Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Филаретовцы обвиняют сатанистов в поджоге Выдубицкого монастыря

03.11.2008. КИЕВ. Филаретовцы обвиняют сатанистов в поджоге Выдубицкого монастыря
Пылающую пристройку к трапезной храма так называемые «монахи» Выдубицкого монастыря (он был незаконно передан отлученному от Церкви Денисенко-Филарету правительством Павла Лазаренко) заметили в субботу утром. Горела кухня, и огонь вот-вот мог переброситься на здание, которое построили в 1701 году. «Мы вызвали пожарных, – рассказывает один из филаретовцев, – а сами кинулись выносить ценные вещи из трапезной. Там ведь были древнейшие иконы и фрески». По сообщению «Комсомольской правды в Украине», для того чтобы потушить пожар, МЧС понадобилось полтора часа. Небольшая пристройка сгорела дотла, а в древней трапезной закоптились стены, пострадала мебель, обсыпалась штукатурка. В общей сложности полыхало 200 квадратных метров территории, а материальный ущерб оценили в 20 тысяч гривен.
Эксперты МЧС сразу же начали проверять, вспыхнул огонь случайно или же храм кто-то поджег. Однако подтверждения последней версии не нашли.
«В помещении, где вспыхнул огонь, пожарные обнаружили оплавившиеся провода, – говорит замначальника ЦОС ГУ МВД в Киеве Наталья Сторожик. – Скорее всего, в храме замкнуло электросеть. Тем более замок на двери трапезной был цел, как и окна. Посторонних людей, которые могли поджечь храм, там точно не было. «Насельники» храма еще в субботу соглашались с версией пожарных и милиции. Но до тех пор, пока не провели так называемое внутреннее расследование. Как выяснилось, за несколько минут до того, как вспыхнул огонь, одна из невесть откуда взявшихся «матушек» (монастырь же якобы «мужской») увидела в окно группу молодых людей с разрисованными лицами и в черной одежде, напоминающих сатанистов. Из-за краски разглядеть их лица она не смогла. «На двери главного храма они взломали замок, – рассказал один из монахов. – Ничего ценного не взяли, кроме бутылки «Кагора», которую распили прямо на ступеньках у входа в храм, а после разбили. Они, скорее всего, и трапезную подожгли».
В версию пожарных и милиционеров филаретовцы верить не хотят, ссылаясь на то, что в то утро в других помещениях был свет, а электрощитовая на весь монастырь одна. Сейчас эксперты МЧС проводят повторную экспертизу. Если установят, что храм действительно вспыхнул не случайно, будет возбуждено уголовное дело.

12.11.2008. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Представители епархии подвергли критике законопроект Министерства труда о внесении в реестр профессий различных окультистов и целителей
11 ноября на Днепропетровской государственной областной телерадиостудии «51 канал» в программе «Вечір з Дніпропетровським державним» состоялся прямой эфир с представителем Днепропетровской епархии УПЦ по вопросу того, что Министерство труда и социальной политики Украины внесло профессию гадалки, астролога, хироманта и целителя в Государственный национальный классификатор профессий. По благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея в беседе принял участие руководитель катихизаторских курсов Днепропетровской епархии протоиерей Александр Немчинов. Его оппонентом выступила днепропетровский астролог-психолог Надежда Пименова.
Участники дискуссии вместе с журналистами размышляли о правомочности и пользе указа, согласно которому хироманты и гадалки стали официальными украинскими профессионалами. Представитель Украинской Православной Церкви сказал, в частности: «К сожалению, я не могу сказать о правомочности данного вопроса — это не в моей компетенции. Но как священнослужитель я могу дать оценку этому явлению — решение принято поспешно. Уверен, что детального рассмотрения такого понятия, как «астрология», не было. Любая профессия должна быть основана на научном фундаменте, а в астрологии нет ни анализа, ни синтеза. Астрология — это составляющая языческой религии, а точнее древнего культа вавилонской богини Астарты. Но религия не может быть профессией. К тому же гадание, привороты, астрология не считаются медицинской практикой, потому ворожек не проверяет медицинское ведомство. А практикующие – это люди, которые обычно регистрируются как частные предприниматели и отчитываются только перед налоговиками, но в большинстве своем — действуют подпольно».
Также отец Александр подверг критике возможность включения священнослужителя в реестр обязательных профессий. Он напомнил слова святителя Григория Богослова, предупреждавшего, чтобы никто не превращал великое дело священнослужителя в низкое ремесло. «Священник — это образ Христа, и, следовательно, не профессия и не ремесло, а призвание», — подчеркнул представитель епархии.
Диакон Георгий Скубак

