Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

ЧЕРНИГОВ. Информация о поджоге дома «священника» т.н. «киевского патриархата» не подтвердилась

Не так давно на сайте «черниговской епархии» т.н. «киевского патриархата» появилась заметка с громким названием: «Священнику, который перешел из Московского Патриархата, ночью сожгли дом». Рассказывалась душещипательная история некоего инока Созонта (в миру — Сергея Назарова), который «не выдержал пророссийской позиции своей Церкви» и перешел в КП. После чего в его адрес, якобы, стали поступать «скрытые угрозы и намеки» со стороны «фанатичных сторонников Московского Патриархата». А перед самым Новым Годом в доме новоиспеченного клирика УПЦ КП произошел пожар, который, как намекают авторы заметки, стал воплощением «скрытых угроз и намеков» на практике. В подобном ключе эта история была преподнесена передачей «ТСН» канала «1+1». И в заметке, и в репортаже от «плюсов» было много манипуляций. Потому мы решили выехать на место событий, пообщаться с людьми и выяснить, как все было на самом деле.

Интересна сама личность пострадавшего. Рассказывает Настоятель Домнинской обители, где некогда нес послушания инок Созонт, архимандрит Варфоломей (Ромашко):
— Я здесь уже 8-й год. Я подымал этот храм с самого начала, как его только отдали. Потом временно меня направили в Нежин. Потом опять на святую великомученицу Параскеву рукополагали и там, где мы сейчас находимся – храм Параскевы Пятницы. И, наверное, так Богом дано, чтобы я служил Параскеве.
А этот самозванец или самосвят, Созонт, был пострижен в иноки отцом Иннокентием, который был здесь настоятелем до меня. На пару служб Созонт еще приходил. А потом забросил монастырь. Мы его освободили, т.е., сняли с него постриг и все. А сейчас болтают, что мы, мол, не сошлись с Созонтом во взглядах на политику. Думаю, человек в монастырь идет душу спасать, тело наше временное.

архимандрит Варфоломей с братией (фото редакции «Православной жизни»)

«Мы имеем дело с желанием человека во что бы то ни стало сделать карьеру»

— Сколько лет назад он ушел?
— 10 лет назад. Он практически сразу ушел. Накопил денег, стоя на кружке, купил себе хату. Когда вернулся отец Варфоломей, Созонт прибежал с такой претензией, что я не мог служить при отце Иннокентии, а вот при тебе, отец Варфоломей, смогу. Тогда здесь ремонт делали, так спустя неделю Созонт мне лично говорит: «я уже отвык, это нужно на место выходить, мной будут командовать и т.д., нет, я уже привык у себя». Это было в 2007 г.
— Т.е., причина не в политике?..
— Да, он хотел стать священником. А начинать-то нужно с послушания, поста и молитвы. А он не хотел, покинул монастырь.
— Так он что, не приходил, не исповедовался, не причащался?
Иеродиакон Иоиль (Жрыкин), насельник Домнинского монастыря:
— Нет. Своей веры он никак не проявлял. Жил в своем хуторе, пас своих коз и дальше хутора ничего не знал. Если бы у него и была внутренняя жажда служения Богу, то в действиях это никак не проявлялось. А когда он стал в интернете нашу Церковь поливать грязью, его тут же призвали к себе (представители УПЦ КП – примечание редакции) и “рукоположили”. Очевидно, тут мы имеем дело с желанием человека во что бы то ни стало сделать карьеру.

(Краткая справка: Домнинский монастырь во имя Рождества Богородицы основан в XVII веке на месте явления чудотворного образа Пресвятой Богородицы, именуемого Домнинским. Монастырь дважды закрывался: после революции и в 1950-х годах, после недолгого возобновления монашеской жизни в 1941-м.
С 1992 года началось трудное возрождение обители, продолжающееся до сего дня. Монастырь окормляет верующих из многих окрестных сел.
)

протоиерей Василий Дендак (фото редакции «Православной жизни»)

Говорит  благочинный Менского округа протоиерей Василий Дендак:
— Что нам стало известно о бывшем иноке Домнинского монастыря? Что он выходец из Кировограда, приехал к нам 10 лет назад. Но как выяснилось, он пришел со своим багажом, то есть политическими взглядами, как было сказано в СМИ, идейными убеждениями. Если бы он не пришел в мужской Домнинский монастырь спасать душу свою, а делать политическую карьеру… Оказалось, что он ошибся, купил дом и поселился возле Домнинского монастыря. Но потом стал священником “Киевского патриархата”. И люди, которые ходят в Домнинский монастырь и принадлежат к нашей канонической Украинской Православной Церкви, не приняли его. В Домнинской обители постоянно служат четыре священника, два диакона окормляют ближайшие села. Их отцы, деды, прадеды ходили в Домнинский мужской монастырь, которому, к слову, уже 320 лет.

