12.01.2012. КИЕВ. Филарет Денисенко боится митрополита Агафангела, упрекает президента за православие и считает УАПЦ фикцией
Таковы основные мысли главного расколоучителя украинского православия, расстриги Филарета Денисенко, сказанные в интервью агентству УНИАН.
Возглавленное 23 декабря прошлого года заседание Священного синода УПЦ, в связи с болезнью Блаженнейго Митрополита Владимира старшим по хиротонии архиереем УПЦ, митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, вызвало переполох в стане раскольников.
Отвечая на вопрос об объединении в одну Украинскую Церковь, Филарет указывает на личность митрополита Агафангела, как на главного противника церковного раскола в Украине, называя святителя главным представителем московской партии, как будто бы митрополит Агафангел не архиерей Русской Православной Церкви, или перестал им быть. Также, анафематствованный Филарет говорит и о некой крипто-автокефалистской группе архиереев УПЦ, тайном «большинстве», не называя в данном случае не имен, ни титулов.
Недоволен Филарет Денисенко также и религиозными убеждениями президента Украины В.Ф.Януковича, упрекая его за присутствие на благодарственном молебне на Владимирской горке 23 декабря, где он со всей полнотой УПЦ благодарил Бога за прожитый год. Ставит в вину Филарет президенту Украины, игнорирующему богослужения анафемы, его приверженность и верность православию, приводя как примеры «религиозной толерантности» предшественников Виктора Федоровича, — президентов Л.Кучму и В.Ющенко, всегда посещавших храмы раскольников и униатов.
Пытаясь размышлять о тонкостях канонических механизмов обретения и признания автокефалии Болгарской Православной Церкви, Филарет использует данный факт, как прецедент для обретения автокефалии «киевского патриархата» от им же не признаваемой Московской патриархии. Он в данном случае оперирует не законами Церкви, но как опытный политик пытается опереться в своем мнении на исторические события проходившие на Балканах в 40-х годах прошлого столетия.
Забавным является и очередная характеристика «патриархом киевским» другой раскольнической, но менее амбициозной группировки — УАПЦ. Недавних «союзников», с которыми 27 октября 2011 года прошли переговоры о возможном объединении, но из-за авторитаризма Михаила Антоновича закончившиися очередным разногласиями, «патриарх» украинского раскола называет аморфными и маловлияющими на общество. Говоря о фиктивности УАПЦ Филарет ссылаясь на некую статистику заявляет, что к ней принадлежат лишь 1,5% населения страны, приходы которой находятся преимущественно в Галиции, где, кстати говоря, фактически отсутствует «киевский патриархат». Также, большое недоверие Филарета вызывают тенденции некоторых архиереев УАПЦ к объединению с Московской патриархией, что по мнению Денисенко уже является страшным грехом.
В своих ответах Филарет Денисенко вновь повторяет уже ранее изреченные мысли о том, что причина церковного раскола не в личности самого «патриарха киевского», но в отсутствии автокефалии Украинской Церкви, ее пребывания в лоне Московской патриархии. Мысль дикая и неуместная. Ведь возглавляемая господином Денисенко «УПЦ КП» и так, без какого либо разрешения Московской патриархии является полностью сама по себе «автокефальна и незалежна», Спрашивается, какое ему дело к Церкви, к которой он не принадлежит, с которой борется всеми силами уже 20 лет. Подобно евангельскому Каиафе расколоучитель Филарет пророчествует о грядущем упразднении анафемы говоря следующие слова: «Я не буду уже нужен и готов покинуть свой пост («патриарха киевского»). Потому что моя миссия будет выполнена – будет единая Украинская Церковь».