Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

12.11.2007-03.12.2007

12.11.2007. ЧЕРНИГОВ. Из Екатерининской церкви вынесли церковную утварь и оставшееся имущество
Утро в палаточном храме возле Екатерининской церкви обычно начинается с молитвы и служения Божественной литургии. Но нынешнее утро заставило задуматься над многими вопросами.
Около десяти часов дня возле храма Святой великомученицы Екатерины начали собираться милиция (число оказалось немалым, около 70 человек), журналисты, так называемая элита города – достопочтенный пан Лаевский со своими заместителями и группой поддержки – и эксперты Торгово-промышленной палаты. К десяти часам усилиями милиции замки с храма были сорваны, и несколько лиц – пан Лаевский, эксперты и некоторые милиционеры – вошли в храм для осмотра состояния храма, чтобы вывезти все оставшееся (тумбочки, вешалки, напольные ковры, стулья, рушники). Никто из УПЦ в состав комиссии не вошел, сказали, что лишние люди не нужны. Далее весь спектакль продолжался в более накаленной обстановке. Некий заместитель заповедника «Чернігів стародавній» вынес или, можно сказать, вытянул из кармана кусок трубы и начал перед камерами выступать, мол, смотрите, какие убытки нанесены, какая ценность потеряна, сколько денег… Но на вопрос одного из журналистов: «Откуда вы это взяли, если вы не включены в состав комиссии и двери при входе в храм заблокированы милицией, туда никого не пускают и не выпускают?», пан заместитель затруднился ответить, наверняка не продумал заранее, что надо было на такой вопрос отвечать, и решил удалиться в сторонку. Всякое бывает, может, человек кусок трубы дома или на мусорке нашел и решил показать на весь мир как ценность! Около двух часов дня все ценности были описаны и сложены, точнее, как можно было увидеть, сброшены в коробки. Вешалки, тумбочки и столы оказались большими, и пришлось делать аж три ходки. Одна из сотрудниц Торгово-промышленной палаты, которая не пожелала, чтобы её имя фигурировало в СМИ, сказала, что ничего страшного там нет, самые важные ценности уже давно вывезены, а то, что осталось, большой ценности не представляет. Все изъятые предметы увезли в кабинет Лаевского – директора областного исторического музея имени В.В. Тарновского. Первая ходка была с коробками, вторая же ходка оказалась с церковной утварью, той самой утварью, которую завезли сторонники Киевского патриархата перед блокадой храма! Её там оказалось много (подсвечники, семисвечник, престол, аналой, иконы), настолько много, что в один большой автобус не поместилось. Наверняка это была и та самая большая ценность! Но этой ценности в кабинете Сергея Лаевского замечено не было. Когда же пан Лаевский узнал, что к нему обращается пресс-служба Черниговской епархии, он сразу побледнел, не ожидал увидеть со СМИ еще представителей УПЦ, и сказал: «Я не хочу, чтоб вы снимали в моем кабинете!» Но другим в то время позволил! Одним словом, то, что выгодно показывать, мы покажем, а то, что нам невыгодно, мы будем пресекать! Тем не менее увидеть тот бардак нам все-таки удалось. Этого словами не передать: все было свалено в кучу.
Все страсти утихли к трем часам. На старые двери храма повесили новые замки, милиция разошлась, а журналисты подались писать статьи. И тут возникает вопрос! Почему ни в одном номере СМИ, ни в одном телевизионном кадре не упомянули о завезенной церковной утвари, которая принадлежит сторонникам УПЦ-КП, а ведь так громко кричали, что ничего туда не завозили и не собирались завозить! Да, до настоящей «свободы слова» нам далеко, мы показываем только то, что нам выгодно, а все остальное стараемся скрыть. А писать клевету на Матерь Церковь умеем!
Пресс-служба Черниговской епархии

15.11.2007. КИЇВ. Ніна Карпачова: «Коли посадовці брутально зневажають закон і суд, час главі держави захистити права віруючих»
Уповноважений Верховної Ради з прав людини Ніна Карпачова звернулася з поданням до Президента України щодо порушення конституційних прав віруючих села Рохманів Шумського району Тернопільської області. На підставі численних звернень до неї з цього приводу настоятеля Свято-Троїцького храму Української Православної Церкви у селі Рохманів протоієрея Олега Сірка, парафіян цього храму, священнослужителів та вірних УПЦ, громадських організацій, народних депутатів України та політичних діячів, а також ретельного вивчення стану справ із виїздом на місце, омбудсмен України здійснює незалежне провадження.