20.11.2008. МОСКВА. Состоялся чин присоединения к Церкви временно отпавших
По благословению Святейшего Патриарха Алексия архиепископ Истринский Арсений совершил Божественную литургию в храме «Всех скорбящих Радосте» на Большой Ордынке, правый придел которого посвящен преподобному Варлааму Хутынскому, чья память отмечается Церковью 19 ноября.
Перед Литургией архиепископ Арсений совершил чин Присоединения к Церкви временно отпавших от нее верующих, который проводится здесь два раза в год – на Лазареву субботу и в день памяти преподобного Варлаама.
Чин Присоединения проходят люди, которые, будучи крещены в Православии, впоследствии приняли другую веру, прошли инициацию с получением нового имени (например, в восточных культах), занимались медитацией, практиковали мантрические чтения и т.д.
С инициативой возрождения практики совершения чина Присоединения выступил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.С. Хомякова. Основная задача центра – духовная реабилитация людей, пострадавших от тоталитарных псевдорелигиозных организаций и сект. Большинство людей перед совершением чина проходят соответствующую подготовку: еженедельно по вторникам в центре проводятся катехизаторские беседы.
Сам чин, совершаемый архиереем, состоит из отречения от прежних верований и присоединения к Православной Церкви. Перед началом чина диакон читает Символ веры. Затем присоединяющийся произносит клятву на Евангелии, после чего епископ возлагает руки на его голову. Накануне совершается Таинство исповеди, разрешительная молитва которого читается архиереем в конце чина.
В этот раз, как сообщил пресс-службе Московской Патриархии руководитель программы реабилитации Центра священник Евгений Тремаскин, к Православной Церкви были присоединены 42 человека. Все они прошли подготовку в Центре реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.С. Хомякова.
По словам отца Евгения, с 1995 года в чине присоединения приняли участие более трех тысяч человек. «Если человек после совершения определенного акта перестал быть членом Церкви, то и вернуться он должен также через чин отречения от заблуждений и присоединения к полноте церковной», — отметил священник.
Чин Присоединения проводится перед Литургией для того, чтобы желающие затем смогли участвовать в Евхаристии. Сегодня большинство из перешедших в лоно Церкви также приступили к Чаше святых Тела и Крови Христовых.
www.pravoslavie.ru

26.11.2008. ДОНЕЦК. Филаретовцы хотят выгнать Филарета
Последователи отлученного от Церкви М. Денисенко (Филарета) в Донецкой области считают, что основателю раскола пора отправиться на покой. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Донецкой и Мариупольской «епархии» УПЦ-КП. По словам руководителя этой «епархии» Юрия Юрчика, из-за М.Денисенко невозможно объединить православие в Украине, поэтому «справедливо будет, если Поместный Собор обратится к Патриарху Филарету с требованием подать в отставку ради примирения православных Украины и их объединения в Единую Помесную Церковь».

