Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Конфликт в Китаево

10.08.2009. КИЕВ. Обостряется ситуация с кладбищем в Китаево
С начала августа в противостоянии за право владения территорией, где находится старинное монастырское кладбище, события развиваются непредсказуемо. Там устраиваются откровенные погромы монастыря со стороны людей, нанятых овощной фабрикой!
После того как власти района своим решением запретили проведение любых строительных работ, представители овощной фабрики привезли 20 человек студентов из других регионов для проведения акции митинга против того, чтобы монастырь прекратил работы, связанные с восстановлением и благоустройством территории кладбища.
Как впоследствии признались сами студенты, им заплатили за несколько дней стояния, за проживание и за проезд. На сей раз студенты были менее сдержанные, чем те, которые были в прошлый раз, они отличались тем, что готовы были применять силу в спорах с охраной кладбища.
6 августа весь день молодые люди провели у стен монастыря, а на следующий день с утра они приехали отметиться, и больше их никто не видел. Но на столбах улиц начали появляться листовки, в которых монахов обвиняли в «бандитизме и святотатстве», в том, что они, «так званые монахи», постоянно «нарушают человеческие и Божьи законы» – мешают людям в свободном доступе к озёрам для отдыха. В то время, когда монахи всеми силами стремятся сохранить древнюю монастырскую территорию как культурно-исторический памятник, их обвиняют в том, что они вырубают деревья, обносят колючей проволокой парки и мешают людям, а на самом кладбище собираются проводить «ежедневные похоронные процессии богачей». Жителей района Китаево призывали собраться на митинг в субботу.
В тот же день, 7 августа, после обеда приехала бригада ОМОНа, представители милиции и депутат Киевского горсовета, пригласили одного из монахов, который представляет интересы монастыря, к себе в машину, долго разговаривали, спрашивали об обстановке, узнавали мнение стороны монастыря, задавали вопросы, после чего разъехались.
8 августа творилось что-то неимоверное! Приехали новые молодые люди, некоторые были из местных жителей, и устроили дискотеку перед монастырской лавкой, после чего двинулись всей толпой к одному из зданий монастыря, при попустительстве милиции срезали там дверь и демонстративно провоцируют конфликт с монахами.
Братия остается без чьей-либо помощи! Прихожан Китаево немного. Они ежедневно и круглосуточно стоят у стен монастыря, читают молебны и своим присутствием поддерживают монастырь в этом нелёгком противостоянии. Небезразличных людей много, но не у всех есть возможность прийти и поддержать, но важно хоть как-то отреагировать, нужно добровольно хотя бы на какое-то время просто приехать! Монастырь обеспечит питанием и, если нужно, ночлегом.
Более детальную информацию о происходящем можно узнать у братии монастыря (044) 527-97-79, спросить о. Илью. Адрес: ул. Китаевская, 15, г. Киев
Справка:
В ХVІ столетии иноки Печерского монастыря основали в Китаевской пустыни отшельнический скит. В 1716 году здесь закончили строительство деревянной церкви преподобного Сергия Радонежского и келий. Однако в 1757 году эти постройки сгорели. Через два года Синод дал разрешение на строительство новой каменной церкви. Стараниями блюстителя Дальних пещер иеросхимонаха Тимофея в 1753-1767 годах на месте сгоревшей церкви была построена каменная — в честь Святой Троицы, с двумя приделами. Работами по возведению храма руководил известный зодчий — мастер украинского барокко Степан Ковнир (1695-1786). В 1829-1837 годах в 50 метрах от Троицкой церкви была сооружена надвратная каменная колокольня, на которой были установлены часы с боем. Высота ее достигала 22 саженей, а первый ярус колокольни имел вид широкого двухэтажного объема. Одновременно с колокольней в 1833 году были построены одноэтажные кирпичные корпуса братской трапезной с теплой церковью Двенадцати апостолов, кухней и несколькими келиями. На восток от Троицкой церкви, согласно проекту киевского епархиального архитектора Павла Спарро, в 1843-1844 годах возвели двухэтажный братский корпус. Еще через восемь лет с северо-западной стороны пустыни сооружены ворота и каменная ограда. Правда, в годы тоталитаризма Китаевский скит пребывал в запустении: в 30-х годах варварски разрушили колокольню, в 1950 году упали своды Троицкой церкви. И только спустя четыре десятилетия была проведена реставрация церкви и трапезной с келиями, после чего основные здания комплекса переданы Украинской Православной Церкви. В течение 1993-1995 годов завершен ремонт комплекса храмовых построек, которые сейчас используются церковной общиной и основанным здесь монастырем «Китаевский пустынный скит».

12.08.2009. КИЕВ. После визита архиепископа Павла в Китаевский монастырь обе стороны сняли блокаду захваченной территории
В Свято-Троицкий Китаевский монастырь приехал Викарий Киевской Митрополии архиепископ Вышгородский Павел, чтобы разобраться в событиях и помочь найти выход в развязке ситуации из-за спора за территорию монастыря. Он подошел к делу со всей ответственностью и выслушал мнения обеих сторон. С ним присутствовали также наместник Китаевского монастыря архимандрит Прохор, заместитель главы Голосеевского р-на Даневич Н.В. и депутат местного совета, директор школы №22, телеканалы и корреспонденты СМИ.
Владыка пришёл непосредственно на место событий, к захваченному домику, выслушивал рассказы людей, задавал вопросы, обсуждал ситуацию, высказывал своё мнение по конфликту, искал разъяснений разных сторон конфликта.
Без лишних церемоний, с разумным и толковым подходом к делу он ознакомился с документами, имеющимися у обеих сторон. Документация у монастыря действительно была правильная и достоверная. Он не скрывал, что для него важно беречь интересы церковные, но это не значит, что нужно отбросить интересы и другой стороны – их также нужно обязательно учесть.
Владыка требовал объяснений от местных властей, как они смогли допустить такую ситуацию в отношении к местным жителям. Он задавал вопросы и требовал ответов в возможностях её решения, его интересовали конкретные и разумные шаги в решении спора.
Но главной задачей для него было не воевать, а решить проблему, соблюдая интересы каждого.
Как депутат Киевсовета, владыка Павел пообещал встретиться с местной администрацией для реальных решений вопроса в пользу местных жителей.
Пока же было принято решение снимать блокаду около захваченного домика и каждому возвращаться к своим обязанностям и трудам, к обычной жизни. Владыка дал слово заняться этим вопросом лично и навести порядок.