Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

КИЕВ. Расстрига Филарет Денисенко вновь лжет на Святое Православие

 Очередной раз главный враг украинского православия Михаил (Филарет) Денисенко подверг клевете практику Православной Церкви принятую во всем мире, — не считать действительными таиства совершенные в раскольнических группировках.  Как сообщает униатский сайт РИСУ,  во время пребывания на Буковине Филарет Денисенко  был возмущен объявлениями в канонических храмах УПЦ, в которых по его словам сообщалось о том, что «таинства» «киевского патриархата» приравниваются к самоубийству.  В частности Филарет Денисенко сказал следующее: «Почему они ( УПЦ Московского Патриархата) пропагандируют, что у  «киевского патриархата»  якобы недействительные таинства крещения, венчания, отпевания, для чего они это делают? Для того, чтобы простых верующих запугать:  вы не ходите туда, потому что там все недействительное. И человек, который не знает православного вероучения,  верит этому. И таким образом они удерживают при себе часть верующих», — сказал расколоучитель Украины. Лживы и неуместны примеры сравнения раскола постигшего Русское православие в 20 столетии, в связи с известными историческими условиями отношения к Церкви со  стороны тоталитарного государства  и кучки врагов веры   православия.  К тому же, Филарету нужно напомнить,  о том, что Зарубежную Церковь составляли не агенты КГБ, а истинные патриоты своей отчизны, волей судьбы оказавшиеся за пределами Родины не по своей воле.  К  тому же, Русское православие заграницей было представлено в лице  15 архиереев во главе с митрополитом Антонием (Храповицким), а не одним человеком, запятнавшего свою репутацию как монаха и архиерея.
Обвиняя священноначалие Украинской Православной Церкви в умышленном одурачивании верующих, от которых якобы скрывается учение Православной Церкви  Денисенко лживо и нагло пытается переиначить учение и каноны Церкви. В связи с этим хотелось бы напомнить господину Денисенко взгляды  Святителя Киприана Карфагенского на учении которого было сформировано учение о Церкви : «Церковь не отступит от Христа, а ее составляет народ, приверженный священнику, и стадо, послушное своему пастырю. Из этого ты должен уразуметь, что епис­коп — в Церкви и Церковь — в епископе, и кто не с епис­копом, тот и не в Церкви. Потому напрасно льстят себе те, кто, не имея мира со священниками, думает своей вкрадчивостью расположить некоторых к тайному обще­нию с собой: Церковь кафолическая одна — она не долж­на быть ни рассекаема, ни разделяема, но должна быть совершенно сплочена и скреплена связью священников, взаимно к себе привязанных». Таким образом, возводя перед верующими клевету на их священников Филарет восстает на саму Церковь. Интересны также рассуждения святителя Киприана и о вопросе действительности таинств совершенных у еретиков: «Соглашаться с тем, что у еретиков и расколь­ников есть крещение, значит одобрять их крещение… Кто мог крестить, тот мог дать и Святого Духа. Если же не может дать Святого Духа, потому что, находясь вне Церкви, не пребывает с Духом, то не может и крестить, так как и крещение одно, и Дух Святой один, и Церковь по началу и требованию единства, основанная Христом Господом на Петре, одна. Отсюда следует, что так как у них все ничтожно и лживо, то мы не должны одобрять ничего, совершенного ими… Таким образом, мы… долж­ны отринуть, отвергнуть и почитать нечестивым все, со­вершаемое противниками Его (Господа) и антихристами; (мы) должны тем, которые, обращаясь от заблуждения и нечестия, познают истинную веру одной Церкви, препо­дать вполне таинства божественной благодати и истину единства и веры».   Вот  учение  веры Православной.  Ложь и обман Филарета очевиден, и всякий, кто пытается вне Церкви  доказывать обратное ведет людей  к самоубийству духовному, вечному осуждению и смерти.