Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

15.09. 2005 — 12.10.2005

15.09.2005. КИЇВ. Розкольницька любов до добра не доводить
Останнім часом ведеться багато розмов про об’єднання так званих УАПЦ і УПЦ КП. Крім того, розкольники намагаються залучити до цього процесу державні структури та спекулюють на тому, що цю ідею начебто підтримує Константинопольський Патріархат. Та реалії цієї “розкольницької любові” виглядають дещо інакше. За повідомленням “РІСУ”, коментуючи стосунки УАПЦ з УПЦ КП після архієрейського Собору 11 серпня, на якому Філарет (Денисенко) запропонував об’єднання, єпископ Богдан (Кулик), відповідальний в УАПЦ за стосунки з мас-медіа, зазначив: „Патріарх Філарет озвучив пропозицію об’єднатися в одну Церкву без будь-яких умов зі сторони УАПЦ з назвою нової (об’єднаної) Церкви «Українська Православна Церква – Київський Патріархат». Також хочеться зазначити про захоплення двох парафій УАПЦ у Вінницькій єпархії прибічниками УПЦ-КП, що без лишніх слів прояснює позицію Київського Патріархату щодо налагодження «братських» стосунків по відношенню до нашої Церкви”.
Виходить, що за розмовами про об’єднання насправді криється бажання Філарета діяти перевіреними силовими методами. А захопленням храмів лжепатріарх хоче закріпити “братську” любов до УАПЦ.

16.09.2005. КИЕВ. Не хотят раскольники гулять поодиночке
Состоялось очередное заседание комиссий от так называемых УАПЦ и УПЦ КП по вопросу объединения двух раскольничьих группировок. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте «Киевского патриархата», стороны договорились продолжить процесс объединения. Как видим, Филарету (Денисенко) не терпится задушить в своих объятиях братьев-раскольников и создать видимость образования так называемой единой поместной церкви. Приближающиеся парламентские выборы вселяют ему надежду, что политические силы, спекулирующие на украинской национальной идее, будут носиться с его «церковью» как с приманкой для электората. И расчеты его небеспочвенны, ведь наши бедноватые на идеологию партии за все годы независимости придумали лишь три заморочки для избирателей, которыми регулярно пользуются накануне каждых выборов: вопрос о статусе русского языка, проблема базирования Черноморского флота и идея создания поместной церкви. Выслушивая очередные бредни политиков по этим вопросам, ну очень часто вспоминаешь слова Гоголя: «Скучно жить на этом свете, господа!»

19.09.2005. САРНЫ. Мэр Дубровицы против участия православных в юбилее города
Мэр Дубровицы Николай Стовба отказал благочинному Дубровицкого округа протоиерею Федору Деркачу в просьбе разрешить православным общинам участвовать в официальных торжествах по случаю 1000-летия города. Свой отказ он мотивировал желанием губернатора Ровенской области Василия Червония видеть на торжествах лишь адептов УПЦ-КП, которую возглавляет отлученный от Церкви Михаил Денисенко (Филарет) и в руководство которой входит сам В. Червоний. Православным мэр предложил тихо «молиться по парафиям» за свой город, хотя им принадлежит в городе три храма, а раскольникам лишь один. Такое отношение вызвало возмущение среди горожан, ведь Дубровица славна не только своей древней православной историей, но и тем, что здесь родилась св. Иулиания Ольшанская, небесная покровительница Полесья. Мощи святой почивают в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, она прославилась праведной жизнью, поэтому непонятно, почему появившиеся пятнадцать лет назад раскольники удостоены чести участвовать в юбилейных торжествах, а православным, чьи предки тысячу лет жили в Дубровице, в этом отказано.

