КИЕВ. Комментарий главы семейного отдела УПЦ по поводу законопроекта №3316
08.05.2020
news, Церковь и общество
Глава Миссии Синодального отдела УПЦ по делам семьи митрополит Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон прокомментировал законопроект №3316, предусматривающий внесение изменений в Уголовный кодекс Украины относительно противодействия преступлениям на почве ненависти по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Конечно, этот проект закона не может не беспокоить Церковь, поскольку предусматривает запрет на проведение массовых акций в защиту семейных ценностей (действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой лиц или повлекшие тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет), а также проповеди, поскольку, если Церковь или любые другие просемейные объединения выступят против однополых браков, усыновление такими парами детей, или скажет, что гомосексуализм является грехом, то это может трактоваться как публичный призыв к нетерпимости или розни.
Хотелось бы отметить, что здесь затрагивается сразу несколько правовых и этических норм. Любой грех, а грех содомии — особенно, глубоко ранит самого грешника, и многие из этих людей страдают, им очень трудно. Поэтому Церковь не оставляет их без пастырской опеки, пытается помочь им и, конечно же, выступает против того, чтобы кто-то их обижал. Если кто-то будет призывать, не дай Бог, убивать, грабить или бить людей, то должен понести ответственность согласно законодательству, мы будем осуждать такие призывы и преступления. Церковь всегда отстаивает достоинство человека, в первую очередь, как Образа Божьего, даже если этот образ и омрачен грехами.
Однако, с другой стороны, не понятно, для чего сексуальную ориентацию и гендерную идентичность вводить в особом статусе в Уголовный кодекс, почему особым образом должны быть защищены права гомосексуалистов, а не, скажем, беженцев, инвалидов, других незащищенных слоев общества, которые также могут стать жертвами насилия. На сегодня в украинском законодательстве достаточно норм, гарантирующих надлежащую защиту прав человека, его имущества и достоинства, а предложенный законопроект ударяет по правам и свободам, которые уже гарантированы нам Конституцией, поскольку предложенные госпожой Ольгой Василевской-Смаглюк нормы нарушают принцип свободы слова, запрещая христианам называть грех грехом. В тот момент, когда Церковь умолкнет и перестанет обличать грех, Она уже будет не Церковью. В конце концов, в Конституции, как известно, закреплен принцип свободы религиозных убеждений и очень опасной является практика, когда защитить права одних граждан пытаются ценой гарантированных Конституцией прав других граждан.
Но, конечно, больше нас беспокоят не все эти юридические тонкости. Церковь не просто так защищает ценности традиционной семьи. Гомосексуализм противоречит человеческой природе, Священному Писанию и замысла Бога относительно человека. Вот мы читаем в книге Бытия: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт 1:26). Как видим, рассказ о творении homo sapiens ведется в единственном числе — «сотворим человека». Здесь речь еще не идет о мужчине и женщине, но об одном лице, содержащем в себе мужскую и женскую природу. Однако далее в тексте единственное неожиданно превращается в множество: и пусть владеют… (Быт 1:26). Святитель Иоанн Златоуст считал, что перед нами как бы разворачивается картина впечатляющего единения того, что вскоре будет разделено и названо мужчиной и женщиной.
«Человек» первой главы книги Бытия — это и мужчина, и женщина как одно целое, один человек, в которой объединены, скорее, мужская и женская природа, но не пол в физиологическом смысле.
Это очень важно понять, потому что для Библии — первичная личность. Пол только помогает ей уникально проявить себя. Но пол не диктатор, не фрейдистская первопричина, к которой сводится все в человеке.
Во второй главе книги Бытия читаем, как Бог поручает человеку наречь имена всему живому в мире.
И здесь наступает момент, когда человеческий опыт познает Божественный замысел.
У всего, что встретил человек в этом первозданном мире, есть пара, кроме самого человека, который неожиданно не только чувствует одиночество, но понимает необходимость еще кого-то. И только тогда, когда эта потребность осознается опытом человека, Бог дает бытие мысли Адама.
Библия повествует об этом так: И навел Господь Бог на человека крепкий сон (Быт 2:21). То есть, согласно библейскому рассказу, чтобы создать жену, Бог вводит Адама в необычное состояние, для обозначения которого в древнееврейском языке существовало слово «тардема».
«Тардема» — это больше, чем сон. Это состояние, когда человек как бы теряет себя. Греческий перевод предлагает нам слово «ékstasis» — буквально экстаз, выход из себя, когда человек уже не замкнутая личность, а раскрытая.
Адам, находясь в «тардеме», погружаясь в свои глубины, раскрывается и становится чем-то большим, чем был до того. И вот здесь мы и видим то, как на практике реализуется Божий замысел, только через жену мужчина может раскрыться как мужчина, а женщина же раскрывается через мужа. Причем, каждый во всей своей полноте! Вот почему гомосексуальные отношения не раскрывают человека, потому что не реализуется полностью его способность любить. Они направлены только на удовлетворение похоти, еще и неестественным способом. Понимание всех этих вещей потом заставит апостола Павла написать в послании к римлянам: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:26-27).
О каком же воздаяния говорит апостол? Мы на практике знаем, что сбои половой идентификации детей, чаще всего, происходят из-за разрушения структурных ролей в семье, то есть в результате возникновения такой ситуации, когда в семье слабый отец и очень сильная мама, когда родители меняются местами. Все это приводит к тому, что у ребенка формируется масса психологических комплексов и страх перед матерью или отцом. Затем такому ребенку очень трудно идентифицировать себя парнем и девушкой. В результате все это провоцирует глубокий внутренний конфликт. Статистика свидетельствует, что уровень заболеваемости различными психическими расстройствами у гомосексуалистов намного выше, чем у людей с традиционной половой самоидентификацией, а количество самоубийств выше в десятки раз — вот это и есть то воздаяние, которое подразумевает святой апостол Павел.
Все это свидетельствует, что гендерная идеология чрезвычайно деструктивная.
Вот почему Церковь призывает, чтобы страдания людей с гомосексуальной ориентацией не усугублять через любые формы дискриминации, но вместе с тем выступает против пропаганды гомосексуализма и гендерной идеологии как таковой, что несет угрозу психическому здоровью и жизни, несет прямую угрозу демографической и, как следствие, экономической безопасности государства. Поэтому достаточно странной является готовность отдельных представителей государственной власти продвигать откровенно разрушительную идею и практику вместо того, чтобы утверждать ценности здоровой семьи. Такие инициативы могут стать очень опасным прецедентом для многих других абсурдных законов. Почему бы не разрешить свободную продажу наркотиков или узаконить педофилию, ведь кто-то и от таких гадостей получает удовольствие? Для чего тюрьмы? Они ограничивают свободу… Такое законотворчество депутатов может стать просто ящиком Пандоры, ибо будет стирать грани добра и зла. И рано или поздно мы можем получить ситуацию, когда традиционная семья будет считаться врагом тех, кто не может понять, кем они являются.
В заключение хочется напомнить слова святителя Иоанна Златоуста: «Вселенная состоит из государств. Государства из городов, города из семей, а семьи из мужчины и женщины. Хочешь разрушить вселенную — поссорь мужчину и женщину». Что же ждет нас всех, если люди не будут знать, кто они: мужчина или женщина? Поэтому мы заявляем: Церковь не призывает к дискриминации любого, но мы имеем право грех называть грехом, потому что это наш долг перед Богом, а также перед нашими детьми.