Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

20.07.2009. КИЕВ. Реплика: Бютовская бздюха и «Украинская правда»

Бютовская бздюха и «Украинская правда»
Реплика
Василий Анисимов

У нас, в украинском медиа-пространстве, видимо, никогда не иссякнет спрос на все лживое, наглое, приглуповатое, и что любопытно – завозное. И если украинец сто раз подумает, прежде чем что-то липкое и гадкое из себя выдавить (народ все-таки у нас совестливый и добродушный), то для завозняков сие – не проблема. Из кожи лезут вон, чтобы натурализоваться в «затятых» украинских патриотов, при этом почему-то уверены: чем гнилее и подлее они будут – тем быстрее их в патриоты запишут. Вот есть такой Олег Медведев, жалкое и бездарное создание, которого Григорий Суркис где-то в Московии отыскал, в Киев привез, сам попользовался и по рукам пустил – к Михаилу Бродскому, тот – к Тимошенко, у которой сей Медведев ныне и советник, и депутатик. Подарочек вполне данайский, но – востребован. Уж сколько раз твердили миру, изобличали этого Медведева во лжи, клевете, но ему хоть между глаз плюй, — он лжет, потому что не лгать оно не может. Причем многостаночно – в каждой бочке вонючая затычка.
Вот недавно погиб от удара молнии экс-губернатор Ровенской области Василий Червоний. Несколько изданий, зная наши многолетние конфронтационные отношения, попросили дать комментарии. Я всем объяснял, что мы действительно много лет с Червонием и ругались, и враждовали, он, пользуясь свом депутатством, и в Генпрокуратуру, и в суды на меня и мою газету заявления подавал – крови попортил немало, и уже поэтому мне не с руки что-то говорить о покойном, сводить с ним старые счеты. Для журналиста радостью является не смерть оппонента, а признание им своей неправоты. Тем более что у Василия Червония были такие просветы: лет десять назад он присылал для примирения своего помощника, который заявил, что Василий решил бросить религиозные разборки и сосредоточиться на экономике, в которой более всего нуждается Украина. Но не сложилось…. Вроде бы отбился ото всех, даже газета «Сегодня» из долгого разговора смогла слепить лишь два предложения: «Василий Анисимов выражается дипломатичнее: «В 1992 году боевики Червония захватывали церкви. Смерть человека — трагедия, но ничто в жизни не происходит случайно». Констатация фактов – и ничего более.
Тем не менее в грантоедской «Украинской правде», которая по праву считается всеукраинской русофобской помойкой, появляется опус Олега Медведева с заголовком: «В Московському Патріархаті щиро пораділи смерті українця». Где его бесстыжие глаза и уши эту «искреннюю радость» обнаружили? Приведу текст полностью:
«Є такий біснуватий москвофіл Вася Анісімов, який рахується прес-секретарем УПЦ Московського Патріархату. Саме рахується, бо де-факто цієї функції він не виконує. Більше того, в Лаврі його давно хочуть звільнити, але не можуть, бо автономія УПЦ МП в МП ще не зайшла настільки далеко, щоб тут дозволили собі вручити «вовчий квиток» людині, яка має «кришу» в самій Москві.
Коли ще 6 липня Вася забув з’їсти лимон, перед тим, як прокоментувати газеті «Сегодня» смерть Василя Червонія, я промовчав.
А сьогодні на мейл один мій знайомий москвофан з газети «Сегодня» прислав відгук ще одного побороника східнослов’янської єдності жириновствуючого протодиякона Кураєва, якого минулого року Василь Горбаль возив містами та селами України з його мракобісними проповідями. Кураєв так само як і Вася Анісімов не приховує свого задоволення від трагічної смерті, яка спіткала Василя Червонія.
Чому псевдохристияни Кураєв та Анісімов так щиро радіють смерті Червонія? Та тільки тому, що він був щирим симпатиком УПЦ Київського Патріархату та справжнім українським патріотом. Тому, що він був проти візиту до України російського Патріарха Кирила.
І Кураєв, і Анісімов, і Кирило, звичайно, мають право на своє ставлення до покійного Червонія, але якими ж треба бути людоненависниками, щоб так радіти смерті людини?»
Кроме автора этих строк, в «злорадствующие гибели украинца» притянуты профессор о. Андрей Кураев (в комментарии которого чего-чего, а радости по поводу гибели человека отыскать невозможно), а также Святейший Патриарх Кирилл, который о существовании Василия Червония, равно как и Олега Медведева, никогда не знал и не догадывался. Но вот и он записан в «человеконенавистники». Ай да Медведев, ай да Моська, знать она умна и отважна, коль на «Великого Господина и Отца» православных христиан подтявкивать и клеветать не стесняется! Отлученный от Церкви Михаил Денисенко (Филарет) за подвиг такой, несомненно, опять благодарно потреплет Медведева бледной ручкой за пухлую щечку – в нужном русле работает товарищ!