19.09.2005. ДОНЕЦК. Верующие города выступили против пропаганды раскола
В Свято-Николаевском кафедральном соборе состоялось собрание духовенства города. На нем было выражено возмущение верующих по поводу проводимой в городе рекламной акции с участием отлученного от Церкви «патриарха Филарета» (Денисенко) — лидера непризнанного в православном мире «Киевского патриархата». В начале сентября в Донецке на рекламных щитах появились плакаты с надписью «Закон Божий до серця
дитини», на которых в окружении детей изображен г-н Михаил Денисенко. Рекламируемая «патриархом Филаретом» книга «Закон Божий» издана «Киевским патриархатом» с прямым нарушением авторских прав, о чем неоднократно упоминалось в СМИ. Плакаты размещены в лайт-боксах по всему городу на самых престижных местах. Это вызвало закономерную реакцию со стороны верующих города. На собрании духовенства было принято обращение к меру Донецка с просьбой вмешаться в ситуацию и пресечь пропаганду раскола. Обращение подписали митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион и все настоятели городских храмов. Копии обращения направлены в управление по делам религии и в прокуратуру.

30.09.2005. КИЕВ. Секта «Посольство Божье» продолжает зомбировать наших сограждан
Печально известный «пастор» Сандей Аделаджа и его секта «Посольство Божье» все наглее одурманиваниют наших сограждан. Дабы проверить многочисленные слухи об этой организации, мы (две корреспондентки) решили на некоторое время стать сектантами. Для пущего эффекта обратились в реабилитационный центр при «Посольстве Божьем», представившись алкоголиками, хотя на последних явно не тянули. Однако «гостеприимным» сектантам, похоже, было все равно, кого реабилитировать. В ходе первой встречи мы изливали душу, приправляя слезоточивые истории жуткими подробностями своей одурманенной алкоголем, сигаретами, травкой, таблетками и мужчинами жизни. Поверили ли нам тогда, так и осталось тайной, но уже в следующий раз нас встретили громкими аплодисментами. Все были несказанно рады новым «сестрам». Вкратце о «технологии восстановления». Курс реабилитации подразумевает эдакое групповое лечение-зомбирование парней и девушек. Девичьи беседы проходили в маленькой комнатушке Дома культуры им. Королева. Усердно делая вид, что выслушала наши проблемы, лидер группы — Юля — тут же принялась промывать наши одурманенные мозги. Неизвестно, как далеко в своих излияниях зашла бы Юля, наставляя нас на путь истинный, если бы интимный момент разговора не прервался делом более насущным — сбором денежных средств. Или как это зовут здесь — «сеянием денег Богу». Нам как новичкам объяснили, что это своеобразная жертва. Пришлось жертвовать… Под конец встречи нас окрестили «святым Духом». После этого все взялись за руки и очень громко начали издавать странные звуки. Момент напоминал сцену из мистического фильма, когда в человека вселялся нечистый и начинал вещать устами жертвы. Отвратное зрелище. Когда мы робко попросили растолковать смысл этого шапито, все оказалось до смешного простым и приземленным. Выяснилось, что сектанты всего-навсего… говорят на иных ангельских языках. Причем у каждого человека вырабатывается свой, непонятный другим, «диалект». Пикантность ситуации состояла в том, что при всем этом «Вавилоне» присутствующие в трансе повторяли одни и те же звуки: «ши-да-ри-да-дай». Наверно, мелькнуло в голове, это какое-то старинное заклинание на арамейском языке? Лидер группы заверила, что вскоре обретем такой «дар речи» и мы. Следующим шагом в нашу новую жизнь стали посещения домашней группы. Тут мы узнали множество «заповедей от Аделаджи», а попросту — запретов и правил. Сектантам нельзя слушать какую-либо музыку, кроме «церковной», смотреть телевизор. Можно смотреть только трансляции служений и те новости, которые разрешит пастор. Все сектантки носят кольца на безымянном пальце левой руки. Это значит, что они являются «невестами Бога», то есть воздерживаются от половой жизни до брака. По мере внедрения в секту, человеку следует оставить свой привычный круг общения и даже работу. Людям кажется, что они сами принимают решения отречься от мирской жизни, прекратив все связи с грешными родственниками, знакомыми и друзьями, но это не так.
К слову, каждый адепт должен привести 12 последователей (учеников), что слегка напоминает нехитрые законы сетевого маркетинга. Классика жанра обычной финансовой пирамиды. Ежемесячно каждый прихожанин должен платить секте десять процентов от заработка, иначе «жадину» подвергнут анафеме, то есть церковному проклятию. Важным событием для каждого сектанта являются «круги искренности» на домашних группах. Публично каждый прихожанин сознается в совершенных за неделю грехах. Лидер дает указания, что делать в сложившейся ситуации, и молится за человека. Таким образом, лидер получает контроль над индивидом, а также вызывает страх и чувство вины за прежние грехи. Сектанты пропагандируют жизнь без лекарств и не приветствуют лечение у врача. Они обещают излечить человека от ВИЧ-инфекции и онкологических заболеваний. Известен случай, когда женщину, больную лейкемией, сектанты пытались вылечить. Наталью выводили на сцену Дома культуры и часами молились за ее исцеление. Ее муж, пастор «Посольства Божьего», запрещал жене принимать лекарства. Она умерла в муках, так как любящий супруг не позволял ей принимать даже обезболивающее. У Натальи осталось двое несовершеннолетних детей. Ко всему прочему, глава семейства после смерти жены отрекся от детей и женился на своей прихожанке. Чтобы сектантам вступить в брак, им нужно получить благословение пастора. Как нам стало известно, пастор разрешит жениться или выйти замуж только за состоятельного партнера, который потом будет платить нехилую десятину.
…На исходе третьей недели в нас стало неуклонно крепнуть чувство, что прогрессивных неофитов из нас, увы, не получится. А пребывание в секте показалось нам уж чересчур затянувшимся, образно говоря, пришло время «рвать когти». На прощание нас подвергли обычной процедуре анафемы. И вот здесь и начались прямо-таки мистические нюансы (заметим, что изначально мы были на сто процентов уверены, что организация в свои жаркие объятия нас всерьез засосать не сможет и хваленые психоделические технологии на нас не подействуют). У обеих нас стали возникать непонятные головные боли, жуткое чувство вины за то, что мы покинули эту общину, бредовые мысли о смысле жизни вне секты. Ночи не проходило без кошмара. Мы обнаружили в рабочем блокноте датированную надпись: «У вас все получится!» При этом блокнот все время был у нас, так как в нем находились рабочие записи. Или это последствия гипноза, или чертовщина какая-то. Стало казаться, что сектанты вездесущи. За неделю после «раскола» мы несколько раз встречали «братьев» и «сестер» возле института, возле дома, возле кафе, где обычно обедаем… Последней каплей стал инцидент, когда к нам подошел на улице необычный парень. Оказалось, что это наш «брат» по секте. Так как мы вместе с ним проходили курс лечения в реабилитационном центре, он знал, что мы страдаем зависимостью. Парень решил подсказать нам, где поблизости можно купить таблеток, которые нам уж точно помогут
(сами сектанты поговаривают о том, что «богоподобный Сандей» начал приторговывать некими «волшебными» веществами прямо в «церкви», а после наладил целую дистрибьюторскую сеть). …И последнее. По сведениям одного из пасторов, половина покинувших секту сейчас находится на лечении в психиатрических больницах.
Vlasti.net

