БЕЛГРАД. Научный форум, посвященный св. Максиму Исповеднику, завершился освящением нового храма в честь святого
По окончании научного форума, посвященного св. Максиму Исповеднику и его богословскому наследию, который состоялся в Белграде 18 — 20 октября, его участники были приглашены 21 октября в г. Нови Костолач (Браничевская епархия Сербской Православной Церкви), чтобы присутствовать на освящении новой церкви, посвященной св. Максиму Исповеднику.
Инициатива строительства храма принадлежит епископу Игнатию (Мидичу), автор диссертации о св. Максиме Исповеднике, защищенной на Богословском факультете университета в Афинах.
Божественная Литургия в новом храме была совершена иерархом Константинопольской Православной Церкви — митрополитом Пергамским Иоанном (Зизиуласом), учеником которого является епископ Игнатий. Митрополиту Иоанну также сослужили два другихего ученика — епископ Афанасий (Евтич), в прошлом возглавлявший Герцеговинскую епархию, и епископ Максим (Васильевич), глава Западно-Американской епархии Сербской Церкви. Также в богослужении принял участие епископ Крушевацкий Давид (Перович), близкий друг епископа Игнатия.
Во время первой Литургии в новосвященном храме строитель и настоятель церкви св. Максима Исповедника священник Александр Михеловик был возведен епископом Игнатием в сан протоиерея.
Первый камень в основание церкви св. Максима Исповедника был заложен в июле 1999 г. Проект церкви в сербо-моравском стиле разработан архитектором Радославом Прокичем из Крагуеваца. Фрески в интерьере храма созданы священником Стаматисом Склирисом, который также является учеником митрополита Иоанна (Зизиуласа) и следовал при написании росписей его идейному замыслу.
Священник Стаматис Склирис, который постоянно проживает и совершает свое служение в Афинах, уже осуществил в Сербии обширную иконографическую программу по украшению фресками нескольких церквей по инициативе епископа Максима (Васильевича). Он также выступил в качестве иллюстратора большей части книг, опубликованных владыкой Максимом в издательстве Sebastian Press. Его стиль легко узнаваем по своеобразному творческому почерку, но в то же время является развитием традиционной византийской иконографии.