27.11.2008. КИЇВ. Луценко заявляє про причетність «Посольства Божого» до «Кінгз Кепітал»
Міністр внутрішніх справ України Юрій Луценко заявляє про причетність релігійної організації «Посольство Боже» Сандея Аделаджі до діяльності фінансової групи «Кінгз Кепітал». Як передає кореспондент УНІАН, про це він заявив на прес-конференції в Києві, відповідаючи на запитання журналістів.
«Коли почали розвивати ситуацію (розслідувати діяльність «Кінгз Кепітал»), побачили, що у фінансовій схемі були організовані ТОВ «Кінгз Кепітал», приватне підприємство «Кінгз Кепітал», кредитна спілка, бізнес-партнерство і всеукраїнська громадська організація «Духовність благополуччя», які збирали кошти за вступ в організацію. В результаті уся ця діяльність стала об’єктом пильної уваги керівництва релігійної організації «Посольство Боже» С. Аделаджі», – повідомив міністр. За словами Ю. Луценка, «ми маємо прямі покази і постраждалих, і підозрюваних осіб, які чітко вказують на зв’язок між фінансовими схемами і особами, які зв’язані з цією релігійною організацією». Водночас він не виключив, що «знайдуться дуже бажаючі адміністративно і політично тиснути на хід слідства і суд». Проте Ю. Луценко запевнив, що слідство буде продовжувати розслідування цієї справи. Говорячи про затриманого керівника «Кінгз Кепітал» Олександра Бандурченка, якого 24 листопада суд звільнив з-під варти, а міліція потім знову затримала, Ю. Луценко зауважив: «У нас є можливість затримувати його по кожній заяві (від потерпілих), аж поки суд не переконається в серйозності махінацій».
Раніше заступник Голови Верховної Ради, один з лідерів БЮТ Микола Томенко направив звернення до міністра внутрішніх справ Ю. Луценка з проханням розслідувати діяльність фінансової групи «Кінгз Кепітал», зокрема у зв`язку з відмовою виплачувати гроші своїм вкладникам. 2 листопада керівництво компанії «Кінгз Кепітал» заявило про рішення тимчасово припинити виплати клієнтам.
17 листопада Ю. Луценко повідомив, що співробітники міліції отримали дозвіл прокуратури на зняття банківської таємниці з рахунків київської фінансової компанії «Кінгз Кепітал». 24 листопада столична міліція за обвинуваченням у шахрайстві з коштами громадян затримала керівника фінансової компанії «Кінгз Кепітал» О. Бандурченка. За словами начальника Головного управління МВС України у місті Києві Віталія Яреми, підставою для порушення кримінальної справи за ч. 4 ст. 190 Кримінального кодексу України (шахрайство) стали заяви від близько 60 громадян, які відповідно до укладених угод з «Кінгз Кепітал» не можуть отримати ні обіцяні відсотки, ні вкладені кошти. В. Ярема уточнив, що «переважна більшість громадян, які здавали кошти, є прихожанами Посольства Божого». Водночас, за його словами, міліція має інформацію про те, що вкладені громадянами кошти «готівкою вивозилися за межі України… Сума коштів, отриманих від громадян, перевищує 100 млн. доларів».
RISU