К медведевскому опусу даны 130 комментариев, большую часть их которых, несомненно, написал сам Медведев: у нас такое сплошь и рядом – сами «блогируют», и сами же на себя комментарии пишут, чтобы создать видимость общественной заинтересованности в своей писанине. Какой нормальный человек будет откликаться на всякую клеветническую ахинею? Но есть и пара комментаторов «со стороны», которые взывают к Медведеву: Олег, дайте ссылки! Ведь чтобы церковных людей вплоть до Патриарха обвинять в бесовстве, мракобесии, псевдохристианстве, в удовлетворении и радости от чужой смерти, человеконенавистничестве, надо иметь какие-то основания, а попросту – фактаж. Но Олег ссылок не дает, потому что такого фактажа не существует. Фактов нет, а медведевской вони – полинтернета. В этом и заключается политтехнология евроатлантиста Олега Медведева.
И технология эта не нова. Она из старых еврейских анекдотов о выборе раввина в хоральной синагоге. Во время выборов какой-то местный медведев вякнул, что у одного из кандидатов дочь – проститутка. Все, разумеется, набросились на бедологу, осудили, заклеймили, избрали другого. Когда же несчастному дали слово, то оказалось, что у него и детей-то нет. А вот «вони» от провокации – полная синогога. Так что медведевские техники и практики при всей своей примитивности имеют древние корни.
Мне вообще как-то странно осознавать, что во глубине тимошенковских политтехнологических руд находится какой-то мой болезненный и горячий «фан», который почему-то (как фанаты своих кумиров) называет меня уменьшительным – «Васей», интересуется моим служебным положением и распространяет о нем всякие небылицы, отслеживает мои выступления в прессе и едва сдерживает себя, чтобы не откликнуться на каждое мое публично сказанное слово. «Васей» меня называли лишь родители, а ныне – небольшой круг близких друзей и однокурсников, которые все старше Медведева лет на пятнадцать. Понятно желание молодого человека по-хлестаковски заявить о панибратских отношениях со старшими. Но для начала надо хотя бы немного повзрослеть, поумнеть, «с наше повоевать», а главное, как гласит народная мудрость, подождать, пока молоко на губах обсохнет.
Тем более что мы пересекались с этим Олегом Медведевым всего пару раз. Последний – в Ларве, у административного корпуса. Едва его узнал в сумерках – стоит, и, видимо, не первый час, понурый, у парадного подъезда, глотает воздух ртом. Может, пришел человек с какой болью, а наткнулся на черствость, невнимательность. У нас ведь такое тоже случается. Не приняли, не выслушали, не утешили. Или, может быть, матушка-садовница шуганула или дворник прогнал, чтобы в потемках людей не пугал. А ведь молодые-то люди мнительные и впечатлительные. Обиделся на весь белый свет, вот даже Святейший Патриарх стал для него человеконенавистником.
Не меньше удивляет и какая-то неадекватная защита покойного экс-губернатора и его патриотизма. Думаю, сам Василий Червоний перевернулся бы в гробу, узнав, какая Андромаха в виде Олега Медведева так безутешно разрыдалась на его могиле. Червоний был человеком амбициозным, жестким, с лидерскими и организаторскими способностями (которые, к сожалению, направлял не на созидание, а на разрушение), но с совершенно «коричневым» менталитетом, замешанном на провинциальном антисемитизме и русофобии. Даже удивительно, откуда он мог появиться у комсомольского активиста-вожака? Он доверял только силе, и везде, где мог, не отказывался от насилия. Погромы православных храмов, их насильственное офиларечивание в Ровенской, Волынской и Тернопольской областях, проводимые Червонием и другими кравчуковскими нардепами, осуществлялись исключительно мордобоем, угрозами и шантажом. Захватывались храмы, избивались священнослужители, иногда общины гнали назидания ради как стадо скота «по направлению Москвы» (а это были, как правило, пожилые люди). И такая была «казацкая забава». Доставалось не только мирянам, священникам, но и архиереям. Митрополиту Нифонту перерезали вены на руках, архиепископа Ионафана едва не задушили цепью от панагии, архиепископа Тернопольского Сергия достали даже дома: избили прислугу, а владыку-подвижника не только избили, но и выбросили с поломанными ребрами на улицу. Грабили храмы, ризницы. При захвате епархиального управления в Луцке облачения архиепископа Варфоломея разделили между филаретовскими лжесвященнослужителями, там же обнаружили несколько тысяч бутылок церковного вина – «Кагора», естественно, все перепились. При захвате Волынской духовной семинарии разгромили классы, повыбивали стекла, мальчишек-семинаристов побили и выбросили из окон, благо, что «невысоко» было падать. Разоряли библиотеки, особенно жаль библиотеку той же Волынской духовной семинарии, куда профессор Сорбонны Никита Струве передал более трех тысяч книг своей знаменитой ИМКИ-пресс. Это были произведения запрещенных в СССР богословов, философов, литераторов. Их вынесли и сожгли, поскольку не на той «мове» были написаны. И горели Соловьев с Бердяевым, Мандельштам с Солженицыным синим пламенем. Так боролись с «жидо-московским», как тогда говорилось, православием, русской литературой, культурой, языком.
