Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Сергей Богодеев. Секс: в рабстве у плоти

Сергей Богодеев,
кандидат богословия

Как-то известный православный богослов диакон Андрей Кураев высказал интересную мысль о том, что самым первым революционером в мире есть диавол. Именно этот антипод Творца не принял установленный Богом гармоничный порядок вещей, а провозгласил свой эгоистический лозунг: свобода от Бога и абсолютное своеволие. На протяжении истории провозглашённая противником Бога «свобода» пленяла многих. Но, к сожалению, не многие припоминают, что плата за все богоборческие свободы — это, как правило, человеческие жизни. Казалось бы, после ужасных революционных катастроф и трагедий человечество должно было извлечь уроки и не повторять трагических ошибок. Однако как бы мы ни старались называть себя высокоинтеллектуальной, развитой расой, мы продолжаем наступать на одни и те же грабли, наслаждаясь пьянящим духом свободы от морали и благопристойности…
Захлестнувшая Америку и Европу в шестидесятые годы сексуальная революция пошатнула вековые моральные устои общества, установив взамен их половую распущенность и бесстыдство. Кумиры молодежи, бросая вызов обществу, занимались сексом на многолюдных площадях перед фотокамерами. Выпустив джина из бутылки, мало кто из так называемых борцов за сексуальную свободу тогда задумывался над последствиями. Сладкий лозунг «Секс — это полный кайф» соблазнял и зазывал всех в мир безграничной «свободы», где нет запретов, традиционных устоев, не только религиозных, но и просто человеческих.
У нас в атеистическую эпоху сексуальную революцию на Западе старались обходить стороной. То ли из-за неосведомлённости, то ли из-за слишком уж интимного содержания. Когда же об этой проблеме спрашивали, мы все хором отвечали дежурными словами советской женщины: «В Советском Союзе секса нет». Однако скоро мы стали свидетелями противоположного — безграничного разгула пропаганды секса со всеми вытекающими отсюда последствиями.
С падением коммунизма (строя хоть и атеистического, но придерживающегося традиционных семейных принципов) стихия чувственной раскрепощённости глубоко пустила свои корни и в нашем обществе. И понятно почему. Ведь те нравственные критерии, которые регулировали отношения между людьми, оказались недостаточно прочными. Имея своим основанием лишь человеческую хрупкую «моральную норму», в них не было внутреннего религиозного стержня. А потому создавшийся вакуум скоро заполнился разрушительной силой половой распущенности.
Здесь нужно отметить, что в эпоху заката советской власти, когда произошёл всплеск пропаганды сексуальной вседозволенности, нас уверяли, что причина деградации, «десакрализации» половых отношений заключается в том, что их всё время подавляли. Однако же теперь, когда их не подавляют и говорят о них сплошь и рядом, без стыда и стеснения, проводят даже телечемпионаты Украины по стриптизу, они по-прежнему не возвращаются в сферу интимного и личного. Если бы проблема заключалась в подавлении секса, замалчивании, то с наступлением так называемой «свободы» проблема должна была разрешиться. Но, как видим, этого не случилось. А потому стоит сказать, что всё было как раз наоборот: секс из сферы морально-нравственных отношений стал переходить в сферу сугубо физиологическую, с катастрофическими последствиями, в первую очередь для института семьи. «У вас семейные проблемы? — Попробуйте поменять партнера!» Живя вот уже почти 20 лет в «демократическом» обществе, мы всё время слышим: «В половых отношениях нет ничего постыдного», «Секс — это кайф, который должен попробовать каждый», «Что естественно, то — небезобразно!»
Под этим, как правило, подразумеваются следующее. Первое — нет ничего постыдного в том, что человечество воспроизводит себя определённым способом и что способ этот сопряжён с удовольствием. Второе — то, что половые отношения, какие бы они ни были, совершенно не постыдны и в них нет ничего предосудительного.
Конечно, с первым утверждением можно согласиться. Ведь естественное желание жить и давать жизнь своему потомству свойственно всему существующему на земле. Тем более это свойственно человеку. Это же подтверждает и христианство, которое в отличие от других религий весьма одобрительно относится к телу, утверждая, что материя — это добро, что сам Бог однажды облёкся в человеческое тело и вознёс его до небес. И если кто-то говорит, что сексуальные отношения — зло, то христианство утверждает, что «брак честен и ложе не скверно».
Но вот второе утверждение, акцентирующее на том, что в половых отношениях нет ничего постыдного, именно в том контексте, в котором они воспринимаются сегодняшним секулярным миром, не имеет под собой никаких оснований. Сегодня широко распространено мнение о том, что, если половой инстинкт не получает необходимого удовлетворения, у человека возникают различные комплексы, неврозы и агрессивные состояния. Многие врачи-сексопатологи готовы без устали твердить о регулярности и интенсивности половых отношений до брака и вне него, утверждая, что чем больше вы занимаетесь сексом, тем здоровее вы выглядите. Однако же если вникнуть в реальное положение дел, в ту же статистику, то мы увидим противоположное. Возросшее в последние годы количество разводов, психических расстройств, сексуальных извращений и сексуального насилия служит доказательством того, что «сексуальная революция» не освободила, а обманула и поработила людей.
