени и места, избирая различные средства для уврачевания внутренних нестроений, всем сердцем любя своих чад и заботясь об их вечном спасении, на протяжении более двух тысячелетий неуклонно старалась следовать серединным «царским путём», созидая единый церковный евхаристический Дом духовный, Который есть Христос (далее для чтения кликнуть заголовок).
В лице своих лучших представителей Святая Церковь всегда знала и понимала, что недальновидное пренебрежение икономическим принципом чревато для Неё долгими и небезопасными внутренними нестроениями, как, впрочем, и формальное слепое следование полноте церковной акривии. Всё гибкое «разноцветье» чиноприёмов заблудших, Церковь, часто «по умолчанию», со смирением принимала ради преодоления греха схизмы, греха разделения Тела Христова и ради достижения церковного мира и согласия, осуществляя церковный консенсус: да пребудет у всех в главном (в вере) единство, во второстепенном (спорном) снисхождение и во всём — Любовь.
Символ православной веры свидетельствует, что есть только «едино Крещение во оставление грехов». Но таковое крещение с оставлением грехов, согласно святоотеческому Преданию, совершается только в Теле единой, святой, соборной и апостольской Церкви Христовой. В сектах же, находящихся “extra muros” Церкви, и в «самочинных сборищах» имеет место только формальная, внешняя «правильная форма» церковного таинства (чтение положенных молитв, водное погружение), но отсутствует главное — невидимое спасительное действие божественной благодати (по правилу 1-му свт. Василия Великого). В известном смысле, церковным таинством, имеющим спасительную полноту Даров Духа Святого, есть Сама Христова Кафолическая Церковь.
Что же до тех, кому было уже незаконно уделено таинство крещения в украинских раскольнических группах «УПЦ-КП» и «УАПЦ», то вопрос об их перекрещивании, до появления общецерковного соборно-иерархического определения, надо полагать, находится в ведении епархиального архиерея, имеющего от Бога власть «вязать и решить», в границах его церковной области и согласно всему разнообразию древней крещальной практики Православной Церкви в отношении приёма еретиков, раскольников и инославных в евхаристическое общение, в том числе условно — «аще не крещен(а) есть…», поскольку эти псевдоправославные структуры крайне агрессивны по отношению к Русской Православной Церкви-Матери и ее Священноначалию,» — полагает архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (http://vladyka-ionafan.ru/articles/511).

Пресс-служба Тульчинской епархии