Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

30.03.2007. КИЕВ. Участники заседания Священного Синода УПЦ отрицательно отнеслись к созданию организации “За помісну Україну” (обновлено)

После заседания Священного Синода УПЦ, которое состоялось 29 марта, его участники, архиереи Украинской Православной Церкви, прокомментировали для пресс-службы УПЦ создание общественной организации “За помісну Україну”.

Архієпископ Сарненский и Поліський Анатолий:
По-перше, організація “За помісну Україну” світська, вона не має нічого спільного з канонічною Церквою – Українською Православною. Біда в тому, що ця організація буде відображати ідеологію розкольників. Те, що брат чинного президента України очолює таку організацію, прикро, і я вважаю, компроментує самого главу держави Віктора Ющенка. Питання про помісність – церковне, тому світські, приватні особи не мають право брати на себе його вирішення. Цими діями вони нічого корисного не зроблять ні для Церкви, ні для нашого українського народу. У нас це викликає здивування і розчарування, тому що врачувати рани на тілі Церкви повинна сама Мати-Церква, а не люди, які сьогодні амбіційно будують свої плани і карєру, нехтуючи канонічними апостольскими правилами.

Архиепископ Сумской и Ахтырский Марк:
Это очередная попытка давления на Украинскую Православную Церковь. УПЦ рассматривается как одна из партий, которую можно объединить с другой, согласовав партийные программы. Но это далеко не так! Церковь – живой Богочеловеческий организм, который живет по Священному Писанию, по своим законам, канонам и апостольским правилам, которые Она не может переступить. Если Церковь отступит от этих законов, то Она перестанет быть Церковью, и станет одной из гражданских организаций.

Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий:
Раскол – это уклонение от истины. И хотя некоторым кажется, что раскол догматов не нарушает, но раскол это всегда разрыв с организмом Церкви и уход в мертвую зону, где нет спасительной благодати. Филарет в свое время учинил этот раскол, ушел от истинной Церкви. Когда политика бурлила на Украине, то его «паства» была оживлена, активна. А когда политические
страсти утихли и началась нормальная жизнь, при которой нужно думать о созидании, а не о разрушении, то его псевдорелигиозная политическая группировка начала увядать. Они стараются ее реанимировать, однако невозможно оживить мертвеца. Если хочет человек жить он должен присоединиться к живому организму Церкви Христовой. Никакими политическими, административными мерами невозможно присоединиться к спасительному лону православия. Нам нужно говорить и переживать не о поместности, а о спасительности Церкви. Украинская Православная Церковь обладает всей полнотой благодати Божией, спасающей души человеческие и мы должны придерживаться и беречь ее, не поддаваясь на политические авантюрны.

Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион.
Любой мирянин, какое бы высокое положение он не занимал, если считает себя человеком верующим, церковным, православным – должен на все свои деяния брать благословение у Церкви. Этот щепетильный вопрос, касающийся церковной жизни на Украине, нужно решать осторожно, не спеша, советуясь со всей церковной полнотой. Архиерей является продолжателем той великой миссии, которую начали еще святые апостолы. Именно своим апостолам, а в их лице церковной иерархии, Христос сказал: «Кто слушается вас, тот слушается Меня». Брат президента не имеет никаких оснований вмешиваться в дела Украинской Православной Церкви, к которой он не имеет никакого отношения. Никто не имеет права требовать автокефалию и тем более использовать насильственные методы для ее получения. Это такой же абсурд, как и ситуация, при которой какой-нибудь мирянин начал бы требовать у Священного Синода, чтобы его сделали епископом. Инициатива по созданию общественной организации «За поместную Украину» не церковная, не имеет никаких оснований. Я бы посоветовал этим людям обратиться в духовную семинарию, чтобы хотя бы для начала, перед тем как вмешиваться в церковные вопросы, изучить основы православной веры, догматическое учение, и каноническое устройство Церкви.