01.10.2010. ТУЛЬЧИН. Сопредседатель Межсоборной комиссии митрополит Волокамский Илларион выразил суть позиции по вопросам противодействия церковным расколам
Сопредседатель межсоборной комиссии Митрополит Иларион (Алфеев) высказался прямо, а у криптоинтегристов канонической УПЦ МП в схизматическую «УПЦ-КП» вновь обнаружилась детская «застенчивость».
Пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ МП. Криптоинтегристы, они же криптоавтокефалы-соглашатели, обретающиеся внутри УПЦ МП, недавно вновь обнаружили странную, почти неискоренимую детскую «застенчивость».
В частности, при освещении результатов недавней работы комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления в г. Донецке http://vladyka-ionafan.ru/events/2010/09/29-0 . Так их СМИ, как и униатско-католическая РИСУ http://risu.org.ua/ua/index/all_news/orthodox/moscow_patriarchy/38113/, http://webpadre.livejournal.com/469948.html, проигнорировали цитацию важной позиции председателя отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата митрополита Иллариона(Алфеева) по теме признания «крещения», совершаемого в украинских автокефальных расколах (УПЦ-КП и УАПЦ), — позиция, на которую призвал ориентироваться, как на маяк, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.
Суть позиции сопредседателя комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления митрополита Иллариона, повторенная им в телефонном разговоре с одним из иерархов УПЦ МП, пожелавшем остаться неизвестным, такова:
1) Чиноприем приходящих в Церковь из расколов через крещение есть древняя норма Православной Церкви;
2) Причин для признания Православной Церковью «крещения», совершенного в раскольнических группах «УПЦ- КП и «УАПЦ», не имеется; 3) Церковь, при благоприятных условиях, пользуясь Христовой властью «вязать и решить», имеет право и может изменить практику чиноприема схизматиков в евхаристическое Общение по икономии (снисхождению);
4) При наличии согласия на сей акт снисхождения архиерейской Полноты Матери — Русской Православной Церкви, само вхождение бывших раскольников в Благодатное Общение с Церковью, их прежнее, незаконно совершенное, а потому и недействительное и неспасительное «крещение», перестает быть лишь внешним знаком Таинства и исполняется спасительной благодатью Божией в Таинстве Евхаристии. (О практике перекрещивания еретиков и раскольников в Древней Церкви читать: http://vladyka-ionafan.ru/articles/511).
Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан полагает, что раскольников из «УПЦ-КП» и «УАПЦ», в виду их враждебности к Матери — Русской Церкви, следует перекрещивать при возвращении в Церковь «условно».
«Святая Мать-Церковь, по обстоятельствам времени и места, избирая различные средства для уврачевания внутренних нестроений, всем сердцем любя своих чад и заботясь об их вечном спасении, на протяжении более двух тысячелетий неуклонно старалась следовать серединным «царским путём», созидая единый церковный евхаристический Дом духовный, Который есть Христос (далее для чтения кликнуть заголовок).
В лице своих лучших представителей Святая Церковь всегда знала и понимала, что недальновидное пренебрежение икономическим принципом чревато для Неё долгими и небезопасными внутренними нестроениями, как, впрочем, и формальное слепое следование полноте церковной акривии. Всё гибкое «разноцветье» чиноприёмов заблудших, Церковь, часто «по умолчанию», со смирением принимала ради преодоления греха схизмы, греха разделения Тела Христова и ради достижения церковного мира и согласия, осуществляя церковный консенсус: да пребудет у всех в главном (в вере) единство, во второстепенном (спорном) снисхождение и во всём — Любовь.
Символ православной веры свидетельствует, что есть только «едино Крещение во оставление грехов». Но таковое крещение с оставлением грехов, согласно святоотеческому Преданию, совершается только в Теле единой, святой, соборной и апостольской Церкви Христовой. В сектах же, находящихся “extra muros” Церкви, и в «самочинных сборищах» имеет место только формальная, внешняя «правильная форма» церковного таинства (чтение положенных молитв, водное погружение), но отсутствует главное — невидимое спасительное действие божественной благодати (по правилу 1-му свт. Василия Великого). В известном смысле, церковным таинством, имеющим спасительную полноту Даров Духа Святого, есть Сама Христова Кафолическая Церковь.
Что же до тех, кому было уже незаконно уделено таинство крещения в украинских раскольнических группах «УПЦ-КП» и «УАПЦ», то вопрос об их перекрещивании, до появления общецерковного соборно-иерархического определения, надо полагать, находится в ведении епархиального архиерея, имеющего от Бога власть «вязать и решить», в границах его церковной области и согласно всему разнообразию древней крещальной практики Православной Церкви в отношении приёма еретиков, раскольников и инославных в евхаристическое общение, в том числе условно — «аще не крещен(а) есть…», поскольку эти псевдоправославные структуры крайне агрессивны по отношению к Русской Православной Церкви-Матери и ее Священноначалию,» — полагает архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (http://vladyka-ionafan.ru/articles/511).
Пресс-служба Тульчинской епархии
01.10.2010. ЛУЦЬК. Священик єпархії взяв участь в робочому засіданні виправної колонії