Україна Православна

Луганська єпархія
Донецька єпархія
Сіверодонецька єпархія
Запорізька єпархія
Бердянская епархия
Харьковская епархія
Сімферопольсько-Кримська єпархія
Джанкойська єпархія
Херсонська єпархія
Новокаховська єпархія
Дніпропетровська єпархія
Криворізька єпархія
Полтавська єпархія
Кременчуцька єпархія
Сумська єпархія
Конотопсько-Глухівська єпархія
Чернігівська єпархія
Ніжинська єпархія
Николаевсая епархия
Олександрійська єпархія
Кировоградская єпархія
Уманська єпархія
Київська митрополія
Свято-Успенська Киево-Печерская Лавра
Белоцерковская єпархія
Вінницька єпархія
Тульчинская єпархія
Хмельницька єпархія
Шепетівська єпархія
Чернівецька єпархія
Волинська єпархія
Володимир-Волинська єпархія
Львівська єпархія
Івано-Франківська єпархія
Мукачевська єпархія
Хустська єпархія
Рівненська єпархія
Одеська єпархія

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

10.05.2012. СИМФЕРОПОЛЬ. Воспоминания о военных годах сотрудницы епархии

В канун 67-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, 4 мая в актовом зале Таврической духовной семинарии прошла торжественная встреча митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря с ветеранами Великой Отечественной войны.
На эту встречу была приглашена и сотрудница Симферопольской и Крымской епархии Тамара Петровна Бенза.
Тамара Петровна поделилась с нами своими воспоминаниями о тех далеких, страшных, незабываемых годах.
« Белорусская деревня, вокруг дремучие леса. И когда немцы ворвались в нашу деревню, все мужчины ушли в партизаны. А остались в деревне одни старики, женщины и дети. Немцы выгнали людей из домов и заняли наши жилища, а мы ,бездомные, день и ночь копали окопы в огороде. Чтобы было, где жить. Холодно, голодно было. Но мама проникала тайком в наш дом, чтобы приготовить нам хоть какую-нибудь еду, накормить нас… А было нас у мама трое…. Мне было 8 лет, средней сестре 6 лет, а самой маленькой 4 годика.
Немцы были еще не озверевшие, и когда они заставляли маму готовить им еду. То и нам кое-что перепадало. Среди немцев были и хорошие люди. Бывало, возьмет немецкий солдат на коленки младшенькую и плачет: « Проклятый Гитлер заставил нас воевать. А у меня дома осталось четверо деток»
Папа мой был командиром партизанского отряда. Иногда он тайком приезжал к нам на лошади, проведать. Но потом его предали свои же. Его схватили и отправили в плен в Германию. Больше мы его не видели…И до сих пор ничего о нем не известно.
А потом начались страшные бомбежки. Мы спасались в окопах, вырытых на огородах. Через нашу деревню часто проезжали повозки русскими пленными — ранеными, окровавленными солдатами. Стон, крики: «добейте меня», «не хочу жить»… Мы тайком помогали нашим раненым солдатам, обрабатывали им раны, подкармливали, а умерших закапывали как могли. А кругом все время бомбили….
Пишу и рыдаю, вспоминая все это. Сейчас только понимаю, что все эти бойцы были еще совсем молодыми, совсем еще детьми. И хочется мне прокричать на весь белый свет: « Господи! Не допусти подобного!»
Пресс- служба епархии