БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ. Произошел поджог Свято-Троицкого храма УПЦ
«Полицию больше интересовали не личность подозреваемого и показания свидетелей, а то, “какого патриархата” храм».
9 декабря, произошел поджог Свято-Троицкого храма в г. Ржищев Киевской области (Белоцерковская епархия УПЦ), в результате чего полностью сгорели двери и повреждены росписи храма, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
По словам штатного клирика храма УПЦ иерея Георгия Гички, выходя из дома в 7 утра на воскресную Божественную литургию, он увидел, что Свято-Троицкий храм — в дыму. Священник сразу же вызвал службу пожарной безопасности и полицию.
«Пожарная служба, прибыв на место происшествия, начала тушить горящие двери, которые на тот момент уже почти полностью сгорели, и правую сторону храма, откуда распространялось пламя. Потом прибежали прихожане, они стали помогать тушить храм, который стоял весь в дыму», — рассказал подробности пожара иерей Георгий Гичка.
По предварительной информации следователя, открыто уголовное производство по статьям «Нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности» и «Поджог».
Вместе с тем, как рассказал священнослужитель Ржищевского благочиния Белоцерковской епархии УПЦ, сотрудники полиции прибыли на место происшествия уже с опозданием, когда пожарные успели потушить пожар, и даже не опрашивали на месте происшествия свидетелей.
Лишь впоследствии священника вызвали в Нацполицию на допрос в качестве свидетеля. И на его заявления о том, что произошел поджог храма, который является памятником архитектуры XIX в., рекомендовали об этом не упоминать, потому что это может осложнить ситуацию для клириков храма УПЦ, мол, «государство может наложить штраф за не сохранность врученного УПЦ памятника».
А на показания священнослужителя, что он видел предполагаемого злоумышленника поджога, который накануне вечером воровал металл с территории храма, был улучен священником и получил взыскание, в полиции заявили, что это — «непреднамеренный поджог», ссылаясь на то, что «личность находилась в нетрезвом состоянии».
Хотя сам подозреваемый, в присутствии иерея Георгия, признался, что «разжигал макулатуру» у дверей храма, откуда, по информации пожарной службы, и началось возгорание.
Следует заметить, что этот подозреваемый сейчас находится под домашним арестом за свои, как квалифицировали в полиции, «мелкие преступления» и ранее совершал неправомерные действия, направленные против Свято-Троицкого храма УПЦ. В частности, он совершил кражу, забрав из церкви пожертвования прихожан, однако полиция тогда не завела дело из-за «отсутствия документов на пожертвования».
«Так или иначе, я вижу равнодушное и предвзятое отношение правоохранителей», — отметил иерей Георгий Гичка и добавил: «А во время обращения в полицию с заявлением, что горит храм, оператор, прежде всего, стал уточнять, какой храм. Когда я ответил, что “не мечеть, не синагога, а храм Божий”, то мне ответили: “Вы не поняли, какого патриархата храм?” Такой абсурд, но факт есть фактом. Полицию больше интересовали не показания свидетелей и личность подозреваемого, а то, какого мы патриархата».
Фото предоставлены священником Георгием Гичкой
ДНЕПР. В Преображенском соборе почтили память небесной покровительницы города