Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

ДОНЕЦК. В ДонНУ состоялся круглый стол, посвященный 1150-летию учреждения славянской письменности

 

В любой науке для исследователей важна возможность поделиться тем, что накопилось за время исследований. И любому человеку важно быть услышанным. Каждый из нас готов долго идти, чтоб только встретить тех, с кем можно быть понятым и понимать. И такая возможность была у преподавателей и студентов ДонНУ, когда они 7 марта собрались за круглым столом, посвященным 1150-летию создания славянской азбуки.
В программе выступали четверо докладчиков. Заведующий кафедрой русского языка д.ф.н. В. И. Теркулов обратился к слушателям с темой «В чём значимость создания славянской азбуки: новые грани». Он обратил внимание на то, что язык представляет собой целый словесный мир, который обусловливает понимание людьми того, что в языке именуемо. То, что не может быть наименовано, не может быть и понято. Мы постигаем мир так, как о нём говорим. И святые Кирилл и Мефодий, создав азбуку, открыли новый словесный мир, который изначально предполагал высоту – церковнославянский язык изначально использовался для молитвенного общения с Богом.
Иерей Игорь Овчаренко, преподаватель Подразделения Духовной Культуры говорил о преподавании церковнославянского языка для детей.
Овчаренко Юлия рассказала об одном случае межъязыковой омонимии в богословской полемике. Её доклад был о том, что человек должен правильно понимать значение используемых слов.
Слушательница первого курса Подразделения Духовной Культуры Данченкова Ольга выступила с докладом на тему «что потерял Запад». Она говорила о культуре западных стран, жители которых в большинстве своём далеки от православного понимания жизни. В православной вере скрыта великая культура мысли, которая способна раскрыть различные аспекты жизни наиболее глубоко.
Преподаватель Подразделения Духовной Культуры Перлик Артём выступил с докладом «Творчество и богословие».
Он говорил о том, как отличить настоящее творчество от неподлинного. С точки зрения богословия этот критерий лежит не в сфере души, но в сфере Духа Святого, то чело коснулась благодать, то и есть настоящее, подлинное и узнаётся это по тому свету, который передаётся читателю и который ощущал автор произведения в момент его создания.
Древние поэты следовали, насколько это в человеческих силах, по пути предуказанному Святым Духом.
С рождением каждого настоящего текста приходит ощущение онтологической важности написанного, и это чувство, в котором узнаётся Бог, очень много говорит автору о нужности его произведения для того, чтобы людям стало светлее. Как говорил английский поэт Уинстон Оден: «Пой, поэт, с тобой, поэт, в бездну ночи сходит свет».
Доклады вызывали обсуждение. После завершения основной части, по традиции подразделения, было чаепитие, где все студенты и преподаватели общались, радовались весне, друг другу и встрече. Встрече с человеком и сокровенной в ней встрече с Богом, которая и есть главное содержание Евангельской Благой Вести.
Сергей Выборнов