Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Специальное определение о харизматических сектах

CПЕЦИАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ПРАВОСЛАВИЕ И УГРОЗА ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТ В УКРАИНЕ»
О ХАРИЗМАТИЧЕСКИХ СЕКТАХ
(Запорожье, 12-13 февраля 2002 г.)

Мы, собравшиеся в г.Запорожье участники международной конференции «Православие и угроза тоталитарных сект в Украине», обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического «Движения веры». Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Благая весть», «Свет пробуждения», «Церковь Иисуса Христа», «Слово веры», «Победа», «Источник жизни», «Дом Евангелия», «миссия Емануил», «Благодать», различные «церкви полного Евангелия» и пр. Некоторые из них входят в Ассоциацию независимых харизматических церквей и другие объединения, иные вовсе не зарегистрированы. Но все они активно завоевывают жизненное пространство в Украине, заявляя о себе как о реальном факторе современной жизни нашего общества. Сегодня в Украине численность их адептов перевалила уже за 200 тысяч. Наряду со «Свидетелями Иеговы» они являются самыми многочисленными и быстро растущими сектами в нашей стране.
Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не обозначая на своих рекламных плакатах религиозную принадлежность своих проповедников, что является грубым нарушением права человека на информацию, при осуществлении своего религиозного выбора. Завлекая на свои собрания, они обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, таким образом спекулируя на проблемах и бедах граждан. Естественно, ответственности за не исполнившиеся обещания и за заведомо недобросовестную рекламу не несет никто.
Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники иногда называют себя протестантами и традиционной конфессией как в мире, так и в нашей стране, а порой вовсе отрицают свою религиозную принадлежность. Мы, собравшиеся на конференции специалисты — богословы, религиоведы, педагоги, сотрудники правоохранительных органов и органов управления, психиатры и психологи — свидетельствуем, что неопятидесятническое «Движение веры» никогда не принадлежало к протестантизму. Более того, оно настолько далеко отошло от первоначального пятидесятничества (возникшего в начале ХХ в. в качестве альтернативы протестантизму), что более не может уже даже называться христианским. Его главные составляющие — это зародившееся во второй половине XIX века в США оккультное «Позитивное мышление» (явленное в «Движении веры» учением о «позитивном исповедании»), широко использующийся в неоязыческом движении «Нью эйдж» метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и опытам, примитивно-языческое учение о «малых богах», грубо-магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическая «Теология процветания».
Изначально присутствовавшие в пятидесятническом движении некие христианские мотивы у неопятидесятников грубо искажены и размыты до неузнаваемости. Многие их доктрины, такие как учение о Святом Духе и Его плодах или учение «Иисус умер духовно» (ИУД), откровенно кощунственны и оскорбляют религиозные чувства любого христианина.
Лидеры харизматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для харизматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода «синдром отмены». Совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контроля сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников, как «языкоговорение», «торонтское благословение», «поверженность в духе», «молитва мук рождения» и др., являются разрушительными средствами воздействия на психику.
Не может не внушать беспокойства и так называемое учение о теократии, понимаемой неопятидесятниками как безраздельная власть пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, накладывать на них любые обязательства. Известно множество случаев, когда пасторы использовали верующих в корыстных целях и для личной выгоды. Пасторы добиваются беспрекословного повиновения членов секты, в том числе и ссылаясь на «пророчества» и «откровения», якобы получаемые ими непосредственно от Бога. Члены секты под видом выплаты десятины облагаются непомерными поборами и зачастую отдают секте все, что имеют. Таким образом в сектах, разделяющих «теологию процветания», в действительности процветает главным образом руководство этих сект.
Более того, исходя из печального опыта последнего времени, мы можем заявить, что неопятидесятнические секты деструктивны и социально опасны. Многие члены таких сект страдают депрессивными состояниями, среди них чрезвычайно часты попытки самоубийства. Это подтверждается данными международной статистики.
Мы свидетельствуем о крайней опасности «Движения веры». Это — грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контроль сознания. Неопятидесятничество ни в коем случае не может быть названо ни христианской, ни библейской системой. Это — лжеучение, способствующее личному обогащению своих «служителей» и распространению сектантских теорий и практик, укорененных в мистико-языческих культах. Исповедующие неопятидесятничество организации несут в себе заряд серьезной социальной опасности и все здоровые силы нашего общества должны отдавать себе в этом отчет. Особо обращаем внимание на недопустимость начавшегося в последнее время распространения центров по реабилитации людей, страдающих наркотической зависимостью, которые служат пунктами по вербовке в секты новых членов.
Сознавая шаткость своих претензий на принадлежность к библейско-христианской традиции, лидеры неопятидесятников в нашей стране пытаются добиться признания Православной Церкви, чтобы использовать его для собственного роста и расширения. Нередко они предлагают православным священнослужителям и работникам церковных структур встречи, собеседования, совместные акции и мероприятия, ссылаясь на свою «принадлежность» к христианству и свою «традиционность».
Таких ситуаций допускать нельзя!
У Церкви не может быть ничего общего с харизматиками, и всякий православный пастырь, вступающий с ними в контакт, тем самым отдает стадо Христово на растерзание хищным зверям. Никакая традиционная конфессия или религия не может иметь дела с обманщиками.
Как христиане, мы свидетельствуем, что учение и практика неопятидесятнического движения является хулой на Духа Святого, которая по евангельскому слову, не прощается ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31).
Люди, разделяющие учение этих сект, а тем более так или иначе способствующие их распространению, отлучили себя от Церкви Христовой.
Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим. 6:20).