Ян Таксюр: «Время уклоняться от объятий»
Разговор с Президентом о политкорректности
Здравствуйте, Виктор Фёдорович!
Недавно произошло событие, на первый взгляд незначительное. Однако на всех, кто голосовал за вас не как за «хозяйственника», а как за верующего православного человека, оно произвело тяжелое впечатление. Вы трижды поцеловали того, кто называет себя патриархом Филаретом, а по сути, не только патриархом, но и, к большому для него несчастью, православным христианином давно не является.
Произошло это в рамках вашей встречи с представителями разных конфессий Всеукраинского совета церквей. С кем вам встречаться, естественно, вытекает из ваших обязанностей главы государства. И всё же позволю себе одну неполиткорректную мысль. Не со всеми религиозными деятелями стоит общаться. А тем более целоваться. Например, если (не допусти, Господи!) несколько граждан Украины увлечётся религией Вуду, создаст соответствующую организацию, а Европа будет громко взывать к вашей толерантности, всё равно входить в контакт с вождями этой организации не стоит.
Простите, что дерзаю обращаться к вам лично. Причин тому две. Как рядовой избиратель, я всегда голосую за вас, а как ваш единоверец, соединенный с вами в таинстве Чаши Христовой, я сочувствую вам и часто жалею вас.
Положение ваше непростое. Чтобы не потерять на выборах драгоценный «электорат», вам приходится жить двойной жизнью – президента и православного христианина. Как президент, вы должны хлопать по плечу и пожимать руку лютых врагов вашей Церкви и веры. Очевидно, вы надеетесь, что православные христиане Украины не соблазнятся. Что они поймут: вот сейчас президент на работе, а когда он молится в Лавре или помогает восстановить святыню, он снова православный христианин.
Так жить – то вошел в храм, то вышел, то в Церкви, то на фуршете, то с Евангелием, то с Конституцией – довольно опасно. Ведь однажды можно выйти и не успеть войти. Помните, грозную притчу о неразумных девах у евангелиста Матфея? «Пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас». Не дай вам Бог.
Но вернемся к истории с поцелуем. Согласно апостольским правилам и церковным канонам сближение с раскольниками недопустимо. Это грех предательства собственной веры. Прежде всего, невозможно участие в совместной молитве с ними. Тот, кто допускает подобное, сам себя отлучает от Церкви. Но при вашем статусе даже публичное признание «церковью» безблагодатного собрания людей, возглавляемых бывшим епископом и бывшим христианином, может рассматриваться как признание законности этого собрания и ваш личный уход в раскол. Кем рассматриваться? Самим Богом.
Понимаю, у вас есть советники, напоминающие: церковь у нас отделена от государства. Это заклинание уже почти сто лет (с Октябрьского переворота) развязывает руки всем, кому Бог мешает творить беззаконие.
Но позвольте спросить. Каково вам, высшему чиновнику государства, чувствовать себя отделенным от Церкви? Ведь это, если вдуматься, страшно. По слову апостола Павла, церковь есть Тело Христово. Как же можно отделиться от Христа? Он – Жизнодавец. И тот, несчастный, с которым вы трижды поцеловались, видимо, настолько запутался, что забыл об этом. Забыл простую истину: без Христа нет жизни, но есть вечная погибель.
Однако ближайшее окружение, видимо, говорит, мол, так надо. Пусть народ Божий и ваша, Виктор Федорович, церковь потерпят. Есть государственные интересы. Мы идем в Европу. А там сейчас такой прогресс, что и содомитов «венчают».
Но мы-то с вами знаем: Церковь – наша Мать. «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец», — говорит святой Киприан Карфагенский. Ведь если нам предложат «в силу служебных обязанностей» обидеть свою родную маму, мы, наверное, откажемся от таких позорных обязанностей. И отошлём предлагающих умников куда-нибудь подальше.
Догадываюсь, господин президент: умников и «объяснителей» на все случаи жизни возле вас хватает. И «объяснительниц» тоже. Одна дама (из ведущих советчиков), если не ошибаюсь, принадлежит к униатам. Я сейчас напишу очень неполиткорректную, но уже несколько веков очевидную для Православной Украины вещь. Греко-католики (или униаты) не могут быть хорошими советчиками. Ненависть к Православию есть негласный, но важнейший пункт их мировоззрения. Те, кто отрёкся от веры, больше всего ненавидят тех, кто её сохранил. Ненавидят до судорог. Символ украинского фашизма — С.Бандера — вырос в семье униата. Его духовные наследники недавно в День Победы бросали камни в стариков.