Не думаю, чтобы Олегу Медведеву было комфортно в этом патриотическом движении, потому что там был целый букет фобий. Если ты был оппонентом этого произвола, то (могу засвидетельствовать) тебя первым делом объявляли «жидом», если это не подтверждалось, то кагэбистом, коммунякой, потом только – москалем, пшеком, наконец, просто врагом Украины, уже без нацобоснований. Был даже поразительный случай. Еврейская община одного местечка обратилась к Кравчуку с необычной просьбой. Они писали, что почти все евреи из нашего кравчуковско-червониевского патриотического рая уже сбежали в Израиль, а вот православным бежать некуда, поскольку они местные. С другой стороны, уже не было сил видеть, как их преследуют «патриоты». Поэтому евреи просили власть: нам наша синагога уже не нужна, передайте ее православным. Я тогда писал о приюте, который наши православные обустроили в синагоге. Так что Олегу Медведеву неплохо было бы и надежность пятой графы проверить, чтобы скорбь выглядела правдоподобной. Может, фамилию поменять, как это в свое время и сам Василий Червоний сделал, да и родословную пошерстить, чтобы там не оказалось каких юристов и дантистов. У патриотов же с этим строго.
Впрочем, надо сказать, что Василий Червоний и демократов на дух не переносил. Они ему мешали ферерствовать. В 1992 году он мне прямо так и сказал: «Мы наведем порядок на своей украинской земле!» Когда Вячеслава Чорновола, «первого демократа», выгоняли из РУХа, то Василий Червоний даже тапки правозащитника (Вячеслав Максимович после лагерей страдал болезнями ног и переобувался в мягкую обувь) вышвырнул из его кабинета – чтобы и духа его не было. Не хотел старик маршировать с коричневенькими, вот и поплатился. А Олег Медведев хочет, только выдюжит ли? На вид-то – хрупок и застенчив. Впрочем, и первые комиссары Красной армии телосложением не отличались, но маузер в их руке не дрожал, особенно когда расстреливали несчастных по темницам.
Наконец, у Василия Червония были нравственные требования, ни с каким, в том числе и медведеевским, евроатлантизмом, несовместимые. Скажем, с подозреваемыми в гомосексуализме он расправлялся жестоко, публично, невзирая на должности и саны. Однажды под его горячую руку попал даже ровенский филаретовский «епископ», заподозренный в сексуальных домогательствах к мужчинам. По команде Червония он был побит, раздет, побрит, пострижен наголо, вывалян в перьях и выброшен из епархии. Едва унеся ноги из Ровно, дрожащий, ошарашенный он предстал в Киеве перед журналистами с душераздирающими рассказами о самодурстве В. Червония в руководстве «церковной» жизнью на Ровенщине. Сам Червоний свой поступок объяснил возрождением патриотических традиций казачества, мол, именно так они поступали с сексуальными извращенцами. В Интернете не только бютовец Олег Медведев всякую чушь о других распространяет, немало мерзостей гуляет и о самих бютовцах, в частности об их сексуальной ориентации. Василий Червоний, не дрогнув, пожалуй, побрил бы и вывалял в перьях полфрации БЮТ, причем неизвестно, попал бы или нет в это число сам Олег Медведев. За компанию.
Во всяком случае, прежде чем биться в фарисейской истерике на чужой могиле, огульно обвиняя других людей в злорадстве по поводу гибели усопшего, не мешало молодому человеку задаться вопросом: а сам бы он прошел все тесты Василия Червония на «патриотизм» и «украинскость»? Есть ли у О. Медведева уверенность в том, что самим Василием Червонием (и в силу им же созданных «патриотических традиций») он не был бы бит, брит и гнан с приспущенными штанами по направлению все той же «Московии»? Я почему-то думаю, что экс-губернатор так бы и поступил. Потому что В. Червоний терпеть не мог оппонентов, но еще больше, по-моему, он не выносил всякую гниль, которая, как видим, и после смерти пытается просочиться к его могиле. Недостойно радоваться чужой гибели, ибо все под одним Богом ходим, но еще более мерзко – пиариться на чужой смерти, даже если пиар – профессия.
Кроме того, мы должны переживать и за Юлию Владимировну Тимошенко, чтобы она, не дай Бог, не испугалась бы где грома или молнии, не оступилась и не раздавила случайно свою интернетовскую бздюху, именуемую Олегом Медведевым.