05.10.2005. ДОНЕЦК. За уклонение в раскол митрополит Иларион лишил священнического сана клирика епархии
Канцелярия Донецкого епархиального управления обнародовала указ митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона о лишении священнического сана архимандрита Тихона (Кульбаку). В указе от 3 октября 2005 года, в частности, говорится: «Моим определением от сего дня, за уход в раскол, систематический обман и введение в заблуждение руководства Донецкой епархии, за лукавство и нарушение письменных клятвенных обещаний, за дерзость и недостойное поведение по отношению к правящему архиерею, за нарушение канонических правил и церковных постановлений Вы извергаетесь из священного сана, дабы Вашим циничным и двуличным поведением, недостойным православного верующего, а тем более священнослужителя, Вы более не вводили в соблазн православных людей и не вносили смуту в церковную среду. «После оглашения указа редакция газеты «Донбасс православный» обратилась к митрополиту Илариону с просьбой дать более полное разъяснение для верующих епархии о случившимся факте лишения священнического сана архимандрита Тихона (Кульбаки). Приводим комментарий владыки: «С бывшим священником Тихоном Кульбакой я, как правящий архиерей, познакомился в 1997 году, когда он был настоятелем храма в честь Свт. Тихона, патриарха Московского, в пос. Фенольное. Уже тогда в нем была видна какая-то скрытая гордыня. Приезжая в епархиальное управление, он постоянно выказывал недовольство жизнью. Такое поведение говорило о том, что в человеке таилось какое-то двоедушие. Мои подозрения, к сожалению, оказались не случайными. Вскоре выяснилось, что священник Тихон развернул торговлю церковной утварью в одном из универмагов. На увещевания братии и священноначалия не реагировал ни он, ни директор заведения. Видя такое поведение священника, я желал держать его в поле зрения, чтобы оградить от непослушания и соблазнов. Моим указом он был переведен в строящийся храм Блаженной Ксении Петербуржской г. Донецка. Здесь у него была возможность проявить свои пастырские способности в богослужебной, проповеднической и образовательной деятельности.
Но в начале 2003 года я вынужден был предпринять канонические санкции к Тихону (Кульбаке), к тому времени уже ставшему игуменом. Дело в том, что по просьбе настоятеля, так как Тихон не справлялся со своими пастырскими обязанностями, я, учитывая и просьбу самого Тихона, решил почислить его за штат. И тут оказалось, что он связан с раскольниками. К нам в руки попал документ, из которого следовало, что клирик Донецкой епархии игумен Тихон (Кульбака) вызывается для собеседования к «Патриарху Киевскому и всея Руси-Украины Филарету» (!). Желая оградить его от греховной ошибки связи с раскольниками, я вызвал Тихона в епархиальное управление. После уговоров и разъяснений он раскаялся в содеянном и написал объяснительную записку, в которой излагал своё сожаление о контактах с раскольниками. Клятвенное намерение исправиться было подтверждено Таинством исповеди перед крестом и Евангелием, с получением епитимьи от духовника Святогорской обители архимандрита Серафима.
Поверив в искреннее раскаяние перед Всевышним Богом игумена Тихона, я благословил ему остаться в штате клириков епархии и назначил в городской храм Святителя Николая под начало опытного пастыря протоиерея Дмитрия Чорного. Я надеялся, что общение с народом Божиим даст ему правильное разумение подвига священника. Но гордость и непослушание проявлялись снова. Чтобы показать Тихону, что правящий архиерей делает все возможное для мира в епархии и в душе каждого священника, я просил Блаженнейшего Митрополита Владимира возвести Тихона (Кульбаку) в сан архимандрита.
В начале Великого поста архимандрит Тихон (Кульбака) ложится в больницу и вскоре оформляет II группу инвалидности. И здесь от прихожан, которые приходили проведывать его в больничной палате, мы узнаем о том, что там же они видели и Юрия Юрчика — бывшего нашего клирика, называющего себя «епископом Донецким Киевского патриархата». Сама по себе встреча двух бывших пономарей кафедрального собора не представляет ничего предосудительного, но архимандрит Тихон стал принуждать прихожан брать у Юрчика благословение, тем самым признавая законность раскольнического лжеепископа. Это кощунство. Тихона пригласили в епархиальное управление. Пообщаться с ним так и не удалось, так как, ссылаясь то на болезнь, то на занятость, Тихон всячески уклонялся от общения со мной как правящим архиереем. Свои же просьбы о почислении за штат он передавал исключительно через гонцов. Я решил не обострять конфликт и выдал указ, дающий право перехода в любую епархию Московского Патриархата. Когда Тихон соизволил появиться, мы передали ему указ и напомнили о том, что в случае общения с раскольниками он будет лишен священного сана.
В конце сентября мы узнали о том, что рукоположенный в нашей Православной Церкви архимандрит Тихон (Кульбака) служит теперь «секретарём епископа Юрия Юрчика» — руководителя раскольнического объединения «Киевского патриархата» в Донецкой области.
Вот тогда и появился указ 200 от 3 октября 2005 года о извержении из священнического сана Тихона (Кульбаки), чтобы он более не вводил в соблазн православных людей и не вносил смуту в церковную среду».

