КИЕВ. Состоялось посвящение в кадеты учеников лицея-интерната № 23
14 ноября, в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры состоялось посвящение в кадеты учеников лицея-интерната №23 . Учащиеся кадетских классов получили погоны от старших товарищей – лицеистов Киевского военного лицея имени Ивана Богуна.
После произнесения учениками торжественной клятвы епископ Ирпненский Климент совершил молебное пение о призвании благодати Святого Духа на вновь посвященных кадетов. По окончании молебна владыка Климент обратился к посвящаемым с напутственным словом. Архипастырь поздравил кадетов, призвал на них благодать Божию и пожелал юным лицеистам многая и благая лета.
Следует отметить, что кадетство – это замечательное воспитание. Из этих детишек вырастают хорошие люди, будут они военными или нет. Мальчики в лицее получают отличное образование, растут дисциплинированными. Им прививают такие понятия как честь, уважение к старшим, любовь к Отечеству. Много внимания уделяют и духовному воспитанию.
Кадетское движение имеет славную историю. Большое количество выпускников кадетских корпусов с годами стали не только военными руководителями, но и выдающимися учеными, музыкантами, художниками и поэтами.
В кадетских корпусах учились: Михаил Кутузов, Павел Нахимов, Михаил Глинка, Петр Нестеров, Михаил Лермонтов, Федор Достоевский, Николай Римский-Корсаков и много других выдающихся личностей.
Справка:
Школа – интернат №23 была основана в 1960 году как заведение круглосуточного пребывания детей, в котором учились и воспитывались около 700 учеников. За многолетнюю историю заведение пережило всплески и падения. В 90 годах школа-интернат вместе с Академией Педагогических наук осуществляла учебу по экспериментальным программам. В 2008 году более чем за 20-летнюю историю существования школы изменилась степень школы — на общеобразовательную школу – интернат I – III степени, был открыт первый 11 класс. 60% первых выпускников школы — интерната № 23 поступали в высшие учебные заведения.
Творческий коллектив приложил максимум усилий для развития программы, которая характеризует основные аспекты деятельности учебного заведения: специфику содержания учебы, воспитания и развития учеников, особенности организации кадрового и методического обеспечения процесса, и инновационные превращения в заведении. Это целостная система мероприятий по дифференциации и индивидуализации учебы и воспитания, которая учитывает потребности учеников их родителей и общества. Программа развития предусмотрела изменение статуса «общеобразовательная школа – интернат № 23» на «лицей – интернат №23» и соответствующие изменения в организации учебно-воспитательного процесса.
Лицей-интернат №23 является специализированным общеобразовательным учебным заведением с полным пансионом. Формирование классов проводится по принципу раздельной учебы и воспитания одаренных детей социально незащищенных категорий (детей-сирот, детей, из многодетных и малообеспеченных семей, детей участников боевых действий, детей участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, детей матерей-одиночек).