Як з’ясувалося під час проведеної перевірки, ще 16 років тому виконавчий
комітет Тернопільської обласної ради своїм рішенням від 26 грудня 1991 року за № 301 передав у безстрокове і безоплатне користування старовинний храм Святої Тройці громаді УПЦ села Рохманів. Попри це Шумська районна державна адміністрація і досі зволікає з укладанням відповідної угоди з громадою УПЦ щодо користування цим храмом.
Конфліктного характеру ситуація набула після серпня 2004 року, коли частина мешканців села Рохманів створила та зареєструвала громаду УПЦ–КП і стала вимагати надання їй права почергового користування храмом Святої Тройці. З цим категорично не погодилися віруючі УПЦ. Прихильники УПЦ-КП робили неодноразові спроби силового захоплення храму, застосовували насильницькі дії стосовно настоятеля і парафіян УПЦ, погрожуючи їм та ображаючи їх. Протистояння відчутно загострилося після видання в квітні-травні 2005 року тодішнім головою Тернопільської обласної державної адміністрації І.М. Стойком розпоряджень, якими, по суті, було скасоване рішення виконавчого комітету Тернопільської обласної ради від 26 грудня 1991 року. Влітку 2005 року громада УПЦ-КП силоміць захопила храм і користувалася ним до березня 2007 року.
31 серпня 2006 року постановою Вищого адміністративного суду України згадані розпорядження голови Тернопільської облдержадміністрації визнані
протиправними і скасовані. Суд визнав обґрунтованими доводи релігійної
громади УПЦ села Рохманів щодо правомірності одноособового користування культовою спорудою.
Ігноруючи рішення Вищого адміністративного суду України, голова Шумської районної державної адміністрації В.А. Петрук протягом 2007 року ухвалив низку розпоряджень про припинення богослужінь у храмі Святої Тройці та опечатування вхідних церковних дверей. Ці розпорядження опротестовані органами прокуратури як незаконні та скасовані. Розпорядження голови Тернопільської обласної державної адміністрації від 12 липня 2007 року “Про тимчасове припинення надання в користування церкви Святої Тройці в селі Рохманів Шумського району” також опротестоване і скасоване прокуратурою Тернопільської області.
На думку Уповноваженого з прав людини, такі дії обласної і районної влади не спрямовані на розв’язання міжконфесійного конфлікту та дотримання законності в селі Рохманів. Натомість невиважена позиція і незаконні рішення та дії керівництва Тернопільської обласної та Шумської районної державних адміністрацій є однією з основних причин поглиблення конфлікту між віруючими.
У своєму поданні до Президента України Ніна Карпачова наполягає розглянути питання про відповідальність голови Шумської районної державної адміністрації Тернопільської області В.А. Петрука за навмисне порушення законодавства України, перешкоджання виконанню постанови Вищого адміністративного суду України від 31 серпня 2006 року, прийнятої за касаційною скаргою громади УПЦ села Рохманів, а також вжити заходів для поновлення конституційних прав віруючих на користування храмом, що належить їм на законних підставах. Аналогічні вимоги Уповноваженого стосовно керівників Шумського райвідділу міліції у зв’язку з неналежним виконанням ними службових обов’язків, перевищенням службових повноважень, вчиненням незаконних дій, дискримінації мешканців села Рохманів за релігійною ознакою містяться й у її поданні на ім’я виконувача обов’язків міністра внутрішніх справ Михайла Корнієнка. Ніна Карпачова наполягає на вжитті заходів щодо захисту прав і свобод, законних інтересів членів громади УПЦ на безперешкодне відправлення богослужінь у храмі Святої Тройці. З окремим поданням щодо порушення прав віруючих Г.П. Басана, С.В. Голоса, К.Л. Попова на об‘єктивне і неупереджене розслідування кримінальної справи Уповноважений з прав людини звернулася до Генерального прокурора України Олександра Медведька. Владнання конфлікту між релігійними громадами села Рохманів продовжує знаходитися на особливому контролі Уповноваженого з прав людини.
