Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

СЕВАСТОПОЛЬ. В учебном центре ВМСУ отслужен молебен перед иконой св. равноапостольного князя Владимира

27 декабря в Учебном центре ВМС Украины настоятелем храма во имя Св. Феодосия Черниговского иереем Алексием Латушко был отслужен молебен с чтением акафиста святому равноапостольному великому князю Владимиру — небесному покровителю вооруженных сил Украины. Икона князя Владимира и ковчег с частицей мощей прибыли в Севастополь по благословению Митрополита Киевского и Всея Украины Владимира. Святыни побывают во всех воинских частях и на боевых кораблях ВМСУ в течении 3 дней. По окончании молебна воинам рассказали об истории крещения Руси и о житии святого равноапостольного князя. «Креститель Руси», Владимир Красное Солнышко — с такими определениями вошло в историю русскую имя князя Владимира.
Слова Божественного Откровения Евангелия Христового запали в сердце юного князя Владимира от его благочестивой бабушки, великой княгини Ольги. Великая ревнительница христианского благочестия своею любовью ко Христу при содействии Духа Святого положила основание в сердце будущего Просветителя — жажду постоянно искать Христа и Его святой истины, дабы просветить наши народы истинным благочестием христианского богооткровения. Найти Христа и себя во Христе благоверный князь не мог среди своего киевского народа, ибо земля наших предков в это время кипела языческим зловерием, всякого рода гаданиями и колдовством. Князь Владимир рассылает своих послов в разные страны мира: на Запад, на языческий Восток и в православный Константинополь, где в это время в полном расцвете торжествовала Святая Православная Церковь. Возвратившись в град Киев, послы засвидетельствовали своему благоверному князю, где они убедились, что одна истинная вера — это православная.
Произнося эти слова, они говорили князю: «Когда мы находились в граде Константинополе в соборе Великой Святой Софии за богослужением, мы не знали, находимся ли мы на земле, или на небесех”. Со вниманием и великим прилежанием выслушав своих послов, святой князь Владимир окончательно решил принять Святую Православную веру и крестить свои народы. Всюду на Руси, от древних городов до дальних погостов, повелел святой Владимир ниспровергнуть языческие требища, иссечь истуканов, а на месте их рубить по холмам церкви. Для утверждения веры в новопросвещенном народе нужны были ученые люди и школа для их подготовки. Поэтому святой Владимир со святым митрополитом Михаилом «повелел еси отцем и матерем вдаяти дети своя в учение книжное, да разумеют, яже веруют, и да познают, како житие свое добре по вере провождати». Святой Владимир твердой рукой сдерживал на рубежах врагов, строил города, крепости. Им построена первая в русской истории «засечная черта» — линия оборонительных пунктов против кочевников.
Эпоха святого Владимира была ключевым периодом для государственного становления Православной Руси. Объединение славянских земель и оформление государственных границ державы Рюриковичей происходили в напряженной духовной и политической борьбе с соседними племенами и государствами. Крещение Руси от православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения. Вместе с христианством на Русь пришли письменность и книги. В то время книгопечатания еще не существовало, и книги переписывались от руки. Перепиской и переводом книг занимались монахи.
Под влиянием христианства жестокие языческие нравы стали смягчаться, потому что Церковь принесла учение о любви и милости. Многоженство было запрещено и это укрепило семейную жизнь. Владимир стал звать в свою страну не только учителей и проповедников, но и художников и мастеров.
Киевская Русь X века вошла в семью европейских христианских народов. Киевские князья породнились с королевскими семьями других стран. Появилось в Киеве книжное ученье, развилась архитектура, иконопись, появились первые литературные произведения. Город Киев поражал приезжих иностранцев своей красотой. Можно сказать, что с крещением Руси началась ее культурная и государственная жизнь.
Князь Владимир — сложная историческая личность. Господь благоволил избрать именно такого человека, чтобы сполна явить в нем чудо, которое творит с людьми святая вера. Грешный и буйный язычник Владимир стал натурой богобоязненной. Его обращение ко Христу было подлинное и глубокое. Преображение его характера и разрыв с грехом были изумительны. Святая вера изменила Владимира, помогла ему услышать слово Господне: «Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным». Он не только сам обратился ко Христу, но и как государь и вождь заботился об обращении своего народа. От него, как от пламенеющего костра, зажглись огни веры в сердцах его людей. Вера очистила народ от грубого заблуждения идолопоклонства. Изменила нравы людские. В христианской вере — истоки нашей отечественной культуры. Вера положила основание нашей письменности, живописи, архитектуре. Вера внесла в жизнь нашего народа, в семью и общество гуманные принципы. Вера, которую Господь даровал нам через князя Владимира, была достойным сеянием, принесшим достойные плоды духа. Она прославила сонмы святых угодников — наших соотечественников, которые ходатайствуют перед Богом за нашу землю, за нашу святую Церковь, за наш народ.