07.08.2008. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Неизвестными совершена попытка поджога дома-музея Елены Блаватской
В Днепропетровске была совершена попытка поджога Дома-музея Елены Блаватской. В пол третьего ночи неизвестные бросили в окно две бутылки с горящей смесью. Пожар вовремя потушил сторож. Кроме пола и оконных стекол ничего не пострадало, несмотря на то, что в комнате находились фотографии семьи Блаватской. В настоящее время в музейном центре ведутся диагностические работы, следовательно, все экспонаты хранятся в Днепропетровском историческом музее им. Д.И. Яворницкого. Кто и с какой целью совершил поджог — остается неизвестным, но на обыкновенное хулиганство это не похоже.
В Днепропетровске работа по созданию Музейного центра Елены Блаватской и ее семьи началась еще в 2004. По проекту он будет расположен в старинном двухэтажном особняке, где родилась известная писательница, основавшая Всемирное теософское общество. Борьба за этот особняк между различными ведомствами и организациями в самом Днепропетровске и даже за его пределами длилась не один год. До тех пор, пока за решение проблемы не взялся тогдашний днепропетровский губернатор Владимир Яцуба. Он убедил столичные инстанции в целесообразности создания музея.
Концепция создания Центра Е. Блаватской, который будет действовать как один из филиалов Днепропетровского исторического музея, предполагает, прежде всего, восстановление первоначального облика старинного особняка, в котором родилась будущая писательница, и городской усадьбы, окружавшей дом в первой половине XIX века. Не меньшего труда потребует и воссоздание внутренних интерьеров дома, в котором жили, по крайней мере, три поколения семьи Е. Блаватской. Биографии семи ее родственников, среди которых литераторы, ученые, военачальники и государственные деятели, содержатся в словаре Брокгауза и Ефрона. Так, дед Е. Блаватской — А. М. Фадеев — был екатеринославским губернатором, мать — Е. Ган — известной писательницей, а племянник — С. Ю. Витте — впоследствии стал российским премьер-министром. Представителям этой незаурядной семьи будут посвящены отдельные экспозиции, однако центральное место займут материалы и документы, освещающие жизнь самой Е. Блаватской.
В самом начале энтузиасты создания Музейного центра полагали, что весь объем запланированных работ удастся завершить к 2008 году. Теперь же, скорей всего, дом-музей попытаются воссоздать к 2012 году.
Историческая справка:
Теософия рекламирует себя в качестве синтеза всех религий и даже более – в качестве сокровенного содержания, которое уже наличествует во всех религиях. На деле же она равно безапелляционно насилует вероучительные основы всех религий и особенно ненавидит православное христианство.
Поэтому, в 1994 году Архиерейский собор Русской Православной Церкви постановил, что последователи рериховского учения поставили себя вне Православия. Вот выдержка из Соборного определения «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»(2 декабря 1994 г.): «Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4,1), которые приходят к нам «в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15)… Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской… Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также Агни Йогой.
В расчете на неискушенных в духовной жизни и вопросах веры наших современников проповедники лжеучений упоминают всуе имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и многих святых, в особенности преподобного Сергия Радонежского и святого праведного Иоанна Кронштадтского, что является кощунством и лжесвидетельством.
Освященный Архиерейский Собор, следуй апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви…
В то же время Архиерейский Собор призывает всех веерных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений. «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес. 3, 14-15).
Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить «преданное нам, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания» (1 Тим. 6, 20-21)».
Диакон Георгий Скубак
07.08.2008. ПРИШТИНА (СЕРБИЯ). Министром обороны Косово назначен боевик и наркоторговец