Прес-служба Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини
Тел. 253-21-54

15.11.2007. ТЕРНОПОЛЬ. Униатам в Украине Украина не указ
Униатские власти Тернопольщины игнорируют решения высших судебных инстанций Украины, Верховной Рады и омбудсмена. Глава Шумской районной администрации Василий Петрук уверяет, что власть не обостряет конфликт между УПЦ и УПЦ КП в Рохманове, а делает все для его окончания. Его удивляет, что выводы омбудсмена учитывают позицию только одной из сторон этого конфликта – УПЦ. Кроме того, В. Петрук утверждает, что в районе не знают ничего о том, что Н. Карпачева посещала Рохманив. Об этом сообщил корреспондент униатского сайта РИСУ в Тернополе Владимир Мороз.
«Сначала нужно проверить, а затем делать подобные заявления. К нам приезжал замминистра МВД Фатхудинов, и, если бы слова Уполномоченного по правам человека были правдой, соответствующие решения уже давно бы приняли. Каждый наш шаг можно проанализировать, и каждый раз мы подходили к делу так, чтобы учесть интересы всех сторон», – рассказывает Глава районной администрации.
Храм Святой Троицы в селе опечатали согласно распоряжению главы облгосадминистрации до решения конфликта между УПЦ-КП та УПЦ. «Сессия сельсовета Рохманова приняла решение, согласно которому развязку конфликта она видит только в поочередных богослужениях. Такое решение приняла и сессия районного совета. Мы согласились с таким мнением и предоставили свои предложения руководству обладминистрации», – говорит В. Петрук. В райгосадминистрации даже подготовили проект распоряжения, который предлагают председателю обладминистрации для преодоления конфликта через поочередные богослужения, отмечает он. Поэтому обвинения в обострении религиозного противостояния местная власть опровергает, и, по словам В. Петрука, Н. Карпачева должна была бы выслушать все стороны конфликта, а не одну.
Надо отметить, что и РИСУ, и В. Петрук, и губернатор И. Стойко (уже бывший, а ныне – нардеп), – униаты, которые преследуют православных в Галиции всеми способами. Один из них – создание «параллельных» униатских и раскольничьих общин. Где только есть православный приход, власти организовывают такую общину, которая начинает претендовать на православный храм. Тогда власть издает распоряжение о «поочередности», чем грубо нарушает законодательство. Если община отказывается впускать в свою святыню иноверцев или просто проходимцев, то храм при помощи милиции насильственно забирают или опечатывают. И то, и другое является грубым нарушением Конституции и прав верующих. Что и произошло в Рохманове. Эта преступная униатская практика галицких властей давно осуждена в Украине, но в Галиции она продолжается, несмотря на то, что и Верховна Рада приняла постановление, обязующее Генеральную прокуратуру привлечь к ответственности и Стойко, и Петрука. Высший арбитражный суд Украины вынес вердикт вернуть храм православным, но власть не собирается его выполнять, потому что Тернопольщина – не Украина, здесь живут лишь по своим униатским законам.
Случаев, когда бы стойки и петруки создали где-то православный приход, отдали бы ему храм, выгнав с милицией из него униатов, зарегистрировано не было. Даже там, где православные бедствуют десятилетиями. В том же Львове, где православные общины вынуждены молиться по подвалам и прочим неприспособленным помещениям. Почему бы ни отдать им в «поочередку», скажем, собор Св. Юра (Георгия). Ведь храм был построен православными и для православных, затем насильственно на австрийских штыках был обращен в унию, потом опять стал православным, а в 1991 захвачен с разбоем, выламыванием дверей и т.д. опять униатами. Действительно бы, «прислушались к людям».

21.11.2007. КИЕВ. Начался крестный ход против того, чтобы переименованная улица носила имя Мазепы
В праздник Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных от Киево-Печерской Свято-Успенской Лавры начался крестный ход, организованный Союзом православных братств Украины и Всеукраинским православным братством Александра Невского.
Главным мотивом православно-патриотического шествия является протест против кощунственного насаждения улице, ведущей к Киево-Печерской Лавре, имени гетмана-предателя Мазепы, который был отлучен от Православной Церкви в ноябре 1708 г. за клятвопреступление и другие смертные грехи.
