Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

04.10.2010. ИВАНО-ФРАНКОВСК. Бывший глава СБУ (КГБ) считает, что имущество надо возвращать агентам КГБ и из них же создавать «поместную церковь»

Глава совета партии «Наша Украина», недавний руководитель Службы Безопасности Украины (до 1992 года — КГБ) Валентин Наливайченко 28 сентября посетил Ивано-Франковск, где возглавил всенародное вече, ставшее началом общенациональной кампании партии, сообщает униатский сайт РИСУ.
После этого состоялась пресс-конференция, на которой Валентин Наливайченко, в частности, поднял тему межконфессионального согласия в Украине и необходимости создания в государстве единой поместной Церкви. «Потому что украинское духовенство было расстреляно и уничтожено НКВД, ГПУ, и потом спецслужбы отчитывались в Москву, сколько украинских священников сослано, замучено или расстреляно», — заявил бывший глава той самой спецслужбы. Пароли, адреса и явки своих коллег, занимавшихся этими преступлениями на той же Ивано-Франковщине. Наливайченко почему-то не назвал. Да и о своей роли в бескомпромиссной классовой борьбе с Церковью не проронил не слова. Неужели, будучи правоверным коммунистом и воинствующим атеистом, обучаясь в Институте КГБ имени Андропова, и просто на тяжком пути к возглавлению основной репрессивной машины в Украине ни одного «попа-мракобеса» не изобличил и не сдал «куда надо»? Ведь это как гаишник, не тормознувший на дороге ни одной машины.
Подчеркивая необходимость создания в Украине единой поместной Церкви (интересно: а для чего она чекистам?), Валентин Наливайченко заметил, что «будет настаивать на возвращении церковного имущества Киевскому Патриархату Автокефальной Церкви и рассекречивании дел репрессированных священников». Спрашивается, что ему, будучи главой СБУ, мешало эти дела рассекретить? И перед кем надо «настаивать»? Еще больше недоумений вызывают адреса, по которым чекист собирается возвращать церковное имущество. Когда и кем был репрессирован созданный в 1992 году той же СБУ-КГБ «Киевский Патриархат»? Ни эта структура, ни ее руководитель ветеран КГБ Михаил Антонович Денисенко (агентурная кличка «товарищ Антонов») никаким репрессиям не подвергались, и не могли подвергаться. Напротив, Филарет-Денисенко даже был награжен властью орденом Трудового Красного Знамени. Может, это теперь называется „репрессиями”? Тогда самым репрессированным в Украине надо считать Леонида Ильича Брежнего – у него орденов было больше всех.
УАПЦ, созданная ЧК в 1921 году и „самораспущенная” в 1928-ом, также ни на какое церковное имущество претендовать не может, поскольку она его не создавала, а пользовалась имуществом отобранном советской пластью у РПЦ. Что Наливайченко называет „Киевским Патриархатом Автокефальной Церкви” – вообще непонятно. Где этот кентавр водится? Тем не менее он подчеркивает, что «… возвращение имущества и восстановление правды о священниках — это то, что должно быть привнесено в процесс, называемый возникновением единой поместной Церкви».
Надо отметить, что СБУ, когда ею руководил В. Наливайченко, неоднократно изобличалась в топорной и глуповатой фальсификации истории. Чего стоят хотя бы выставки «рассекреченных документов» о голодоморе в Украине, проиллюстрированные фотографиями голодающих детей Поволжья и бедствующих семей в США времен депрессии. Очевидно, чекисты не прочь распространить фальсификации и в церковную сферу, объявляя репрессированными тех, кто сами этими репрессиями и занимался.