Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

САМАРА. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре освятили новую ризу для местночтимого образа Божией Матери

23 июня, в день памяти преподобного Силуана, схимника Печерского, управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней с архипастырским визитом посетил Самарский Николаевский пустынный мужской монастырь. Эта древняя обитель является памятником архитектуры национального значения с охранным № 1081. Правящего архиерея встретили наместник обители архимандрит Досифей (Савелов) с братией монастыря.
Под сводами Никольского храма – главного храма обители, митрополит Ириней освятил новую ризу для местночтимого образа – иконы Пресвятой Богородицы, которая вошла в историю как «Самарская» или «Новокайдакская».
Чудотворная икона известна с 1736 года, когда запорожские казаки принесли ее в Николаевский Новокайдакский храм с востока. У Нее нет на руках младенца – Сына Божия. Здесь уже все совершилось: и страшная скорбь и великое терпение. В тот самый миг, когда копье пронзило тело Иисуса Христа, оно пронзило и сердце Богоматери. И застыла она в глубокой скорби, склонив голову, не глядя на нас: «Пусть будет мне по слову Твоему». Летом 1804 г. святыню перенесли в Екатеринослав, а спустя три года она торжественно была передана Самарскому Николаевскому Пустынному монастырю. Согласно историческим свидетельствам, 3 мая (16 мая) 1808 года по благословению Екатеринославского архиепископа Платона (Любарского) обитель украсили две святыни – икона Божией Матери «Самарская» и святителя Николая чудотворца. На сегодняшний день их дальнейшая судьба доподлинно не известна.
В конце славления Божией Матери управляющий епархией приложился к обновленному образу, зажег перед образом неугасимую лампаду, обратился к присутствующим насельникам со святительским словом и преподал им архипастырское благословение.
В конце своего визита митрополит Ириней в сопровождении епископа Новомосковского Евлогия и наместника встретился с братией обители и ознакомился с ходом возрождения архитектурного комплекса монастыря. В частности – строительства колокольни и хозяйственных строений.