«Люди его воспринимают как «Серегу», но не как священника»

Архимандрит Варфоломей (Ромашко):
— Люди его, хоть он и обращался в сельсовет, показывал указ, который ему выдали в КП, воспринимают как «Серегу», но не как священника. Он же говорил, что проводил некое собрание, где люди могли высказать свое мнение. Пришло 15 человек, а в интернете выставляют, якобы собралось 50 человек…(от редакции: по официальным данным в селе живет всего 34 человека, а по словам местных жителей, теперь и того меньше)
Протоиерей Василий Дендак:
— Почему так необходим  PR для С. Созонта — послушника Домнинского монастыря? А  PR-ом для него послужил этот несчастный случай с домом. Потому, что он понял, что люди его не воприняли как служителя. Он же хотел под молитвенный дом взять себе помещение бывшего магазина, который расположен неподалеку. Депутаты сельсовета села Николаевка отказали ему однажды, потом отказали еще раз — уже по требованию граждан этого округа.

«Тот, кого односельчане считали скромным козопасом, на просторах интернета слыл известным «троллем»»

Итак. Инок Домнинской обители Созонт (Сергей Назаров)самовольно оставил свой монастырь, поселился на хуторе и стал там жить, как обычный сельский житель: пас коз и прочее. Однако тот, кого односельчане считали скромным козопасом, на просторах интернета слыл известным «троллем». С завидной регулярностью в своих блогах он нападал на Украинскую Православную Церковь, не чуждался и нецензурной брани. Вот тут-то его и заметили  представители т.н. «киевского патриархата». Нецензурщина и агрессия их нисколько не смутили. Герою интернет-баталий предложили создать общину и «рукоположили» в священника. Начался пиар в местной прессе. И вот, спустя какое-то время, произошел тот самый пожар, который «епископом» Евстратием был преподнесен чуть ли не как «месть клира и прихожан монастыря за уход из Церкви». Нам удалось поговорить об этом не только с местным духовенством, но и с пожарными, которые выезжали на вызов, и с односельчанами пострадавшего.
Командир отделения пожарной части (пгт. Березна) Голенко Григорий:

— В нашу часть позвонили в 1:40, и до 5:30 мы были там. Прибыли на место где-то через 15-20 минут после вызова (машина старая, задержала нас). Такова была картина:   полдома сгорело, провалилась крыша, обвалился кирпич. А та часть дома, что из девера, уцелела. Значит гореть начало помешение с кирпичной части. Если бы был поджог, то, естественно, поджигали бы дерево, которое легко воспламеняется, а не камень.

«Когда мы подъехали, хозяин стоял у ворот, вещи были сложены, книги упакованы»

Когда мы подъехали, хозяин стоял у ворот, вещи были сложены, книги упакованы, также лежал рядом компьютер… Что видели, то и описываю.

Командир отделения пожарной части (фото редакции «Православной жизни»)

— Причину пожара смогли установить? Откуда было возгорание?
Командир отделения:

— Когда только начинается возгорание, то я могу установить причину. Но если прошел час-два, крыша упала, стены накренились, то только эксперты могут установить истинную причину пожара.

«Ему выгодно “пиариться”, будто бы это устроили люди, которые не приняли его»

Односельчанин Созонта-Сергея Василий Курочка:
— Ему выгодно “пиариться”, будто бы это устроили люди, которые не приняли его. У нас же народ мирный, никто не будет сжигать его дом и т.п. Что характерно, он не вызвал пожарных — МЧС вызвали женщины из села, которые и увидели огонь. Женщины даже удивлялись: дом горит, а он не трубит об этом, не вызывает пожарных.

