09.04.2012. ОДЕССА. Митрополит Агафангел поздравил верующих с празником Входа Господня в Иерусалим
8 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил торжественную Божественную литургию, а накануне – Всенощное бдение в Свято-Успенском Одесском кафедральном соборе.
За литургией Владыка рукоположил во иеродиакона насельника Свято-Феодосиевского Балтского мужского монастыря монаха Флавиана.
После завершения богослужения митрополит Агафангел освятил вербы и окропил многочисленных верующих святой водой, а затем обратился к ним с архипастырским словом, в котором сердечно поздравил с праздником, подчеркнув, что, восходя на вольные страдания, Господь наш Иисус Христос вошел в Иерусалим, где его встретили толпы народы с пальмовыми ветвями. Они были уверены, что пришел освободитель еврейского народа от римского владычества. В то время Иудея находилась в составе Римской империи, и евреи ожидали, что придет кто-то, кто выгонит римлян из их страны и станет царем независимого Израиля, забыв, что Царство Его – «не от мира сего».
Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов. Ведь многие из тех людей, которые встречали Христа у ворот Иерусалима, через несколько дней будут кричать: «Распни Его!» – настаивая на том, чтобы Иисус был казнен.
Нужно помнить об этой страшной ошибке. Нам, стоящим с вербами в руках, и тем самым свидетельствующим, что мы так же, как и они встречаем Христа, нужно удержаться от их заблуждения. Нам нужно понять, что нашими грехами, нашей холодностью, нашим спокойным равнодушием Христос распинается вновь и вновь. Нам нужно понять, что это мы, а не давно умершие жители знойной Палестины, ждем от Господа только блага, а Он призывает нас к доверию и сораспятию.
Весь Великий Пост Святая Церковь пыталась пробудить в нас покаянное чувство. Если попробовать в кратких словах определить, что это такое, то, очевидно, что это — понимание того, что Распятие — это наших рук дело. Распятие стало возможным, потому что рос и умножался грех в каждом. И вот на пороге страстных дней попытаемся понять, что Господь ждет от нас покаяния, и оставшееся время посвятим себя этому, соединив в сугубым постом и молитвами.
09.04.2012. ВІННИЦЯ. У Вербну неділю митрополит Симеон звершив священицьку хіротонію