Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Александр Андрущенко. «Благословенная десятина»

«БЛАГОСЛОВЕННАЯ » ДЕСЯТИНА

Александр АНДРУЩЕНКО

Уступая православным в богословской дискуссии, сектантские миссионеры пытаются обличить нравственные стороны жизни православного духовенства. Прежде всего они упрекают священников в том, что они много жизненных вопросов решают с помощью своих приходов. Оказывается, служители алтаря за счет своих прихожан покупают автомобили, делают европейские ремонты в квартирах, шьют изысканные облачения и т.д.

Много подобных утверждений можно услышать, беседуя с представителями харизматического движения «Посольство Божие» нигерийца Сандея Аделаджи, которого Генеральная прокуратура Украины тщетно пыталась выдворить из страны за противоправную деятельность. Этот невозвращенец-проповедник делает все возможное, чтобы выставить Православие в неприглядном виде. При этом, пытаясь развеять у слушателей сомнения, африканец как бы невзначай добавляет: «…чтобы убедиться во всем этом, достаточно пойти и посмотреть». Вероятно, сам Аделаджа неоднократно посещал православные храмы, раз говорит во всеуслышание о таких вещах. И вот сектант, чтобы убедиться в правоте своего «пророка», приходит в церковь, простаивает два часа на богослужении, но, к своему удивлению, не слышит ни одного слова о том, что собравшиеся должны оставить в храме ту или иную сумму денег. Ни для кого, конечно, не секрет, что в храме есть иконная лавка, в которой человек может приобрести все необходимое для своей духовной жизни. Причем может купить, а не должен. Известно также, что возле центральной иконы в храме стоит копилка, но опять же человек бросает в нее деньги добровольно. Он может положить в нее сто долларов, может положить одну гривну, а может за все время богослужения к ней даже и не подойти. Все зависит от сердечного расположения и финансовых возможностей христианина.

Бывает и такое, что в некоторых храмах в определенный момент богослужения по залу проходит церковнослужитель, держа в руках поднос с табличкой «на благоустройство храма». Здесь повторяется та же история. Этот человек просто проходит между людьми, а последние уже сами решают, положить что-то или нет. Причем эти особенности характерны для приходской жизни практически во всех храмах Православной Церкви. Возникает вопрос: на каком основании Аделаджа и его последователи утверждают, что мол «попы выбивают деньги из людей». Хотелось бы узнать, а как он сам решает финансовые проблемы в своих общинах?

С этим вопросом мы и отправились на богослужение харизматической организации «Посольство Божье», которая расположена на базе легкоатлетического манежа, что в районе Березанского рынка. Между прочим, переступив порог этого заведения, сразу трудно определить, что это: молитвенный дом (так его называют сами харизматы) или же дискотека; и зачем сюда приходят люди: помолиться Богу или «хорошо» провести время. Уж больно все эти песни о Спасителе, исполняемые на сцене под самый разнообразный аккомпанемент, напоминают современный рок. В такой обстановке трудно не забыть, зачем пришел. Не успевает человек опомниться и немного адаптироваться в этой среде, как музыкальные инструменты умолкают, на сцену выбегает комического вида пастор и вещает следующее: «На протяжении последних трех дней мы с Вами делали посевы. Сейчас наступил такой момент, когда нам нужно посеять очень много, чтобы собрать сумму, необходимую для оплаты обучения в университетах пятистам голодным китайцам». Интересно, а не логичнее было бы помочь нашим одаренным ребятам из малообеспеченных семей получить образование в вузах. Ведь у нас в стране их не меньше, чем в Китае.

«Поднимите вверх свои десятины!» — патетически восклицает пастор. После этого сотни рук с банкнотами были подняты вверх. «Сейчас наши люди будут передавать по рядам ящики, в которые вы должны будете опустить свои посевы». В течение двадцати минут сбор средств был окончен, проповедник на протяжении некоторого времени беседовал с собравшимися и представил аудитории гостя из Америки Боба Уайнера. В веселом музыкальном сопровождении последний выбежал на сцену, спел какую-то песенку на английском языке, а затем заявил: «Сегодня Бог делает великое дело — устраивает грандиозный молодежный фестиваль на Кубе. И мы не должны оставаться равнодушными к этому. Всего нам нужно собрать десять тысяч долларов, семь тысяч мы уже собрали. Подумать только, нам осталось чуть больше двух с половиной тысяч. Вы верите, что мы сможем собрать даже больше, чем десять тысяч? Пусть тот, кто верит в это, поднимет руку и вместе со мной воскликнет: Аллилуия!» В зале появился опять «лес рук» и раздались одобрительные крики. «Представляете себе, — продолжал американец, — если я приеду на Кубу и скажу, что этот фестиваль спонсировали украинцы, как они там обрадуются!»

Никто, конечно, не пытается поставить под сомнение благотворительную деятельность Сандея Аделаджи и его организации «Посольство Божье». Оплата обучения пятистам голодным китайцам и спонсирование кубинского фестиваля — дело, безусловно, благородное. Но кто даст гарантию, что именно для этих целей собирают деньги иностранные проповедники? Достаточно вспомнить, в каком положении находился Аделаджа, когда приехал на Украину. По его же словам, первое время он ютился в маленькой и холодной квартирке. Но через некоторое время, в результате «миссионерской» и «проповеднической» деятельности, у него появилась роскошная одежда, шикарные автомобили, дорогостоящие помещения, загородные дома, счета в банках и Бог знает что еще. Спрашивается, за счет чего или, вернее, кого все это? Да за счет нас же самих, граждан этой страны. Причем мы даже не можем допустить, что нас просто обманывают, прикрываясь благотворительностью, в действительности которой никто из нас никогда не сможет удостовериться.

Как правило, большинство людей обращается к Богу, если встречает на своем пути скорби, проблемы и неурядицы. Зачастую человек готов отдать все самое дорогое, только бы Господь смиловался и послал утешение. Вот как раз именно на этих чувствах людей играет Аделаджа. Если кто-то из лидеров секты попытается сказать, что у них десятина платится добровольно, ему стоит сразу напомнить слова Сандея: «Кто не платит десятину, на того полностью ложится вина за первородный грех прародителей». Таким образом, десятина превращается в обязанность. Как тут не вспомнить утверждение основателя движения «Сайентология» Р. Хаббарда: «Чтобы стать богатым, нужно создать свою религию»…