05.10.2005. ДНЕПРОПЕТРОВСК. В городе объявилась новая секта — «Церковь Грааля»
В конференц-зале Днепропетровского исторического музея прошла конференция представителей так называемого ордена тамплиеров «Церковь Грааля». Сектантское мероприятие открыли два «тамплиера». Как сами они представились, «отец» Александр — глава духовного управления из Киева — и «отец» Василий, его коллега из Одессы. «Мы хотим рассказать о другой религии», — начал свою лекцию один из них. Оказывается, «великой тайной рыцарского учения» является то, что «христианство началось не с апостолов и даже не от Христа». И далее «проповедник» начал вещать о том, что нас 2000 лет обманывают и неправильно учат о Христе, что весь сонм святых появился вопреки Святой Церкви, а не благодаря этому институту, что Христос никакой не Спаситель, потому что Ему не от кого и не от чего было спасать человечество. Фразеология, содержавшаяся в выступлении, была соответствующей: «так называемые святые отцы», «Христос не спаситель, а царь безумной любви», «кроме злобы и ненависти, что можем увидеть у христиан?», «Христу все равно, крещен человек или не крещен». Православная общественность была возмущена подобным кощунством, и верующие под руководством главы общественного движения «За Русь Православную» Евгения Максименко перед входом в зал, где проходил сектантский шабаш, организовали молитвенное стояние.

