26.02.2009. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Раскольники из «Киевского патриархата» вразумляют коммунистов с помощью… пистолета (По следам «Замогильных разборок»)
В нашей стране, к сожалению, даже над свежей могилой случаются идеологические побоища. Неприглядная история с участием священника-раскольника из непризнанного Киевского патриархата и коммунистов произошла перед Новым годом на одном из кладбищ Днепродзержинска. Похороны ветерана Великой Отечественной войны Зинаиды Мисюры завершились громким скандалом. Взаимные оскорбления местных коммунистов и священника-раскольника Сергия Окунева привели к тому, что последний вытащил пистолет и открыл стрельбу. К счастью, пистолет был стартовым.
Впрочем, каждая из сторон конфликта отстаивает свою версию произошедшего.
Вот что рассказал журналистам на пресс-конференции в редакции газеты «Днепр вечерний» по поводу инцидента сам «священник».
Отец Сергий (Окунев):
– Я как священник обязан пресекать какие-либо проявления антихристанских моментов при богослужении. Все мы знаем о политической деятельности коммунистов. Считаю, что приходить с партийной символикой на похороны — верх кощунства и цинизма. Это издевательство над памятью тех, за кого мы молимся.
Я с большим уважением отношусь к ветеранам Великой Отечественной войны. Но как священник должен был требовать убрать дьявольскую символику. На мое требование последовала неадекватная реакция оппонентов, после чего я стал подозревать, что у них не все в порядке с психикой.
Отмахнулся от них и сел в машину. Уважаемые депутаты угрожали физической расправой надо мной и над церковью. После этого откровенно заявляю: я стал националистом, хотя раньше лояльно относился ко всем политическим движениям и партиям.
После того как я освятил, запечатал могилу, и ее стали засыпать, выскакивает человек со словами: «Сейчас будет митинг». Если бы ко мне подошли нормально, с благословением, я бы разрешил. Но когда священника ни во что не ставят, это уже перебор. Потому и запретил митинг, тем более на кладбище, где похоронены тысячи людей, пострадавших от деятельности такой партии. Замечу, что с начала прошлого века коммунистами было конфисковано все церковное имущество, расстреляно духовенство.
Я никого не трогал! Коммунисты сами спровоцировали конфликт, переросший в драку. Валентина Капинус первая в меня вцепилась. Я отстранил ее, а потом был вынужден применить средства спецзащиты…
А это — мнение оппонентов.
Валентина Капинус, депутат Днепродзержинского горсовета, секретарь горкома КПУ
– Зинаида Алексеевна Мисюра прошла всю войну. В 1944-м вступила в партию. Она хотела, чтобы в последний путь ее провожали с красным знаменем. Мы взяли такое знамя и стояли возле подъезда, в котором жила фронтовичка. Когда батюшка вышел и увидел нас, стал кричать: «Вы дьяволы, фашисты, захватчики!» Дочь Зинаиды Алексеевны пыталась его урезонить, заметив, что ему надлежит заниматься своим делом, а коммунисты пусть занимаются своим. Но это не подействовало.
На кладбище батюшка вел себя крайне вызывающе: оскорблял, обзывал. Когда ему сделала замечание, он кулаком ударил меня в грудь. Помощника депутата Григория Дужку толкнул так, что тот упал. Все были просто поражены таким поведением священника. Когда отца Сергия попытались задержать, он достал пистолет и стал стрелять.
Олег Пенек, первый секретарь Днепродзержинского горкома КПУ:
– Горком поручил мне сказать речь на кладбище, поскольку Зинаида Алексеевна была заслуженным человеком. В 18 лет пошла добровольцем на фронт, была радисткой действующего танкового соединения. Она — кавалер двух орденов Славы. Но священник запретил прощальное слово. Принялся возмущаться, скандалить.
Я пошел к автобусу. Слышу, кричат: «Задержи его!». Пошел ему навстречу, а батюшка вдруг запустил руку под рясу и вытащил пистолет. Я не знал, что это за пистолет, и с какой целью его достали. Я борцовским приемом нырнул отцу Сергию в ноги, взял его на захват. Но подоспели его соратники, посадили в машину и увезли.
Мы заехали в РОВД, сделали заявление. У меня возникают вопросы. Как у батюшки оказался пистолет? Имеет ли право священник носить оружие? Возникает сомнение, был ли он священником? Ведь на такое способен только ярый националист. На основании случившегося напрашиваются выводы, что руководство националистических организаций внедряет своих людей в среду священников Киевского патриархата, чтобы под прикрытием церковной проповеди влиять на население восточной Украины.
Вот такая вот взаимная неприязнь! Нормальным людям, честно говоря, не интересны «детсадовские» разборки между взрослыми людьми на вечную тему «кто первый сказал дурак, и кто кого первым стукнул». Пусть этим действительно занимается милиция. Но, кладбище – не место для выяснения политических отношений. Любая идеология на кладбище – это кощунство. И священнослужитель, какой бы веры он ни был, к какой бы церковной структуре не принадлежал, не имеет права быть «пропагандистом – агитатором», исполняя церковный ритуал.
Г. Слобожанский,
по материалам газет «Горожанин» и «Днепр вечерний»
26.02.2009. КИЕВ. Блаженнейший митрополит Владимир вручил награды победителям литературного конкурса