27.11.2008. КИЕВ. Юрия Юрчика отлучили от отлученных
В раскольничьем клоповнике очередной скандал. Руководитель филаретовцев в Донецкой области «архиепископ» Юрий Юрчик выступил от имени своей «епархии» с требованием отправить отлученного от Церкви М. Денисенко (Филарета) на покой, заявив, что его присутствие в УПЦ-КП мешает объединению православных в Украине. В отместку «синод» раскольников «запретил» и уволил самого Юрчика. Более того, пресс-центр анафемы выступил с заявлением, в котором изобличил коварные замыслы злокозненного Юрчика. Оказывается, причина поступка Юрчика заключается в страхе наказания. Как сообщает пресс-центр, на имя «патриарха» Филарета пришло письмо из Ирака от некого лидера древней несторианской ереси Мар Динха IV, Католикоса Патриарха Ассирийской Церкви Востока, в котором он сообщает своему коллеге о том, что получил письмо от «митрополита Донецкого Георгия», т.е. того же Юрчика, с просьбой принять его «до причастия» с этой «Святой Церковью». Мар Динх IV информирует, что «Священный синод» его «церкви» единогласно принял решение отказать Юрчику. На каком основании – не разглашается. Видимо, не предоставил отпускной грамоты от своего родного ересиарха – Филарета.
Пресс-центр сообщает, что за это Юрчика собирались строго наказать на филаретовском «синоде», а он, опережая, призвал выгнать самого Филарета.
Пресс-центр называет заявление Юрчика «грубым и циничным лицемерием, рассчитанным на тех, кто не знаком с его истинным лицом».
А лицо это, с точки зрения филаретовского пресс-центра, просто ужасное. Сообщается, что Юрчик «с середины 1990-х несколько раз менял юрисдикцию, то входя, то выходя из Киевского патриархата», остался у филаретовцев «лишь узрев перспективу архиерейской хиротонии». «Но вскоре владыка Юрий стал являть склонность к мании величия и искать возможности заработать деньги. Последнее стремление стало доминирующим в его мыслях. С целью разменять свое положение в Киевском патриархате на дивиденды владыка Юрий «перешел» к католикам-традиционалистам США, возглавляемым епископом Марком Антонием Пиварусом». Любопытно, что в этой акции Юрчик участвовал в неком чине «отречения от православия» как ереси и принятии католицизма, фоторепортаж и отчет об этом событии католики разместили на своем сайте. Получив щедрое вознаграждение, Юрчик вернулся из США в Украину, где был не только не осужден, но и даже оправдан филаретовцами: мол, таким образом он зарабатывал деньги для «национальной церкви».
Далее пресс-центр пишет: «Получив в США гроши, владыка увлекся установлением тесного союза с тоталитарной неохаризматической религиозной организацией «Новое поколение», руководимой одиозным латвийским пастором Ледяевым, с которым даже подписал «соглашение о сотрудничестве». При этом игнорировал указания Филарета о недопустимости такого сотрудничества.
Далее филаретовский пресс-центр отмечает, что Юрчик был увлечен честолюбивыми планами создания «Готской митрополии», рассылал всем свою брошюру, «главной идеей которой было то, что задание христиан – защищать иудеев», с неведомыми намерениями без благословения Филарета неоднократно выезжал за рубеж, привлекал к своей деятельности влиятельных бизнесменов и политиков, просил Леонида Черновецкого помогать в строительстве в Киеве храма «всех религий» и т.д.
Завершает пресс-центр обзор деятельности своего «архиепископа» напоминанием о том, что Юрчик получил в филаретовской «патриархии» 100 тысяч гривен на часовню, которая так и не была построена.
Очевидно, что построить он ее уже не успеет, поскольку 26 ноября он был «запрещен» и уволен из УПЦ-КП.
И все-таки, надо отметить, что обзор неполный: в нем не указано, что Юрий Юрчик в свое время был православным священником, за конкретные проступки был запрещен в священнослужении, естественно, подался к Филарету, где возрос до «архиепископа». Как видим, его деятельность, которая ныне обличается филаретовцами, не мешала ему заседать в их «синоде», рукополагать «епископов», «священнодействовать» и т.д. Кроме того, по мнению экспертов, Юрчик отнюдь не самый яркий раскольничий кудесник. Филаретовский пресс-центр подобный обзор деятельности может дать едва ли не по каждому своему «архиерею». Есть там экземпляры покруче, которые перед тем, как стать членами филаретовского «синода», были запрещенные в нескольких юрисдикциях, иные – могли людей на цепи держать в подвале по нескольку месяцев, а финансовые аферисты – сплошь и рядом. И прежде всего сам основатель раскола, отлученный от Церкви М. Денисенко (Филарет), престарелый гебист, утащивший и церковную кассу, и деньги компартии, на которые и содержит свои «Рога и копыта» с юрчиками, зорями, рудюками и прочими «строителями национальной поместной церкви».