Писатель Джордж Хантеманн в своей книге «Восстание бесстыдных» описывает премьеру пьесы «Крысиная охота», поставленную в 1971 году на сцене Венского народного театра. На сцене — мусорная свалка со старым автомобилем посредине. Капот его открыт, а фары направлены прямо на зрителей. И вот на фоне этих декораций происходит случайная встреча женщины и мужчины, хобби которого — отстрел крыс. Хотя они никогда до этого не виделись и не знают даже имён друг друга, они вступают в половую связь на бочке из-под бензина. В финале на сцене появляются двое мужчин с ружьями и пристреливают обоих. Две «человеко-крысы» умирают на мусорной свалке. Эта пьеса показывает всю безнадёжность и отчаяние современного человека. Мир похож на мусорную кучу. Опустошенность. В наличии — лишь сексуальная похоть, в которой нет места любви.
Современная пропаганда похоти внушает нам, что наши желания так естественны и разумны и направлены на укрепление нашего здоровья, что сопротивление им — своего рода ненормальность, почти извращение. Афиша за афишей, фильм за фильмом, роман за романом пропагандируют это. А кто выступает против — именуются «религиозниками», лицемерами и ханжами.
Но даже если оставить христианство в стороне, с точки зрения элементарной логики это лишено смысла. Ведь как показывает суровая повседневность, всякая уступка всем нашим похотям не возвышает, а разрушает человека, ведёт к болезням, импотенции, ревности, лжи и всему тому, что никак не согласуется со здоровьем, весёлым нравом и пр. А потому, чтобы достичь счастья, нам необходимо быть как можно более воздержанными.
Сексуальная революция же вопреки логике и здравому смыслу день за днём омертвляет человеческие души. Кто жертвы «сексуального освобождения» современного человека? Прежде всего невинные дети, убитые во чреве матери. Статистика утверждает, что во время т. н. «прерываний беременности» ежегодно убивается около 60 млн. детей.
В оправдание идеологи сексреволюции доказывают, что зарождающаяся жизнь — ребёнок в утробе матери — еще не является человеком. Его можно вырезать как опухоль и даже не похоронить, а просто выбросить на мусорку с операционными отбросами. Чья-то поистине не человеческая, а злая демоническая сила внедрилась в общество и управляет им. Человек уже перестал не только чувствовать и сострадать, но и бороться за жизнь, спасать жизнь и любить её. Новая система ценностей позволяет отныне каждому если не убивать, то, по крайней мере, быть прямым соучастником убийства.
В 1991 году в связи с резким ростом числа абортов знаменитый французский генетик, профессор Жером Лежен в зале суда произнес речь в защиту невинных детей. Профессор начал своё свидетельство с описания процесса размножения человека. «Наука не сомневается, что жизнь человека начинается в момент оплодотворения. Жизнь каждого из нас имеет своё единственное начало. Это момент, когда вся генетическая информация, необходимая и достаточная, становится тем особенным человеческим индивидуумом, которого позже назовём Петром или Марией. Сейчас мы знаем и, думаю, это предположение признают все биологи, что после оплодотворения никакую новую информацию нельзя добавить. На каждом этапе своего развития эмбрион сохраняет свою индивидуальность и своё человечество. В момент оплодотворения мы имеем дело с человеком, так как информация, которая содержится в хромосомах, — это информация человека».
По просьбе суда профессор Лежен описал 8-недельный эмбрион. Он назвал его «мальчик с пальчик», «потому что человек на 8-й неделе жизни имеет размер маленького пальчика». Его можно закрыть в ладони. «Но когда бы я открыл ладонь, то увидел маленького человека, который имеет пальцы рук, ног, лицо, даже папиллярные линии, которые можно увидеть под микроскопом. Уже известно, мальчик это или девочка. Каждый из нас был когда-то «мальчиком с пальчиком» в утробе своей матери, в этом удивительном убежище, куда проникает только тёмный красный свет и где можно услышать только два звука: один сильный — медленные удары сердца матери, а второй очень быстрый и слабый — удары сердца ребёнка».
В конце процесса судья сказал: «Суд признаёт свидетельство профессора Лежена правдивым и утверждает, что человеческая жизнь начинается в момент зачатия».
В мире всё так устроено, что каждому здравомыслящему и цивилизованному человеку должны быть присущи моральные принципы, руководствуясь которыми он одни свои желания осуществляет, другие отвергает. Христианство даёт правильную оценку сегодняшним сексуальным отношениям. Оно, являясь удерживающим стержнем, раскрывает возникшую проблему, показывая, где находится её причина и корень. Грех извратил нормальные сексуальные отношения между людьми. Именно он стал причиной разделения единой духовно-физической любви мужчины и женщины. По его вине два полюса секса — любовь и похоть — безнадёжно смешались, и теперь лишь только в браке, в этом благословенном Богом союзе, возможно их прежнее гармоничное течение.
Идея «сексуальной свободы» охватывает всё новые и новые круги общества. Если мы соглашаемся с ней, то мы должны принять на себя ответственность и за все её последствия. Если же нет, то тот религиозный стержень, который регулирует нормальные половые отношения между людьми, должен стать для нас краеугольным камнем, на который мы должны опереться. В конечном же итоге выбор всегда остаётся за нами. Или мы поддадимся лестным зазываниям порока и станем его рабами, или всё же построим свою жизнь на высоких христианских принципах и станем свободными в подлинном смысле этого слова.