06.10.2005. КИЇВ. Жителі села Олександрівка не дозволили розкольникам-філаретівцям будувати храм
У селі Олександрівка Миронівського району зареєстрована громада Свято-Покровського храму Української Православної Церкви. Зараз богослужіння проходять у тимчасовому храмі, тому що сільська церква була зруйнована у роки атеїстичних гонінь. Та православна громада вже отримала договір на 25-річну оренду землі, на якій буде зведено новий храм. Але недавно сталася подія, яка обурила жителів села: мешканець села Карапиші Анатолій Даниленко — людина не бідна — вирішив на цьому ж місці збудувати церкву так званого “Київського патріархату” і, нікого не питаючи, навіть завіз будівельні матеріали. Православні віруючі спочатку зібрали парафіяльні збори громади, а потім і збори села ы дали рішучу відсіч розкольникам. Збори вирішили: тільки єпископ Білоцерківський і Богуславський Серафим може благословити будівництво хаму. А розкольникам у Олександрівці нічого робити.

07.10.2005. ТЕРНОПОЛЬ. Задержан священник УАПЦ, устроивший перестрелку в баре
Сотрудники отдельной роты патрульно-постовой службы Тернопольского городского отдела милиции во время вооруженного нападения на персонал бара в Тернополе задержали раскольнического «священнослужителя». Об этом сообщил сотрудник центра общественных связей управления МВД в Тернопольской области Сергей Крета. «Ночью с 4 на 5 октября в баре задержали 33-летнего священника», — сказал он. По словам Креты, у «священника» возник конфликт с обслуживающим персоналом бара, после чего он поехал домой за ружьем. Вернувшись в бар, «священник» заставил обслуживающий персонал стать на колени и выстрелил в воздух. Сотрудников милиции вызвала работница бара. Задержанный является клириком раскольничьей Украинской автокефальной православной церкви. Он живет в Тернополе. По информации милиции, охотничье ружье «ИЖ-58» не зарегистрировано. После документации фактов задержанный отпущен домой. Сейчас по данному факту сотрудниками Тернопольского городского управления МВД проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Седмица.RU

07.10.2005. КИЕВ. У раскольников осталась одна надежда — на Константинопольский патриархат
В интервью газете «День» представитель раскольнической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) архиепископ Макарий, заявил, что «сейчас все усилия не только автокефальной церкви, но и правительства Украины направлены на то, чтобы утвердить в Украине единую независимую поместную православную церковь». Однако, как оказалось, раскол, учиненный в украинском православии филаретовцами и автокефалистами, Макарий грехом не считает и возвращаться с покаянием в лоно канонической Украинской Православной Церкви не собирается: «Мы боремся за свою церковь уже не одно десятилетие. А кто может помочь нам в этом деле, так это Вселенский патриарх Варфоломей I». Таким образом, УАПЦ не оставляет попыток использовать Константинопольский патриархат для легитимизации своего статуса.

