Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

ДНЕПРОПЕТРОВСК. Руководитель отдела по делам семьи священник Андрей Пинчук: «Если мы любим, терпение и любовь все преодолевают»

Интервью отца-воспитателя детского дома семейного типа с. Волосское Днепропетровского района иерея Андрея Пинчука, являющегося руководителем отдела по делам семьи Днепропетровской епархии и председателем правления Днепропетровской областной благотворительной организации «Сияние радуги», корреспонденту всеукраинского журнала «Здоровье».

– Уважаемый, отец Андрей. Миссия Вашей организации – помощь детям-сиротам. Что натолкнуло Вас заняться именно этой деятельностью?
– Мы помогаем не только детям-сиротам, мы помогаем тяжелобольным детям, помогаем тем семьям, которые занимаются воспитанием детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, выпускникам государственных интернатных учреждений. Более подробно о проектах нашей организации можно узнать на нашем сайте http://www.deti.dp.ua. А натолкнуло заниматься этим несколько причин.
Первая – что постоянно сталкиваешься с человеческим горем. А для того, чтобы оказывать помощь, нужны более действенные механизмы: нужно знать, кому помогать, понимать, как помогать и помощь должна быть системной. Это общественный аспект той работы, которой мы занимаемся. А личный аспект действительно больше связан с детьми-сиротами: в моей семье воспитывается семь приемных детей, двое детей уже не живут с нами. Плюс трое деток у нас рожденных. Больше окунаясь в тематику сиротства, понимаешь, что это непростая тема, и помочь сироте очень сложно. У меня много времени ушло на то, чтобы понять, что нужно ребенку-сироте, который растет в детском доме. В конце концов, пришло понимание, что можно помочь, только дав ему семью. Поэтому наша работа направлена на поддержку людей, которые хотят взять детей-сирот, на поддержку семей, в которых уже воспитываются дети-сироты.
Про себя лично еще скажу, что мой прадедушка был сиротой. И когда ему было совсем плохо, его подобрала престарелая чета – муж с женой, которые дали ему воспитание, дали ему семью, свою фамилию, которую я сейчас и ношу. Знаете, не было бы тех людей, – не было бы и меня и моих десятерых детей. Люди, которые взяли в свою семью приемных детей, помогают не только этому ребенку. Они помогают его детям и внукам. Они дают им путевку в жизнь, дают им возможность родиться и жить в семье. Ведь то, что говорят социологи – это страшная статистика. Если ребенок остается в детском доме или интернате – он практически обречен. 70% выпускников садятся на скамью подсудимых, каждый седьмой рано или поздно заканчивает жизнь самоубийством, выпускницы детских домов и интернатов в 80% случаев делают своих детей сиротами, – эффект двойного сиротства. И все это потому, что у них не было образца воспитания деток, образца семейных отношений.

– Как, с позиции церкви, трактуется такой поступок, как неприятие, отказ от своего ребенка: оставить новорожденного в медицинском учреждении?
– Я не понимаю тех людей, которые могут оставить ребенка. Господь через Библию нас учит, что защита сирот – это большое дело, что Он есть отец сиротам. И когда люди оставляют своих детей, мне кажется, они подвергают их опасности, прежде всего, духовной смерти. Мы даже не можем представить, что переживает ребенок, брошенный в медучреждении. Ведь мать – это единственное, что связывает его с социумом. И вот та, которая для него – всё, – бросает его. Чтоб понять, через какое страдание проходят эти крошки, давайте закроем глазки и представим себя в такой ситуации. У них в момент, когда их бросают матери, обрывается в этой жизни всё. Полностью. У них не остается в этом мире никого. Мне сложно представить, что может быть хуже. Мне кажется, это такой грех, который остается на людях. Последствия этого сложно вообще предвидеть и предугадать.

– Усыновление чужого ребенка для многих семей это, прежде всего, серьезный психологический фактор, даже если пара не может иметь собственных детей. Как можно преодолеть этот барьер?
– Вы знаете, этот барьер остается, не месяц и не два. Что бы мы ни говорили, это ребенок из другой семьи. Ему нужно привыкнуть к нам, нам нужно привыкнуть к нему. Идет какой-то период адаптации. Он может достигать от полугода до двух лет. Но, если мы любим, терпение и любовь все это преодолевают. А приемный ребенок – это здорово. Особое благословение тем людям и семьям, которые идут на этот шаг по наставлению Божьему.

– Как вы поддерживаете семьи, которые взяли на воспитание ребенка-сироту?
– Прежде всего, мы проводим тренинги в рамках группы взаимопомощи для тех семей, которые уже взяли детей, чтобы родители не выгорали, чтобы они учились преодолевать сложности и проблемы. У нас есть служба скорой психологической помощи, когда мы в любое время можем оказать психологическую поддержку, и даже выехать в те семьи, которые нуждаются в такой поддержке. Проводим различные мероприятия – праздники, фестивали и прочее. Главное, над чем мы трудимся, – это поиск родителей, которые могут взять приемных детей.

– В мире существует тенденция, когда звезды шоу-бизнеса, общественные деятели усыновляют деток из слаборазвитых стран и неблагополучных семей. Это дань моде либо это помощь от ближнего к ближнему?
– Многие говорят, что в Украине сейчас люди берут детей ради наживи, ради выгоды. Дескать, государство приплачивает, и всё это делается ради денег. Я вам скажу, что никакие деньги не стоят тех проблем, с которыми придется столкнуться родителям. Путь ребенка в приемной семье – это путь очень сложный. Прежде всего, любая приемная семья для ребенка становится госпиталем. Ребенок приходит в новую семью с душой, которая похожа на чашу – переполненную страданием, из которой это страдание хлещет, изливается на весь мир. Приемные родители подчас сталкиваются именно с трудностью преодоления тех страданий, через которые прошли дети. И сказать, что это дань моде, просто невозможно. Ребенок – это не мебель. Ты не можешь его поставить в угол, как шкафчик, или как тумбочку возле кровати. Каждый новый приемный ребенок меняет здание и формат семьи. Это становится уже другая, новая семья. И сказать, что это делается ради моды или выгоды, я не могу. Я безмерно восхищаюсь теми людьми, которые усыновляют детей, берут на воспитание. В свое время пример людей, с которыми я знакомился, подвиг меня к тому, чтобы самому последовать им. Чего и Вам желаю.

Источник: Всеукраинский журнал «Здровье»