Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Господь всем людям, без исключения, дает шанс жить в Царстве правды


О самом главном, что нам должно быть открыто через Вознесение Господне – в интервью  Блаженнейшего митрополита Онуфрия порталу PravLife

– Тайна Христова не была возвещена всем поколениям сынов человеческих так, как открыта была святым апостолам Христовым и пророкам Духом Святым (Ефес. 3, 5). Вознесение Христово — тайна нераскрытая и непонятая до конца уму человеческому. Объясните, пожалуйста, Ваше Блаженство, в чем основной смысл праздника, что нам должно быть открыто через Вознесение Господне?

– Это Евангельское событие вызывает противоречивые чувства: и печаль — потому, что Господь завершает Свой земной путь и идет к Отцу, и радость — от того, что Христос ниспосылает на учеников и на всех последующих христиан Духа Святого.
В молитвословиях праздника Вознесения Господня упоминается, как Святые Апостолы проливали слезы оттого, что отошел от них Учитель, и в то же время в тропаре мы слышим: «Радость сотворил Господь ученикам своим». Это  на самом деле большая радость для всех нас, живущих на земле, ведь телесно Сын Божий оставляет землю, однако как Бог, Который является Духом, постоянно находится среди нас, что засвидетельствовал Своими словами: «Вот Я с вами во все дни до скончания века». (Мф. 28, 20).
К тому же мы редко задумываемся о чрезвычайно глубоком смысле события, состоявшегося на Елеонской горе: Иисус Христос, воплощенное Слово Божие, Спаситель мира, Принявший Тело от Девы Марии, немыслимо возвышает и прославляет наше человеческое тело, восседая в нем одесную Господа Саваофа.

Праздник Вознесения дает нам глубже прочувствовать тайну и силу этого великого евангельского события

– Вознесение празднуется на 40 день. Это число — не случайно?
 Первые христиане праздновали Вознесение Господне и Пятидесятницу (Сошествие Святого Духа) в один, 50-ый день после Воскресения Христова. В Иерусалиме, как свидетельствуют раннехристианские источники, в вечер Пятидесятницы все христиане собирались на горе Елеон, в том месте, с которого Христос вознесся на Небо. В Вифлееме же более известным был праздник 40-го дня, когда вместе с Воскресшим Спасителем поминали невинноубиенных младенцев. Немного позднее начала преобладать традиция разделения двух Господских праздников — Вознесения и Пятидесятницы.
Установление же отдельного праздника Вознесения относится к первым векам христианства, с этого времени «Апостольские постановления» предписывают совершать его в сороковой день Пасхи (кн. 5, гл. 18).  Поэтому сегодня мы празднуем Вознесение Спасителя на 40-й день после Воскресения. Праздник дает нам возможность глубже прочувствовать тайну и силу этого великого евангельского события, достойно приготовиться к празднованию Сошествия Святого Духа.

Нам важно чаще возводить глаза к Небу, куда вознесся наш Господь

– Вознесение Иисуса Христа было на Небо. Что для нас живущих на земле должно значить Небо? Каков его сакральный смысл?
 Нам важно чаще возводить глаза к Небу, куда вознесся наш Господь  во славе, нам нужно всю жизнь свою устремлять к Небу. Ведь именно там для всех нас Христос приуготовил вечное блаженство. Но есть ли место нам,  грешникам, на Небе? Конечно, есть, но — через покаяние. Господь ждет там всех: и праведников, и грешников, Господь всем людям, без исключения, дает шанс жить в Царстве правды, поэтому человеку следует непрестанно готовить себя к этому, неустанно исправлять свой жизненный путь, исследовать свои поступки.
Особенно важно готовить свои души, которые должны быть жилищами для Духа Святого, в эти дни, когда вся Церковь Христова молитвенно воспоминает исполнение великого обетования — сошествие Утешителя. Будем подражать Христовым последователям и ученикам, которые не расходились, не оставляли Иерусалим, но находились вместе в храме и ожидали исполнения обетования их Учителя. Что означает для нас — «не расходиться»? Быть максимально сосредоточенными, быть устойчивым в нашей вере, исповедоваться в своих грехах, иметь чистые сердца, чтобы и нам сподобиться принять Утешителя, Который придет и освятит всех нас.