01.12.2008. КРИВОЙ РОГ. У вора, обокравшего храм в Украине, отнялась рука
В одном из храмов Кривого Рога украли ценности на сумму 50 тыс. гривен.
Вора поймали через два дня, когда он пытался продать на рынке часть похищенных вещей. Оказалось, что у него отнялась правая рука, пишет украинский выпуск газеты «Комсомольская правда».
45-летний мужчина сознался в содеянном и рассказал, что остальную часть награбленного хранил у себя дома. Ранее он уже был четырежды судим за угоны автомобилей и другие кражи.
Интерфакс-Религия

01.12.2008. ДОНЕЦК. В «епархии» раскольников продолжают настаивать на низложении Филарета Денисенко
В Донецкой «епархии» самопровозглашенного Киевского патриархата продолжают настаивать на том, чтобы его лидер Филарет Денисенко сложил с себя полномочия, и констатируют раскол внутри этой неканонической организации. «Кто положит конец авторитарной власти патриарха Филарета в УПЦ КП? Когда мы вспомним, что мы являемся чадами соборной Церкви, а не единоличной монархии? Что будет с единством православия в этой стране? Имеем ли мы миссионерский потенциал в этой стране, находясь в состоянии раскола?» – говорится в заявлении «епархии», опубликованном на ее стайте.
Там указывают на то, что за последние три года в «Киевском патриархате» появилось девять «архиереев», которых «Филарет сам избрал, сам рукоположил, сам поставил на кафедру».
В этой связи авторы заявления делают вывод: «Перед нами налицо системный кризис самого патриарха Филарета». При этом они считают, что в случае выборов нового главы «Киевского патриархата» «даже епископы его (М. Денисенко – «ИФ») Церкви никогда за него в атмосфере подлинной свободы не проголосуют». «Совсем свежи в нашей памяти события этого лета, когда единство с полнотой мирового православия было так близко, так желанно. По большому счету, полнота православия в лице патриарха Варфоломея символически сама прибыла к нам, чтобы заключить нас в свои материнские объятия, и снова фигура Филарета – камень преткновения на этом пути», – сказано в заявлении.
В Донецкой «епархии» также сетуют на то, что в «Киевском патриархате» все «завязано на личности одного человека, все решает один человек, только его воля и желания имеют смысл и значение». «Церковь – это я!» – так и хочется золотыми церковнославянскими буквами вышить на куколе патриарха Филарета. Епископы с горькой иронией между собой называют куколь буденовкой! Эх, с нашим атаманом не приходится тужить!» – отметили в «епархии».
Недавно состоялось заседание Донецкой и Мариупольской раскольнической епархии, на котором ее глава Юрий Юрчик заявил, что из-за Филарета-Денисенко невозможно объединить православие в Украине, поэтому «справедливо будет, если Поместный Собор обратится к патриарху Филарету с требованием подать в отставку ради примирения православных Украины и их объединения в единую поместную Церковь». Участники собрания приняли решение не подчиняться указам Филарета и не поминать его за богослужениями, а также потребовали суда Поместного Собора над ним.
В ответ на это Синод «Киевского патриархата» под председательством Филарета исключил «архиепископа» Ю. Юрчика из состава «епископата» этой организации и запретил ему проводить богослужения, назначив на его место «епископа» Сергия Горобцова.

02.12.2008. ПЕТРОЗАВОДСК. В Карелии за попытку поджога храма осуждены две девушки-сатанистки
Суд Петрозаводска вынес обвинительный приговор по делу об осквернении старого православного кладбища и попытке поджога церкви, сообщили в прокуратуре Карелии.
Старшей подсудимой назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Вторая девушка, не достигшая совершеннолетия, осуждена на полтора года лишения свободы условно с годичным испытательным сроком. Причиненный церкви ущерб в сумме 12 тыс. рублей подсудимые возместили в ходе судебного разбирательства.
Как сообщалось ранее, в ночь на 30 июня в столице Карелии на старом кладбище на улице Вольной были опрокинуты и разрисованы символами и надписями сатанинского содержания несколько могильных крестов, а также подожжен черный вход в Екатерининскую церковь. В результате были задержаны две жительницы Петрозаводска 17 и 18 лет.
Задержанные в ходе следствия заявляли, что раскаиваются, а также что они начитались сатанистской литературы и занимались наведением порчи.
Петрозаводская церковь святой Екатерины является историческим памятником. Храм был построен на деньги петрозаводчан и освящен в 1878 году.
Седмица.Ru

