Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Игумен Гавриил (Вардаев). Аборт — убийство беззащитных

Аборт — убийство беззащитных

Игумен Гавриил (Вардаев)
«Творя зло, невозможно получить добро»

Еще сто лет назад наша тема была вовсе не востребована. В истории человечества нередко в различных странах и огромных империях власть в свои руки захватывали порочные и жестокие люди. Они совершали кровавые преступления, опустошали целые области, уничтожали свои и чужие народы и в то же время посмели цинично провозгласить право на детоубийство, — когда родители могут приговорить своего еще не рожденного ребенка к казни. Первой страной, где разрешили аборт, была Советская Россия в период революции. Этот закон вызвал не ужас и омерзение у других народов, а стал примером для подражания. В течение XX века большинство государств приняло законы о частичной или полной легализации абортов. Таким образом, в сознании людей XX века и в юристике стран, гордящихся своей цивилизованностью, убийство нерожденного ребенка перестало быть преступлением. И это — яркий симптом того, что человечество переживает глубокий духовный и нравственный кризис, который переходит уже в катастрофу. В странах СНГ ежегодно совершается до девяти миллионов абортов.
«Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека… ибо человек создан по образу Божию», — услышал Ной слово от Бога после всемирного потопа. Этот текст свидетельствует о божественной защите каждой человеческой жизни. «Проклят, кто берет откуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную».
С древнейших времен Церковь рассматривает аборт как тяжелейший грех. Канонические правила приравнивают аборт к умышленному убийству (2-е и 8-е правила свт. Василия Великого, подтвержденные 91-м правилом VI Вселенского Собора).
«Женщина, учинившая аборт, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», — писал во II веке апологет Афинагор. На рубеже II и III веков Тертуллиан сказал кратко и емко: «Тот, кто будет человеком, уже человек». «С точки зрения современной генетики и эмбриологии жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образование единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума», — говорит заведующий кафедрой эмбриологии биологического факультета МГУ профессор, доктор биологических наук В.А. Голиченков. Оплодотворенная яйцеклетка несет в себе уникальный генетический код, в котором заключен весь потенциал человеческой личности, начиная с фенотипа (рост, вес, цвет глаз и волос и т. д.), заканчивая темпераментом и тем, что этот человек будет любить запах розы и ему будет нравиться зеленый цвет.
На 21-й день у ребенка начинает биться сердце и формируется собственная система кровообращения.
В 6 недель тридцатиграммовый малыш уже совершает первые движения.
В 12 недель он реагирует на свет, тепло, шум. Все системы его органов уже сформированы, и им остается только развиваться. Он засыпает и просыпается вместе с матерью. Экспериментами давно доказаны сложные и, что важно, целесообразные реакции плода на окружающую среду (например, если подсластить околоплодные воды, он их чаще глотает и перестает глотать, если они будут горькими; он чувствует боль и отдергивает ручку если ее уколоть; совсем как новорожденный хватает и сжимает положенный ему на ладошку предмет; если на него направить яркий свет, он закрывает глазки ручками и т. д.)
Но самое главное для христианина, что это существо наделено бессмертной человеческой душой и отличается от нас только лишь несформированным телом. «Я образовал тебя во чреве… и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя», — сказал Господь пророку Иеремии (Иер. 1, 5-6).
В теле женщины Господь создал дивную лабораторию, где зарождается и развивается жизнь, а матери превращают ее в плаху, на которой палач четвертует их ребенка, сына или дочь, чей труп затем находит место в канализационной трубе.
Перед тем как убить своего ребенка, женщина внутренне совершает ряд грехов, связанных, как звенья одной цепи. Чтобы убить ребенка, она прежде должна убить в себе любовь к этому ребенку; во-вторых, убить в себе присущий женщине инстинкт материнства (т. е. в этом отношении стать хуже животного); в-третьих, противопоставляя жизнь ребенка своему собственному благополучию, она попирает и топчет свой крест и тот дар, которым обогатил ее Господь. Убивая ребенка, она заглушает свою собственную совесть и становится единым духом с сатаной, о котором Спаситель сказал: «Он был человекоубийца от начала» (Ин.8, 44). Убийство нерожденного младенца это не только убийство его тела, но и убийство его души. Душа идет в вечность, не возрожденная таинством Крещения и не просвещенная Духом Святым, но под печатью и гнетом прародительского греха.
В Карфагене стоял идол Молох. Он был сделан из меди и серебра. Внутри его разжигали огонь, металл раскалялся, и тогда на протянутые руки идола клали детей, которых добровольно приносили родители. Убийство ребенка считалось высшей жертвой демону. Истребление ханаанских племен псалмопевец Давид объясняет карой Божией за человеческие жертвоприношения. В магических ритуалах средневековья кульминационным моментом являлось убийство младенца, поэтому с мистической точки зрения аборты можно рассматривать как неосознанное людьми демонопоклонение, как всемирную гекатомбу (массовые убийства в честь богини колдовства и магии Гекаты). Призываешь демона, и демон неразлучно пребывает с тобой.
О медицинских последствиях абортов, вам, медработникам, говорить нет необходимости. Коснусь духовных аспектов:
— Церковь ставит аборт в разряд тяжелейших грехов, вопиющих к Небу об отмщении.
— дети наследуют не только физические, но и духовные качества своих родителей. Эмоциональная жизнь родителей отражается в генетических кодах и переходит в виде предрасположенностей к их детям. Родители, убившие ребенка, уже внесли в свой генофонд предрасположенность к убийству», которое обязательно отяготит психику будущих детей (им в отличие от своих старших братьев и сестер посчастливится увидеть свет). Передавая детям потенциал жестокости и подсознательного стремления к убийству, родители часто становятся жертвами жестокости своих детой.