односельчанин пострадавшего (фото редакции «Православной жизни»)

— Тогда был мороз. Но в интервью СМИ он говорит, что отапливал помещение только утром. Разве возможно, чтобы только утром протопить дом, а тепло сохранялось в течение суток?
Василий:

— Нет, не возможно. Я сейчас протапливаю печь два раза в день — утром и вечером, и вроде мороза нет, 0˚С, а тогда было очень холодно.
У нас народ не агрессивный, мирный, дружный. Никогда не было конфликтов: никто никого не поджигал, не бил и прочее. Не может быть, чтобы кто-то поджег дом, это он так, видимо, протапливал дом…
Он, к примеру, сажу вообще не трусил — вместо этого подпаливал картофельные очистки, якобы крахмал сажу очищает (а я трушу три раза за зиму)…
Благочинный  протоиерей Василий Дендак:
— По словам игумена Самуила, который бывал у инока Созонта дома, последний отапливал жилище дровами и никогда не чистил дымоход. Возможно, именно из-за этого и загорелся дом. Люди смеются, когда слышат, что кто-то поджог эту хату.

«У нас село миролюбивое, как одна семья — один за всех»

Соседка-свидетель Любовь Пода:
— Я не видела, мне сообщили по телефону, что горит хата. Я вызвала пожарных, а уже затем пришла и увидела сам пожар.
— Ну, а в целом, ваше село — миролюбивое, или возникают какие-то конфликты?
— Нет, у нас село миролюбивое, как одна семья — один за всех. Сочувствую ему, как человеку, что хата сгорела.
По словам односельчан и пожарных, в последнее время возгорания домов по причине банальной неосторожности хозяев — не такое уж и редкое явление в районе. Тем не менее, пострадавший и его покровители из «киевского патриархата» попытались представить дело так, будто дом умышленно подожгли некие «фанатичные сторонники Московского Патриархата». Но в наше непростое время нельзя голословно бросать такие обвинения, тем более до того, как свое слово скажут представители компетентных органов, расследующие обстоятельства пожара. А ведь высказанные обвинения не остались без последствий: к духовенству явились представители местной «самообороны».

«Наша Церковь призывает к миру, взаимопониманию и терпению»

Протоиерей Василий Дендак:
— Когда загорелось жилище бывшего послушника Домнинского монастыря, то ко мне приехали люди в камуфляже и спросили, священник ли я. Я ответил, что так и есть, что я — благочинный Менского благочиния Черниговской епархии. Они еще спросили, знаю ли я, что сгорел дом т.н. священника Нестора “киевского патриархата”. Я сказал, что не знаю и впервые об этом слышу, что так и было.
«Кого ви підозрюєте?» — спросили у меня эти люди. — «Нікого, тому що віруючі православні християни нашої Церкви, звичайно, не прийняли за 5 хв. «священика» Нестора КП, але щоб запалити оселю – це неможливо!», — так я им ответил.
Еще мы напомнили им о том, что наша Церковь призывает к миру, взаимопониманию и терпению.
Тогда они поехали в Домнинский монастырь, рядом с которым и расположен дом т.н. священника Нестора. Там пообщались с наместником мужской обители в честь Рождества Пресвятой Богородицы игуменом Варфоломеем.
Продолжает архимандрит Варфоломей (Ромашко), настоятель Домнинского монастыря:
— После нового года приезжают к нам какие-то люди в камуфляжной форме, на двух микроавтобусах, говорят: «Мы вас подозреваем в том, что вы у нашего священника подпал сделали».
Я сам уроженец Березова, меня с детства мама водила в храм Божий. Я пришел в монастырь душу спасать и пошел бы брата своего поджег? Для чего тогда в монастырь идти?
Они посмотрели на меня: «Ну, ты ж его не обижай. А к настоятелю, отцу Варфоломею, имеешь какие-то претензии?» — «Не имею никаких» — «Батюшка, извините», — собрались и ушли, мне больше ничего не сказали.
Далее этот Созонт снова начинает свою «религиозную войну», пишет во всех газетах, грязью нас поливает. Некоторые люди читают и думают, что и вправду у нас такое происходит — погромы, поджоги. А мы здесь молимся, вообще никого не трогаем. Каждый свою исповедническую веру имеет, ну, а чтобы друг друга грязью поливать — такого у нас нет. И так война на Востоке идет, а тут еще будет религиозная распря, вдобавок. Нужно молиться, чтобы кровопролитие прекратилось, по молитвам к Пресвятой Богородице.
Комментарий Митрополита Черниговского и Новгород-Северского Амвросия:
— С нашей стороны нет агрессивных заявлений и действий. Я не помню случая в истории нашей епархии, когда мы могли применить силовые методы. Даже взять тот случай, когда администрация передала церковь “раскольникам”. Да, здесь собралось очень много людей, шел крестный ход. Пришли наши прихожане и говорят: «Владыка, благослови выступить против!» — «Нет, не будем против закона идти».

http://www.pravlife.org/