Как ранее сообщала газета «Русская правда» и сайт «Русское движение на Украине (www.rdu.org.ua), Всеукраинский союз общественных организаций «Русское содружество» также призвал соотечественников присоединиться к крестному ходу 21 ноября в Киеве и поддержать справедливые требования верующих Православной Церкви. По приглашению организаторов и по призыву сердца для участия в крестном ходе съехались сотни православных патриотов из разных областей Украины – представителей церковных общин, православных братств и общественных объединений.
Но, как стало известно из сообщений интернет-изданий, некоторые «организации» решили использовать проведение крестного хода с целью самопиара. Одни из них – украинские национал-фашистские группировки – объявили о проведении антиправославных лжекрестных псевдоходов…
Другие, не согласовывая с организаторами крестного хода и пытаясь «перехватить инициативу», заявили о проведении «пикетирования» Киеврады и «митинга» возле нее, словно речь идет не о шествии православных верующих, а об акции политической партии. Прискорбно также, что в своих информационных сообщениях они не только исказили название Православного братства Александра Невского, которое назвали «ВПБ им. Александра Невского» (как завод какой-то), но и перепутали принятое в Церкви название самого праздника, называя сегодняшний – не «Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных», а «праздником чуда Архистратига Михаила», который, на самом деле, согласно церковному календарю, празднуется 19 сентября.
Эти действия, кем бы они ни предпринимались, следует воспринимать именно как дискредитацию (осознанную или неосознанную) православных объединений, которые организовали проведение крестного хода: Союза Православных Братств Украины (председатель – Лукияник Валентин Борисович) и Всеукраинского православного братства Александра Невского (председатель – Егоров Юрий Николаевич); а также – как дискредитацию всего православно-патриотического движения на Украине.
Кроме протеста против переименования улицы Январского восстания в улицу Мазепы, православные верующие Украинской Православной Церкви сегодня протестуют:
– против насаждения идентификационных кодов, создания электронного реестра физических лиц и электронных паспортов;
– против инославной экспансии и прозелитизма, насаждения бездуховности и безнравственности в обществе,
– против втягивания Украины в чуждые и враждебные Православию структуры НАТО, ЕС;
– за единство Русской Православной Церкви;
– за Русь Святую, Православную!
Во время крестного хода будут совершены молитвенные стояния перед зданиями Верховной Рады, Кабинета министров, Секретариата Президента, Киеврады.
Информационный центр объединения «Русское содружество»,
Редакция газеты «Русская Правда»
(044) 223-05-43

03.12.2007. СЕВАСТОПОЛЬ. Администрация города запретила проведение лекций о. Андрея Кураева
Севастопольская городская государственная администрация отказала в предоставлении помещений для проведения лекций известного православного миссионера диакона Андрея Кураева. Отец Андрей должен посетить Севастополь 6 декабря.
«Администрация отказала в предоставлении залов для моих лекций. Их организовывает епархия. Отказ мотивирован тем, что, дескать, это может вызвать недовольство крымских татар», – сообщил отец Андрей Кураев. По словам отца Андрея, теперь он намерен провести свои лекции в зале Черноморского филиала МГУ в Севастополе.
По всей видимости, поводом для запрета лекций в Севастополе послужили высказывания отца Андрея, сделанные во время визита в Крым в сентябре 2006 года. Тогда он призвал власти Украины к жесткому противодействию политике меджлиса (нелегального этнического парламента крымских татар), предупредив, что в противном случае в Крыму может возникнуть «горячая точка».
«Когда подросток входит в незнакомый ему мужской коллектив, и ему не понятна его роль, тогда он начинает борзеть и смотреть на ответную реакцию. Вот если ему сразу дать в зубы, он поскулит, но будет знать свое место, и тогда будет мир. Но, если каждый раз ему уступать, он будет требовать большего», – сказал отец Андрей.
Спустя несколько дней после заявления отца Андрея в Симферополе, Крымская епархия выступила с официальным заявлением, в котором говорилось, что слова диакона Андрея Кураева являются его частным мнением, а не позицией епархии.
В эти же дни в крымско-татарской прессе появились карикатуры на отца Андрея, который был изображен в еврейской ермолке, с кастетом в руке и с дьявольским хвостом. Авторы публикации утверждали, что Андрей Кураев облачен в рясу «кремлевскими кукловодами» и является реинкарнацией «лукавого».
Новый Регион