— семья названа апостолом Павлом домашней церковью. В семье воспитываются чувства долга и смирения, осуществляется служение друг другу. Христианская семья объединена верой, молитвой, душевным теплом и любовью. Она — первая школа для детей. Одной из самых страшных форм уничтожения семьи как благословенного Богом союза для помощи друг другу и для продолжения человеческого рода является убийство детей родителями — попрание воли Божией, извращение идеи и смысла семьи. Из домашней церкви семья превращается в сожительство разбойников. Двое убийц не могут любить друг друга, не могут уважать друг в друге человеческую личность. Их взаимоотношения вырождаются в семейный эгоизм. Невинная кровь как бы разламывает ее на две части, убийство ребенка обычно продолжается в нравственном убийстве друг друга. Дом перестает быть родными для членов семьи. Часто подсознательно они испытывают необъяснимую злобу друг к другу и ищут несуществующего счастья на стороне. Количество разводов прямо пропорционально количеству абортов.
— бесплодие, психические расстройства, вплоть до психических заболеваний, злокачественные новообразования женских органов, отчаяние и самоубийства — вот неполный перечень последствий абортов. Если женщина, сознательно идущая на убийство своего ребенка, умирает во время аборта, Церковь приравнивает ее смерть к самоубийству. А самоубийство стоит в разряде самых тяжелых грехов, именуемых хулой на Духа Святого.
— «Не убей»! Эта заповедь — непременное условие союза человека с Богом. При нарушении заповеди союз расторгается самим человеком: он остается без Бога. Душа, растленная таким грехом, становится практически неспособной принять благодать Духа Святого, неспособной к долгому и искреннему покаянию. И если нераскаянной она в момент смерти оставит тело, а потом увидит на себе кровь нерожденных детей, то будет безмолвна перед правосудием Божиим, уготовавшим ей вечную погибель и муки в аду. Выводы:
— врачам, акушерам-гинекологам и другому медперсоналу следует категорически отказаться от практики абортов, стараться объяснять своим пациентам о тяжести греха, его последствиях в медицинском и духовном планах.
— лично для искупления соделанного греха необходимо покаяние. Оно возможно только в русле благодатной жизни Церкви. Не разум, не знания, но только Дух Святой сможет дать ощутить тяжесть греха, увидеть те раны, которые нанес он душе. В этом поможет и опытный священник, и, конечно, Таинства Церкви. Самое важное, чтобы покаянная дисциплина привела женщину к той черте, когда она ощутит материнскую любовь к своему нерожденному дитяти. Ибо теплая материнская молитва умолит человеколюбивого Господа помиловать ее дитя и даровать ему Царство Небесное. А молитва спасенного младенца за свою мать и глубина покаяния самой матери сможет искупить тяжесть содеянного греха.
В связи с тем, что существует проблема абортов, необходимо коснуться вопроса контрацепции.
Контрацепция — совокупность действий, препятствующих естественному процессу продолжения рода.
Человек отличается от всего остального творения. Он создан по образу и подобию Бога. Вся Библия, в особенности книга Бытия, свидетельствует о том, что Бог — единственный Творец. Каждая новая человеческая жизнь обязана Богу. В книге Бытия сказано: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4, 1), Супруги участвуют в творческом акте создания новой жизни посредством интимных отношений, для которых Богом установлены определенные законы. В рождении каждого человека участвует Бог. Ни один человек не является на свет случайно. Он всегда — результат решения Создателя. Из этого следует, что мужчины и женщины не судьи, решающие быть или не быть ребенку, а лишь соучастники и исполнители воли Божией. Когда супруги используют контрацепцию, «…они удаляются от реализации своего детородного потенциала и претендуют на власть, принадлежащую исключительно Богу. Именно Бог имеет прерогативу решать: быть или не быть новому человеку». В основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано, что «намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом». Некоторые из противозачаточных средств обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона (спирали, таблетки и др.). В отношении неабортивных средств контрацепции — вопрос деликатный, индивидуальный для каждой супружеской пары. Здесь следует принимать во внимание возраст, здоровье, конкретные условия жизни семьи, степень духовной зрелости и многие другие факторы и обстоятельства.
Есть несколько ответов на самые распространенные вопросы.
Так, каждый студент-медик старших курсов знает, что рентгеновское облучение до 20-ти недель беременности или перенесение матерью краснухи до 24-й недели крайне неблагоприятно отражается на формировании плода и способствует появлению на свет ребенка с врожденными дефектам.
Ответ: во-первых, даже самый высокий процент негативной вероятности (допустим, была произведена медико-генетическая экспертиза) не исключает малый процент положительного исхода. Это значит, что при тех же условиях и неблагоприятном пренатальном диагнозе может родиться и здоровый ребенок. В этом случае мать ошибочно соглашается на аборт здорового ребенка. Во-вторых, рождение ребенка с уродством может быть наказанием за родовые или родительские грехи. Терпеливое несение креста есть искупление этих грехов, а ребенок получит не просто спасение, а венец за страдания, перенесенные в земной жизни.
В-третьих, Господь, таким образом, может оградить душу от еще не сотворенного зла и греха, который привел бы ее к вечной гибели.
Как быть, если отклонения внутриутробного развития несовместимы с жизнью?
Ответ: получив право на рождение и очень короткую жизнь, младенец получает возможность быть крещенным по особому краткому чину, и его смерть, по благодати Божией, станет обретением бессмертия.