Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Игорь Круглов. Суррогатная ненька

Это Киев, детка, и это Украина.

Это та самая вожделенная Европа.

Это родина-мать, батькивщина, ненька, которая все больше становится похожей на сплошной суррогат.

 Суррогат чести, достоинства, морали, нравственности, культуры, религии и веры — всего.

В киевском метро появилась реклама суррогатного материнства. 567 тысяч гривень (ок. 22 000 долл.) стоит для молодой женщины 18-30 лет продать свое тело, отдаться некоему богатею, воняющему дорогими парфумами, или просто принять чужое семя — и родить несчастного ребенка. Ребенка, которого тут же придется отдать суррогатным богатым подонкам — и навсегда об этом забыть. Что будет потом с молодой законопослушной (это одно из главных условий проекта) дурехой, продавшей свое дитя – возможно, первое и последнее, — за деньги, никого не волнует. Главное, чтобы эта законопослушная слушалась украинских законов и не качала впоследствии права. Впоследствии – когда дойдет до нее, какой страшный грех она совершила и как искалечила себе жизнь.

Например, уже долгие месяцы висят по Киеву громадные борды с видом какой-то музыкальной, с позволения сказать, мужской группы, рекламирующей презервативы. Власти убивают здесь двух зайцев. И выполняют требования своих закордонных хозяев по сокращению рождаемости, и внедряют ненормальные «нормы» ЛГБТ. Теперь в том же столичном граде Киеве появились похабные плакаты с рекламой какого-то «Музрадио».

Может, это «Музрадио» и оплатило их.

Но главным теневым заказчиком проступает сквозь эту срамоту коллективный фейс политических спонсоров — евровластей.

И вот теперь в киевском метро повсюду появились новые рекламы – суррогатного материнства. Не подпольные, не просто наспех приклеенные , а — в рамочках, под плексиглазом, то есть — вполне официальные. То есть – «добро» дано организацией, ведающей рекламами в Киевском государственном метрополитене. Равно как и вышестоящими организациями. Главная из которых находится за забором на ул. Банковой и оттуда распространяет всю эту заразу. Пардон, Европу.

По улицам идут маленькие дети. Они любознательные, им все интересно. Они вертят головками и видят голые телеса и мерзкие слоганы, нависающие над улицами некогда святого города — «Матери городов русских». Дети, пугаясь, спрашивают у пап и мам: что это такое? Что им должны отвечать родители? Что это, детка, Киев, и что это — вековая мечта украинцев — Европа?..

Или что окна Овертона в преддверии гей-парада – 2018 открываются с небывалым ускорением? Кстати, насчет «прайд-парада». Совершенно неудивительно, что власти не сочли непристойным предложение 35 евродепутатов возглавить эту демонстрацию ада. Официальный Киев даже не задался вопросом, насколько оскорбительно такое предложение для нормальных людей. Почему? Потому что он уже, в сущности, давным-давно ненормальный. А еще потому, что его волнуют лишь деньги и благосклонность западных хозяев, но никак не судьбы народа и страны, превращаемой в сплошной суррогат. Потому что, несмотря на свои потуги сколотить политический автокефальный суррогат под названием «Едина поместная церква» (ЕПОЦ), он является штабом нечисти и богоборчества.

Суррогатное материнство в суррогатной стране… Мне видится в данном факте глубокий обобщающий смысл.

Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

В Основах социальной концепции нашей Православной Церкви отмечается, что расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. (…) В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. (…)

К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе.

Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2). Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

 Украинцы любят называть свою страну «ненькой».

  «Ненька» — это ласковое, очень нежное обращение к матери, принятое в украиноязычных, большей частью западных, регионах. Как стопроцентно точно перевести его на русский, не знаю.

Но уж, во всяком случае, не пренебрежительно.

Не как, например, «мамка».

Возможно, как «маманя» или «мамаша».

Это прекрасные русские слова обращения к матери, принятые еще при Царе-батюшке, – с почтением, любовью и нежностью. У одного из украинских поэтов были такие трогательные стихи, даже ставшие песней: «Знаю, вы молылыся за мэнэ, дни и ночи, сыва моя нэнэ».

Знаю, вы молились обо мне дни и ночи, седая моя мама.

Но власть имущие превращают – если уже не превратили — эту сердечную песню и саму Неньку в несчастную суррогатную мать.