Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

Торжество Православия

09.03.2009. КИЕВ. В день Торжества Православия состоялся молебен на Владимирской горке
Божественную литургию в первое воскресенье Великого поста Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры. Его Блаженству сослужили архиепископ Вышгородский Павел, архиепископ Бориспольский Антоний, а также епископы: Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон и Макаровский Иларий. После Божественной литургии состоялся традиционный крестный ход.
Во исполнение постановления Священного Синода Украинской Православной Церкви, перед началом крестного хода состоялся акт переименования улицы Ивана Мазепы, на которой расположена Киево-Печерская Лавра, на улицу Лаврскую. По ходу следования процессии на домах закреплялись таблички с новым названием улицы.
По прибытии крестного хода на Владимирскую горку, возле памятника равноапостольному князю Владимиру, был совершён по полному чину молебен, установленный Церковью в неделю Торжества Православия. Была провозглашена анафема последователям ересей и расколов, в частности бывшим митрополитам Михаилу Рагозе, Михаилу Денисенко, а также злосчастному гетману-изменнику Ивану Мазепе.
Киевским митрополитам и древнерусским князьям, всероссийским императорам и императрицам, украинским гетманам и атаманам Запорожской Сечи была пропета «Вечная память». С особым чувством верующие почтили память отцов православных Соборов 1596 года в Бресте, осудившего унию с Римом, и 1946 года во Львове, упразднившего Брестскую унию.
«Вечную память» пропели и приснопамятному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, совершавшему полгода назад Божественную литургию на Владимирской горке.
После окончания молебна было пропето многолетие благочестивому и православному народу Украины, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, епископату Украинской Православной Церкви, а также духовенству, монашествующим и всем православным христианам города Киева.

09.03.2009. ЧЕРНИГОВ. Духовенство и верующие совершили крестный ход вокруг города
После Божественной литургии и молебна, которые в Свято-Троицком кафедральном соборе возглавил архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, состоялся традиционный крестный ход вокруг города. В православном шествии, возглавленном владыкой Амвросием, приняли участие несколько тысяч верующих, а также духовенство и монашествующие города Чернигова. Обходя храмы по периметру города, участники крестного хода прошли более тридцати километров. Краткие молебны были совершены в основанном преподобным Антонием Печерским Ильинском монастыре, здания которого до сих пор занимает музей, а также около казачьей Екатерининской церкви, захваченной Киевским патриархатом. По завершении богоугодного дела архиепископ Амвросий обратился к верующим с проникновенным словом, в котором призвал хранить православную веру.

09.03.2009. ТИРАСПОЛЬ. В день Торжества Православия архиепископ Юстиниан возгласил анафему гетману Ивану Мазепе и М. Денисенко
Возгласив 12 анафематствований (включая анафематствование бывшего митрополита Филарета, дерзающего именовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины»), владыка Юстиниан отдельно возгласил чин анафематствования, составленный митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским):
«Новый изменник нарицаемый Ивашка Мазепа, бывый Гетман Украинский, или паче антихристов предтеча, лютый волк овчею покрытый кожею, и потаенный вор, сосуд змиин, вне златом блестящийся, честию и благолепием красящийся, внутрь же всякия нечистоты, коварства, злобы диавольския, хитрости, неправды, вражды, ненависти, мучительства, кровопролитиа и убийства исполненный.
Ехиднино порождение, иже аки змий вселукавый, яд свой злаго умышления на православное государство чрез долгое время начальства своего потаенный, изблева 1708 года в месяце Декемврии презрев толикая благодеяния Божия, и крайнюю неизреченную к себе Государеву милость и любовь, ковалерством превысоким от него почтенный. Сломал веру и верность на крестном целовании обещанную и утвержденную.
И аки вторый Иуда предатель отвержеся Христа Господня и благочестивыя державы Благочестивейшаго Государя нашего царя и великаго князя Петра Алексиевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца. И привержеся врагу Божию и святых Его, проклятому еретику королю шведцкому Карлу Второму …, впровадил его в Малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил. И бысть ему шведцкому королю помощник и поборник в брани, и на благодетеля своего и Государя, разбойническую воздвиже руку, хотя Малороссийскую землю аки прегордый Люцыфер хоботом своим изменническим, и разбойническим, от благочестивой и Великороссийской державы отторгнути.
Но не поможе ему Господь сил тое свое диавольское умышление и злобу совершити; ибо силою Божиею, мужеством же и храбростию, непреодоленнаго монарха нашего: Благочестивейшаго Государя нашего Царя и Великаго Князя Петра Алексиевича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца; и Его победоноснаго воинства побеждены суть вся полки неприятельския, под городом Полтавою, в 1709 году, месяца Иуния в 27 день, тако преславно, яко едва сам король свейский и оный изменник Мазепа убеже к Турскому порту под защищение. И тамо окаянный по немногих днех злобу свою, и житие сконча, и хотя взыйти на небо, и быти подобен вышнему, до ада низведеся. Темже яко сын погибели за таковую свою измену отступничество от благочестивой державы, предательство же и поднесение рук разбойнических и брани на Христа Господня, своего благодетеля и Государя, со всеми своими единомысленники, скопники и изменники, да будет проклят. Анафема!».
Хор сослужившего ему духовенства, опуская свечи огнём вниз, трижды возгласил: «Анафема! Анафема! Анафема!»
Таким образом, Тираспольская епархия Русской Православной Церкви впервые с 1869 года восстанавливает провозглашения анафемы гетману Ивану Мазепе, памятник которому собираются поставить некоторые государственные чиновники.
Единое Отечество

