ДНЕПРОПЕТРОВСК. Литературный салон «Мир слов и слова в мире» провел свою первую встречу
2 декабря по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея в Административном центре Днепропетровского епархиального управления открылся и провел свое первое заседание Литературный салон «Мир слов и слова в мире».
Инициатором и организатором мероприятия, которое проводилось для учащихся воскресных школ региона, выступил Отдел религиозного образования и катехизации Днепропетровской епархии.
Чем же удивляли и чем делились педагоги-активисты Днепропетровской епархии? Итак, в программе были заявлены четыре блока:
• Интерактивный тренинг: «Старые притчи – новые открытия». Ведущая – Елена Георгиевна Рогова, кандидат философских наук, доцент кафедры философии образования Днепропетровского областного института последипломного педагогического образования (ДОИППО).
• Видео-лекторий: Смотреть или видеть фильм. Ведущая – Елена Ивановна Собко, директор Детской богословской школа «Лествица».
• Фокус-группа: «От слова к тексту». Ведущая – Наталья Николаевна Скакун, методист кафедры философии образования ДОИППО, учитель иностранных языков, этики и основ христианской этики НВК №33 (Мариинской гимназии) г. Днепропетровск.
• Мастер-класс: «Как оживают слова». Ведущий – иерей Евгений Сурело, настоятель Николаевского храма пос. Чаплино, помощник благочинного по образованию, практический психолог и учитель основ христианской этики Чаплинской средней общеобразовательной школы Васильковского района.
Участниками интерактивных групп были учащие (родители, учителя) и учащиеся воскресных школ Днепропетровской епархии. То, что все они тянутся к знаниям и умениям, стало понятно уже во время регистрации: предполагаемое и официально заявленное количество учащихся – 50 человек, а прибыло более 100. Откликнулись как неравнодушные родители, так и всегда ищущие учителя 14-ти школ епархии.
Это была не первая встреча педагогов и учащихся воскресных школ, однако настоящее мероприятие отличалось от предыдущих и по целе-постановкам, и по формату.
Его уникальность в том, что овладевать новыми приемами подачи учебного материала приехали и взрослые, и дети. Все 100 человек объединились в четыре группы, которые прошли все четыре запланированных блока. Каждый из них длился 20 минут. Динамично, ярко, нестандартно, интересно, познавательно, мотивированно проходила совместная работа участников групп. И на практике было продемонстрировано, что урок в воскресной школе может и должен быть не просто отрезком в 45 минут передачи-приема информации, а уникальной интеллектуально-творческой лабораторией, в которой учитель и ученик – взаимодействующие сотрудники.
Именно такая обстановка побуждает стать со-творцами урока в воскресной школе как уникального события, неповторимого и памятного. Ведь занятия в ней проходят не каждый день: от воскресенья до воскресенья яркое переживание урока должно сохраниться, стать импульсом для того, чтобы слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать, действовать, созидающе и сохраняюще, и чувствовать жизнь в ее ярких красках.