Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

06.10.2010. КИЕВ. Что мешает постройке храма на лаврском кладбище?

Не успела утихнуть полемика, связанная с корпусом инфекционной больницы, выселением художников, перипетиями со Счетной палатой, как на повестке дня появилась новая тема, которая, по замыслу ее авторов, призвана в который раз привлечь нездоровое внимание общественности к Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. Речь идет о древнем лаврском кладбище, которое находится в районе Корчеватое. В 2009 году священноначалие Лавры получило разрешительные документы, согласованные с мэрией Киева и другими организациями, имеющими отношение к землеотводу. Монахи встретили это решение с радостью, ведь наконец-то появилась возможность облагородить участки с прахом почивших насельников Печерской обители, среди которых находится могила такого выдающегося церковного деятеля начала прошлого века, как архиепископ Ермоген (Голубев).
С начала 2009 года Киево-Печерская Лавра занималась оформлением земли, а также получением разрешительной документации. Параллельно разрабатывались проект храма в честь иконы Божией Матери «Печерская» и план благоустройства всей территории кладбища. В результате Управление государственного архитектурно-строительного контроля выдало разрешение на проведение строительных работ, был получен государственный акт на землю. Пока Лавра занималась решением юридическо-правовых вопросов, на территории, отведенной для монастыря, появилось пять свежих могил, в которых похоронены люди, не имеющие отношения к монастырской жизни. Во избежание дальнейшего беззакония со стороны отдельных групп людей священноначалие приняло решение оградить стеной территорию, выделенную для захоронения лаврских монахов. В сложившейся ситуации на монастырь оказывается давление и рекомендуется перенести границы ограды на два с лишним метра. Что делать священноначалию теперь, если на протяжении года собирались документы об обустройстве кладбища в пределах именно этих границ? По причине самозахвата земли ждать еще несколько лет?!
Твердая позиция Лавры в отстаивании своих законных прав вызвала поток надуманных сплетен, преднамеренно искажающих подлинную суть дела. По-видимому, есть много заинтересованных лиц, которые, руководствуясь корыстными целями, желали бы пересмотреть решение Киевского городского совета вообще. Еще бы, ведь на продаже земли под захоронения можно заработать большие деньги. Пять новых могил тоже не просто так появились на земле, предназначенной для захоронения лаврских монахов и послушников. И самое главное, что есть люди, выступающие категорически против возведения православного храма. Их тоже можно понять – ведь когда храм начнет строиться, ни о каком пересмотре решения не может быть и речи.
Монашеская жизнь, возродившись двадцать один год назад в стенах Киево-Печерской Лавры, дала обществу возможность, искореняя грех в человеческих душах, строить отношения между людьми на основах добротолюбия и взаимопомощи. Это братия монастыря продолжает осуществлять и до сегодняшнего дня. Однако физическая жизнь человеческого тела имеет временные границы и совершенно закономерным является то, что все, кто в течение земной жизни думал больше о духовном, и, служа Православной Церкви, помогал ближним, достоин быть погребенным вместе со своими сподвижниками. Пример тому, что во все времена монастыри имели собственные кладбища для монахов, о чем заботится и нынешний наместник Лавры с братией. Об отведении места под монастырское кладбище речь идет в течение последних восьми лет, и когда в этом вопросе появились позитивные для монастыря изменения, то сразу заявили о себе активисты, желающие вывести свой собственнический интерес на социальный уровень, делающие это беспринципно и грязно, избрав средоточием своих атак Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. Сколько это будет продолжаться?! Неужели не ясно, что монастырь имеет право хоронить своих монахов на монастырском кладбище, а храм, где каждый сможет помолиться о душах усопших иноков, должен располагаться рядом с их могилами.