02.12.2008. КАНІВ. Переведення канівської громади УАПЦ в УПЦ КП суд визнав незаконним
Як повідомили РІСУ в Харківсько-Полтавській єпархії УАПЦ, Черкаський окружний адміністративний суд 1 грудня 2008 р розглянув позов парафії Вознесіння Господа нашого Ісуса Христа м. Канева (настоятель о. Володимир Червонников) проти Черкаської обласної державної адміністрації. Канівська громада УАПЦ вимагала визнати незаконним розпорядження Черкаської адміністрації про внесення змін до статуту цієї громади, відповідно до яких вона переводилася в підпорядкування УПЦ КП.
У Харківсько-Полтавській єпархії УАПЦ наголошують, що перереєстрація статуту була здійснена на початку 2008 р. начальником Черкаського обласного управління в справах національностей і релігій п. Сависьком, який раніше працював секретарем єпископа УПЦ КП, на бажання колишнього настоятеля парафії о. Володимира Цянця, невдоволеного усуненням його від керівництва парафією.
Інтереси парафіян УАПЦ захищав київський юрист Михайло Шкабрій. Суд визнав незаконним розпорядження глави Черкаської обласної державної адміністрації про переведення парафії Вознесіння Господа нашого Ісуса Христа м. Канева в юрисдикцію УПЦ КП. Тим самим, підтвердивши, що ця парафія належить до Харківсько-Полтавської єпархії УАПЦ.

09.12.2008. БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ. Филаретовец-ректор предпринял попытку захвата храма во время совершавшейся там панихиды по Алексию II
Ректор Белоцерковского аграрного университета филаретовец Анатолий Даниленко попытался захватить Свято-Михайловский собор Украинской православной церкви Московского патриархата в селе Карапыши.
Он ворвался в храм в сопровождении сотрудников охранной фирмы, требуя передачи собора самопровозглашенному Киевскому патриархату, пишет украинский выпуск газеты «Коммерсант». В тот момент в храме проходила панихида по Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Ректор потребовал прекратить поминальную службу.
В конфликт вмешался народный депутат Валерий Бондык (Партия регионов), который находился в одной из дислоцирующихся неподалеку воинских частей в связи с празднованием Дня Вооруженных сил.
Он сообщил, что для возобновления службы ему пришлось воспользоваться своими депутатскими полномочиями, поскольку А. Даниленко «угрожал настоятелю собора», а сотрудники охранной фирмы находились в «нетрезвом состоянии и заходили в алтарь, где позволено находиться лишь священнослужителям».
Депутат направил запрос в Генпрокуратуру, МВД и Службу безопасности Украины с просьбой обеспечить охрану порядка в соборе. В запросе описывается суть конфликта. По информации депутата, в июле сторонник раскольников А. Даниленко, который также является соучредителем сельскохозяйственного предприятия ООО «Агросвит», распорядился не пускать в собор представителей канонической Церкви.
Свои действия он объяснил тем, что ООО «Агросвит» якобы владеет правом собственности на земельный участок и здание собора. Однако никаких подтверждающих документов ректор не предоставил. После переговоров А. Даниленко с представителями общины верующих и местным благочинным богослужения в соборе возобновились. Конфликт обострялся приблизительно раз в месяц – ректор продолжал настаивать на передаче собора общине раскольников.
По поводу препятствования богослужениям настоятель храма неоднократно обращался в Мироновское РОВД, но заявления священника оставались без внимания, отмечает издание.