Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Межконфессиональние отношения

16.05.2003. КРЫМ. МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ КРЫМА «МИР — ДАР БОЖИЙ» В СВЯЗИ С ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ ДНЕМ ДЕПОРТАЦИИ (18 МАЯ) ПРИНЯЛ ДВА ОБРАЩЕНИЯ — К КРЫМСКИМ ВЛАСТЯМ И ЖИТЕЛЯМ ПОЛУОСТРОВА

В первом из них, адресованном председателю Верховной Рады АРК Борису Дейчу и председателю Совета министров Сергею Куницыну, говорится о том, что МСК, представляющий исторические религии полуострова, разделяет скорбь по жертвам депортации вместе с депортированными народами, молится о том, чтобы они обрели уверенность в завтрашнем дне и спокойствие на земле своих отцов и дедов, и считает, что сегодня назрела необходимость в установке в Симферополе общего памятного знака для всех депортированных народов.
В обращении к крымчанам говорится:
«Дорогие братья и сестры!
18 мая — День памяти жертв депортации. В годы Второй мировой войны тысячи крымских татар, армян, болгар, греков и немцев были насильно выселены с территории Крыма.
Мы, члены межконфессионального совета «Мир — дар Божий», представляющие исторические религии нашего полуострова, вместе с депортированными народами разделяем скорбь по жертвам депортации и возносим свои молитвы, дабы Господь помог каждому пострадавшему от тоталитарного режима быстрее и уютнее обустроить свои жилища, обрести уверенность и душевное спокойствие на земле своих отцов и дедов.
Почти полстолетия многие тысячи крымчан находились в изгнании, вдали от своей Родины. В этот период были уничтожены атеистической властью большинство культовых зданий, памятников сакральной культуры.
Однако мы с вами являемся свидетелями того, как мир быстро меняется: то, что ещё вчера было немыслимым, сегодня уже воплощается в жизнь.
Мы видим, какие огромные изменения прошли в сфере государственно-конфессиональных отношений.
И очень важно, чтобы именно сейчас в нашем поликонфессиональном Крыму мы не забыли оживить в своих сердцах призыв Господа к братской любви.
Ибо нигде в постулатах наших религий нет места исключительности либо неуважения одной веры к другой. Все мы дети одного Творца. Мы верим в единого Бога, Который сотворил мир и ведет Свои создания к совершенству.
Мы, лидеры конфессий, осознавая свою ответственность перед Богом и своими народами, заявляем, что насилие, с чьей бы стороны оно ни исходило, является греховным деянием против Бога и человека.
Мы признаем, что возвращение депортированных народов на историческую родину происходит в сложных социально-экономических условиях формирования Украинской государственности.
Возрождение религий и духовной культуры депортированных народов осложнено общими проблемами их возвращения и обустройства.
И в этих условиях толерантные межконфессиональные отношения являются краеугольным камнем не только продвижения по пути построения гражданского общества, но и залогом свободного развития как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.
Все мы должны четко осознавать, что Крым — наш общий дом. Нам и нашим детям Господь определил жить вместе, и мы должны сделать все возможное, чтобы мир и согласие царили в нашем доме.
Мы осознаем, что путь взаимопонимания, которым мы вместе должны пройти, будет длинным, однако опыт прошлого позволяет нам с надеждой смотреть в будущее».

16.05.2003. ПОЛЬЩА. ПРЕДСТАВНИКИ РІЗНИХ КРАЇН І РІЗНИХ КОНФЕСІЙ ОБГОВОРЮВАЛИ ПЕРСПЕКТИВИ МІЖКОНФЕСІЙНИХ ВІДНОСИН В ОБ’ЄДНАНІЙ ЄВРОПІ

У польському містечку Миколайки 8-11 травня проходив міжнародний симпозіум “Роль кордонів між людьми, Церквами і народами”, присвячений проблемам межконфесійних та міжнаціональних стосунків у східноєвропейських країнах. Симпозіум зібрав церковних ієрархів, богословів, політичних та громадських діячів з Польщі, Німеччини, Білорусії, Росії та України. Від Української Православної Церкви в роботі конференції брав участь керуючий справами УПЦ єпископ Переяслав-Хмельницький Митрофан, який зазначив: «Процес європейської інтеграції триває. До його орбіти потрапляє все більше східноєвропейських країн, що мають свої особливості історичного розвитку, а також свої релігійні традиції. Тому треба вже зараз навчатися взаємоповазі та співіснуванню без прозелітизму і втрати національних та конфесійних коренів».