Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

РОВНО. Секретарь епархии рассказал о допросе в СБУ

Секретарь Ровенской епархии Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Егоров для Информационно-просветительского отдела УПЦ рассказал о ситуации вокруг вызова священнослужителей епархии на допрос Службой безопасности Украины.

- Отец, расскажите, пожалуйста, кто и по каким причинам был вызван сегодня на допросы в СБУ?

- Пришли повестки нашим священникам. 14 священников был вызван на допрос: 13 — нашей Ровенской епархии и 1 священник Сарненско-Полесской. На этих допросах, которые состоялись сегодня, все сводится к двум статьям: «Государственная измена» и «Разжигание религиозной розни». Речь идет о брошюрах, которые были распространении по храмам нашей епархии — хотя и не только нашей епархии. Мы понимаем, что эти брошюры не несут какой-либо угрозы для суверенитета нашего государства. Они дают правильную оценку на некоторые вещи относительно Православия. Но они приняли их за основу и инкриминируют это, как разжигание религиозной вражды.

К большому сожалению, учитывая те события, которые происходят в государстве сегодня, — и военное положение, и обострение эмоций в отношение «объединительного собора», дата которого уже называется конкретно, предоставление томоса, — мы понимаем, что идет огромное давление с целью запугать священников, и особенно священников активных. С нашей епархии Службой безопасности были вызваны, кроме благочинных, практически все священники, которые отвечают за сохранение Православия, или активно себя проявляют в отстаивании наших православных храмов.

- Как проходили допросы?

- Надо отметить, что давления никакого не было. Все священники были с адвокатами. Задавались определенные вопросы, на которые они отвечали. Именно мы не можем говорить о чем был разговор, потому что они ставили подпись о неразглашении. То что мы знаем сегодня — это предъявление двух статей: «Государственная измена» — достаточно серьезная, и «Разжигание религиозной розни». Мы расцениваем все это, как давление и запугивание священников с целью силой согнать нас в так называемую «единую церковь».

Нам известно, что в нашей епархии происходит сбор подписей в разных учреждениях — больницах, учебных заведениях. И мы знаем — это проверенная информация, что согласно указаниям председателей поселковых советов, активисты, не спрашивая наших священников и не заходя даже в храм, собирают определенные подписи с требованием, чтобы наш управляющий Ровенской епархией митрополит Варфоломей «отверг личные амбиции». Я повторяю эту формулировку: «отверг личные амбиции» и принял участие в т.н. «Объединительном соборе». Перечитывая те заявления, которые к нам поступили от разных организаций, мы видим, что текст почти одинаков. То есть это сознательная форма давления, шантажа, запугивания с целью заставить принять участие в так называемом объединительном соборе, поддержать томос и т.д. И одним из элементов давления на священников есть этот вызов.

- Какое настроение у священнослужителей, которые целый день провели в помещении СБУ?

- Вы знаете, у всех священнослужителей настроение бодрое, радостное. Нам приятно, что мы не только по книгам о новомучениках, пострадавших в прошлом веке, читая об их жизни, узнаем, как они терпели. Мы сегодня немного почувствовали это давления, это даже еще не гонения на Церковь. И мы рады, что являются соучастниками единства Православия — в отстаивании православной позиции, отстаивании позиции любящего дорогого Предстоятеля нашей Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, отстаивании позиции наших епископов, которые так хорошо на Архиерейском Соборе проявили единство и показали нам пример, как отстаивать Православие.

- Что Вы можете сказать по поводу предъявленных обвинений?

- Они не имеют под собой никакой почвы. Вешаются совсем надуманные ярлыки, изыскиваются люди второго сорта. Нас сегодня пытаются сделать людьми второго сорта. Сегодня каждый образованный человек понимает, что мы Украинская Православная Церковь. «Московский Патриархат», как нас представляют определенные журналисты это попытка давления, нас пытаются выставить не патриотами, говорят, что мы не любим Украину, что нам нужно куда-то ехать. На самом деле, мы никуда не едем — мы здесь родились, мы ходили в украинские школы, мы получили украинское образование, мы учились в украинских семинариях, мы патриоты своей страны, мы любим свое государство, отстаиваем интересы своего государства, признаем целостность нашего государства. И вместе с тем, у нас непреклонная православная позиция — мы православные, мы стоим на тех ступенях Православие, на которых стоит наш Предстоятель, и на ступенях той нашей Святой Церкви, от которой мы получили сан и какой дали присягу на верность Богу .