12.10.2005. КИЕВ. Судьба раскольников — лишь новые расколы
Раздоры в так называемой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) стали темой открытого письма комитета защиты УАПЦ к иерарху Константинопольского патриархата архиепископу Всеволоду Майданскому (США). Письмо было опубликовано на интернет-сайте УАПЦ. Поводом к нему стал завершившийся собор в Киеве, устроенный с целью объединения так называемых УАПЦ и Киевского патриархата.
Архиепископ Львовский Макарий Малетич, говорится в документе, некоторое время назад «самовольно прекратил поминовение имени предстоятеля нашей церкви» митрополита Киевского и всей Украины Мефодия Кудрякова. Вместо этого он стал поминать в качестве своего духовного главы архиепископа Всеволода, проживающего в Чикаго, ссылаясь на его согласие. Более того, М. Малетич заявил, что «Львовская епархия УАПЦ отныне находится в прямом каноническом подчинении Константинопольскому патриархату, а управление ею осуществляется Константинополем» через архиепископа Всеволода. В связи с этим комитет просит американского иерарха официально и оперативно уведомить епископат УАПЦ, соответствуют ли действительности подобные утверждения. Все это происходит в «сложный для украинского православия исторический момент», говорится далее в письме, когда УАПЦ особенно необходима солидарность ее епископата, поскольку именно эта религиозная организация, по мнению авторов послания, «должна быть главным партнером» Константинополя в деле «создания на Украине независимой православной церкви». В церковных кругах на Украине, сказано в обращении, распространяется информация о необъективном отношении Всеволода Майданского к Мефодию Кудрякову, что вредит отношениям между УАПЦ и Константинопольской патриархией. Своего предстоятеля авторы письма называют «образованным и мудрым церковным деятелем».
По мнению наблюдателей, факт обнародования письма архиепископу Всеволоду свидетельствует о серьезной эскалации конфликта как внутри УАПЦ, так и между ее главой и украинскими иерархами Константинопольского патриархата в Америке. Известно, что М. Кудряков не является сторонником подчинения УАПЦ константинопольскому церковному руководству. В отличие от него Макарий Малетич в недавнем интервью газете «День» заявил о желательности возглавления УАПЦ «каноническим» иерархом, что, по его мнению, могло бы ускорить процесс признания их неканонической церкви. В том же выступлении львовский архиепископ подверг главу УАПЦ критике за отсутствие активности в управлении церковью и призвал его «отказаться от амбиций».
ИНТЕРФАКС-Религия

12.10.2005. ХЕРСОН. Філаретівці протидіють судовому рішенню щодо повернення захопленого ними храму Православній Церкві
7 вересня Верховний суд України на своєму засіданні відмінив рішення Херсонського обласного апеляційного суду щодо захопленого у 2003 році філаретівськими розкольниками Свято-Михайлівського храму у селищі Калінінське Великоолександрівського району. Зусилля православних увінчались успіхом — храм повернули законним власникам. 18 жовтня очікується прибуття судових виконавців для виконання цього рішення. Але з наближенням цього дня стала надходити інформація про те, що представники УПЦ-КП готують провокаційні акції з метою перешкоджання впровадженню законного рішення Верховного суду. Декілька екстремістськи налаштованих жителів села погрожують самоспаленням та декларують свій намір активно перешкоджати виконанню рішення суду. Також ходять чутки про те, що представники УПЦ-КП закликають людей їхати 18 жовтня до смт Калінінське “захищати українську святиню”. Можна припустити, що представники УПЦ-КП спробують реанімувати спровокований ними у 2003 році конфлікт.

12.10.2005. КИЇВ. Розкольники з Київського патріархату та УАПЦ планують своє об’єднання на 19 листопада
Відбулися архієрейські собори так званих УПЦ КП та УАПЦ, на яких розглядалося питання про об’єднання цих двох угруповань. На них було прийнято рішення “підтримати процес об’єднання УПЦ КП і УАПЦ в єдину Помісну Українську Православну Церкву”. Окрім того, у підсумковому документі досить загадково записано: “Взяти до уваги 19 листопада 2005 р. як дату проведення Об’єднавчого собору”.
Неконкретність цього формулювання прояснилась, коли стала відома позиція деяких діячів УАПЦ. Так, наприклад, в інтерв’ю Інтернет-виданню РІСУ вікарій “Київської єпархії УАПЦ, єпископ Житомирський” Богдан Кулик заявив: “Українська автокефальна православна церква за об’єднання, але воно має бути повноцінним і на рівних, прийнятних для обох сторін умовах”.