Митрополит Феодосий: Вины не признаю!
Управляющий Черкасской епархией УПЦ митрополит Феодосий помещен под круглосуточный домашний арест, на него надели электронный браслет. СБУ ему инкриминирует В 7 ТОМАХ (!) разжигание межконфессиональной розни (ч.1, ст.161 УК Украины) и оправдание российской агрессии (ч.2 и ч.3 ст.436-2 УК Украины). Поводом к обвинению послужили проповеди архиерея и «создание в 2020 году сайта епархии по шаблонам РПЦ с использованием российского программного обеспечения». Вот они якобы разжигают и оправдывают. Дело передано в суд и в связи с этим владыка Феодосий записал обращение из заточения.
«Ознакомили с материалы дела – это семь томов! В которых изложены те интервью, которые я давал на протяжении последних 10 лет. В отношении жизни Украинской Православной Церкви, событий, которые происходили в жизни верующих людей Украины. Естественно, там много критики УПЦ КП, а впоследствии ПЦУ, много критики событий и явлений, который привели в итоге к тому, что мы имеем сейчас – к гонениям на Церковь.
Дело было возбуждено по доносам ряда людей, как сказано «потерпевших и свидетелей».
Так что это за доносчики? Ничего нового: это бывшие священнослужители Черкасской епархии УПЦ, которые ушли из нашей Церкви. И были запрещены мною в священнослужении: либо за учинение раскола, либо за аморальное поведение. Вот они и выступили в качестве орудий в руках гонителей Церкви, в качестве исполнителей политического заказа!
Все дело сфабриковано. Там нет ничего такого, за что на самом деле можно было бы привлечь к ответственности человека. Политический заказ – без всяких сомнений.
Я своей вины не признавал и не признаю. Поскольку все, что я говорил – защищая Церковь Христову в этих интервью, в словах, в проповедях, в речах – я говорил не как политик, не ради каких-то выгод, я говорил как священнослужитель.
Я говорил правду, и Правду с большой буквы. И если меня за эту Правду будут судить, и если за эту Правду меня осудят даже на заключение, мне придется это принимать, как от руки Божией».
Когда был ход следственных действий – помните, были допросы в СБУ, первичные заседания суда – я неоднократно повторял фразу из пророка Захарии, которая в Евангелии от Матфея устами Спасителя еще раз была произнесена: «Поражу пастыря, и рассеются овцы». Так вот видимо наши недоброжелатели подумали, что она имеет буквальный смысл для Черкасской епархии. Но это, конечно, не так. Черкасская епархия продолжает жить полноценной духовной жизнью! Молятся монастыри, совершаются литургии, соборные богослужения, приезжают к нам архиереи. Пожалуй, паломников было больше, чем за все последние годы! Рукополагаются священники — новые молодые ребята, несмотря на сложный такой период в жизни Церкви…
Те люди, которые воюют с нами, с Церковью, не понимают, что воюют они не с немощными людьми, не с легкой добычей – бабушками, дедушками, женщинами, детьми, священниками, которые не могут им оказать такого же наглого и агрессивного сопротивления, с которым они приходят воевать с Церковью. Они не понимают, что не с немощными людьми взялись воевать! Они воюют с Богом, с самим Богом!.. Современные гонители вообще не верят, что Бог есть. И потому свои действия не просто оправдывают, а считают что это пройдет для них безнаказанно.
Они не знают, что Господь, еще через пророка Захарию в Ветхом Завете, говорил: «Прикасающийся вам — зеницы ока Моего прикасается». Это говорилось о верующих людях, то есть тот, кто обижает чад Божиих, верующих, церковных людей – тот доставляет Богу крайне болезненное неудовольствие. Как бы прикасаясь к зенице ока Его. И Господь это может терпеть, но терпеть лишь до поры до времени.
История человечества, религиозная история нашей Церкви – многократно это доказывала. Бог поругаем не бывает!
Более того, устами апостола Павла, Господь говорит в Священном Писании: «Мне отмщение, Я воздам».
Он воздаст. И воздаст обязательно, не в плане мести, а снова все расставит на свои места. И гонители будут вразумлены или наказаны. А Церковь, вновь, как и все эти 2000 лет своего существования, выйдет победительницей.
Это обязательно будет. В этом нет никаких сомнений, об этом говорит Священное Писание. Единственное, чего мы не знаем – когда это будет: может быть, через месяц, а может быть, через полгода, а может через три года. Но знаем точно: у Бога отмщение, Он воздаст.
Ни одна слеза нашей прихожанки, ни одна изгнанная община из своего храма не останутся без внутреннего духовного глубокого удовлетворения от Бога. В жизни вечной – точно, а скорее всего – еще здесь, на земле.
Церковь принято сравнивать с кораблем. Сегодня хотелось бы сравнить УПЦ с воздушным шаром, который плывет по нему, наполняемый горячим воздухом молитв…»
Перший Козацький