03.12.2010. ДОНЕЦК. В епархии прошел Семинар по проблемам нравственности
30 ноября состоялся семинар на тему «Вопросы христианской нравственности в современной библиотечной практике» для библиотечных работников. Он был организован и проведен сотрудниками библиотеки ЗАО «Донецксталь»- МЗ». Гостями мероприятия стали работники школьных библиотек, педагоги области.
Литература всегда занимала важное место в воспитании человека, формировании его нравственных и духовных ценностей, мировоззрения. Именно чтение призвано поучать и просвещать. Большая ответственность в вопросах воспитания молодого поколения лежит в этом смысле на библиотеках, как на безграничных сокровищницах каждого народа. Именно библиотеки, как просветительские учреждения, призваны противостоять процессу разрушения моральных и духовных ценностей человечества, помочь возродить в обществе лучшие национальные духовные традиции. Сделать это возможно только путем планомерной рекомендации читателю лучших образцов духовно-нравственной литературы, воспитания с юных лет у читателя художественного вкуса и читательской культуры.
Именно этим проблемам и был посвящен семинар. Открыл мероприятие священник Игорь Овчаренко. В своем выступлении батюшка обратился к вопросам христианской нравственности и христианскому вероучению, отметил, что догмат является важнее и выше заповеди, догмат является основанием морали. Многие считают, что главное в христианстве, — понимание того, как себя надо вести. Мораль в христианстве очень тесно связана с догматикой. Потому что фундаментом христианской жизни является вера в Христа и Христово Воскресенье, в то, что оно несет спасение людям. И только отсюда вытекает вся христианская мораль. Сами по себе нравственные нормы не являются достаточными для достижения цели христианской жизни, которая заключается в установлении глубоких и искренних отношений человека с Богом, принятии Божественной благодати и освящении через нее. Этические нормы могут и должны играть вспомогательную роль, содействуя человеку на его пути к совершенству. Они должны вести его к цели христианской жизни, но при этом не подменять собой эти цели.