Не буду напоминать, как сурово поступали с униатами славные украинские казаки. Те, кого нынешние учебники истории называют фундаторами украинской державы. Что чувствует на том свете славное казацкое воинство, когда видит, что в их любимую святыню – Софию Киевскую – входят вассалы римского папы в сопровождении гаранта Украинской Конституции? А что они чувствуют, когда видят (а они видят!), как гарант лобызает раскольника, и тем самым как бы говорит заблудившимся, тем, кого ложный патриарх увёл от Чаши Христовой и Церкви: «Ничего, это тоже такая «конфессия»».
И те, сбитые с толку соотечественники, уже по вашему, господин президент, примеру не дают себе труда задуматься: «Куда мы пришли? Что будет в вечности с нами, с нашими некрещенными и невенчанными детьми и с нашими неотпетыми усопшими?» Впрочем, что там чувствуют, нам рано или поздно всем придётся узнать.
Там же выяснится, можно ли давать псевдоцеркви землю под строительство псевдохрамов (письмо у господина М.А.Денисенко вы приняли). Как станет известно и то, можно ли быть в душе православным, а по должности только президентом. Когда это выяснится? Когда придет Христос. На Страшном суде. И поверьте, какой-нибудь Страсбургский суд, которым вас, вероятно, пугают ваши «европейские кураторы», покажется тогда детской забавой.
А потому не берите грех на душу и не подталкивайте земляков к пропасти раскола. Наоборот, если вам известно, где подлинная Церковь, а где подделка под неё, не помогайте подделке распространяться по лицу родной земли. Лучше помолимся о вразумлении тех, кто поддался националистическому шельмованию и принял за Церковь обычную земную организацию.
В конце концов, спасение от ада сограждан и ваше личное спасение имеют неизмеримо большее значение, чем любые голоса электората. Хотя понимаю: по правде поступать трудно. Особенно по правде Божией. Впрочем, от публичных поцелуев уклониться, думаю, было возможно.
И ещё, господин президент. Вам наверняка нашептывают мифы о том, что «украинское христианство имеет множество ветвей». Не верьте. Так говорят те, для кого Церковь не Царство Божие на земле, а элемент фольклора или «державна установа». Мы с вами знаем и верим не ради нашей святости (свят один Господь), а по Своей неизреченной и незаслуженной нами, грешными, милости Бог живет лишь в канонической Церкви, исповедующей Никео-Цареградский символ веры. Без искажений и добавлений. И только в этой Церкви совершается и будет до скончания времен совершаться Великая Христова жертва.
И пусть деятель «иной церкви» знает иностранные языки, носит модные очки и нравится Европе. Если при этом он исповедует «непогрешимость папы», утверждает о Боге Троице и Пресвятой Богородице то, чего нет и никогда не было в Евангелии, он, может быть, и очень милый человек, гуманист и альтруист, но всё равно Церковь Христова – одна.
Знаю, что говорю общеизвестные вещи. Но предполагаю: некоторые ваши советчики думают совершенно иначе.
Одним словом, не все поцелуи одинаково полезны.
Еще раз простите, Виктор Федорович, что я, рядовой избиратель, без чина и должности, вздумал давать вам рекомендации. Просто знаю из житейского опыта: окружающие (кто из любви, а кто ради собственной выгоды) часто преувеличивают грозящую нам опасность. Ну что случится, если вы уклонитесь от некоторых объятий? Какая-нибудь европейская мадам Северинсен нахмурит бровки? Бровки эти сущие пустяки. Если мадам вас пожурит, может, Бог вознаградит. Быть может, важнее толерантности, власти и финансов (даже финансов!) однажды сказать Христу: «Я от Тебя не отрекся, не ввел никого в соблазн». Может быть, выгоднее и «прагматичнее» презреть земное ради Него, ради Его правды и вечной жизни в Нём.
Безусловно, что для вас важно, решать лично вам. Но я всё ещё надеюсь, что когда-нибудь вы и без меня, выбравшего некогда вас, сделаете правильный выбор.