10.03.2009. БІЛА ЦЕРКВА. Владика Митрофан очолив святкове богослужіння
У першу неділю Великого посту архієпископ Білоцерківський і Богуславський Митрофан очолив святкове богослужіння у Спасо-Преображенському кафедральному соборі міста. Перед Літургією відслужили святковий молебень – чин Торжества Православ’я, за яким була проголошена анафема всім єретикам, відступникам та гонителям православної віри і виголошена „Вічна пам’ять” захисникам і проповідникам Православ’я. Після молебню архієпископ Митрофан відслужив Божественну літургію. Йому співслужили настоятель кафедрального собору архімандрит Никодим, клірики Білоцерківської та Київської єпархій. По закінченні богослужіння архієпископ Митрофан звернувся до пастви зі словом. «Сьогодні ми дякуємо Богу за те, що сповідуємо православну віру, за те, що э наслідниками святих апостолів, мучеників, подвижників віри і благочестя, які своїми трудами і подвигами підтвердили істинність православної віри», – сказав архіпастир.

11.03.2009. ЛУЦЬК. Відбулося святкове архієрейське богослужіння з нагоди неділі Торжества Православ’я
У Свято-Покровському кафедральному храмі міста митрополит Луцький і Волинський Ніфонт очолив Божественну літургію святителя Василя Великого. Владиці співслужили благочинний Луцької округи протоієрей Никанор Шимко, протоієрей Валентин Негода та ієромонах Аліпій (Сапіга). Богослужіння супроводжували архієрейський хор під керівництвом Володимира Гнатюка та хор студентів Волинської духовної семінарії.
Після читання Євангелія, за благословенням керуючого Волинською єпархією, про осуд всякої єресі як неприпустимого в лоні Церкви явища, сказав протоієрей Никанор Шимко: «Досить відомою та розповсюдженою єрессю всієї історії християнства є іконоборство. Єретики називали святі ікони ідолами. Православні християни вшановують Господа нашого Ісуса Христа, Його Пречисту Матір і святих, зображених на іконах, а не дошки і фарби. Ми поклоняємося через шанування ікон істинному Богу, Господу нашому Ісусу Христу, а не ідолу. Для нас Христос Спаситель – істинний Бог, а не ідол. Святкуючи перемогу над древніми іконоборцями, Церква відстояла своє право поклоніння іконам Христа Спасителя, Матері Божої і святих, і цим самим вона захистила істину Боговтілення».
Згідно церковного Уставу, після Літургії митрополит Ніфонт очолив особливий молебень неділі Торжества Православ’я. Під час молебню урочисто був проспіваний «Символ віри». Владика прочитав особливі молитви, основною думкою яких є прохання до Господа навернути всіх, хто відпав від Православної віри через єресі та розколи.
Протодиякон Ростислав Петров виголосив «Вічну пам’ять» благовірним грецьким царям і царицям, великим князям і гетьманам Київської Русі та усім захисникам Православ’я.
Предстоятелям Православних Церков, митрополитам, архієпископам та єпископам, усьому священичому та дияконському чину, ченцям і всім православним християнам виголосили «Многоліття».
Після урочистостей владика Ніфонт привітав усіх зі святом Торжества Православ’я і першою неділею Великого посту. Це свято було встановлене у 842 році при візантійському імператорі Михаїлі і його матері Феодорі, коли Константинопольським Патріархом був святитель Мефодій, після перемоги над іконоборчою єрессю. Але оскільки перемогою над цією єрессю Свята Церква остаточно розкрила православне християнське віровчення і сформулювала його у постановах семи Вселенських Соборів, то подія ця називається не торжеством іконошанування, а Торжеством Православ’я. Це не означає, що після середини IX століття більше не з’являлося єресей, це значить, що всі наступні єресі, якими б вони не були, осуджуються постановами семи Вселенських Соборів».
Прес-служба Волинської єпархії УПЦ