Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

26.08.2010. ВАТИКАН. Католические аналитики обнаружили, что Барак Обама находится под влиянием идей средневекового мистика

Итальянские аналитики, наблюдающие за событиями на американской политической сцене, пришли к выводу, что президент США Барак Обама в значительной степени находится под влиянием идей знаменитого католического мистика XII столетия Иоахима Флорского. Об этом сообщает в своей статье, опубликованной в «L’Espresso» Сандро Маджистер (Sandro Magister), которую цитирует CWN.
Еще в 2009 г. священник Раньеро Канталамесса (Raniero Cantalamessa), папский проповедник из Ватикана, в своих Великопостных медитациях отмечал, что Обама цитировал Иоахима Флорского во время своих выступлений в ходе кампании по выборам президента США.
Теперь же в своей статье Сандро Маджистер пытается исследовать ни много, ни мало, как «интеллектуальное родство между Обамой и Иоахимом Флорским».
Иоахим Флорский (Gioacchino da Fiore) (1132-1202) — южно-итальянский монах-цистерцианец, мистик-прорицатель. Уроженец Калабрии. Около 1169 г. совершил паломничество в Святую землю, где пережил духовный кризис и потерял интерес к мирской жизни. Вернувшись в Южную Италию, несколько лет прожил отшельником, затем странствовал и проповедовал, после чего поступил в цистерцианское аббатство в Самбучине в Калабрии, где активно проповедовал мирянам. Около 1191 г. основал в горах Калабрии новый цистерцианский монастырь с более строгим уставом.
Иоахим Флорский разделил всю историю человечества на три эпохи, что отчасти напоминало учение древних еретиков-монтанистов: Отца (от Авраама до Иоанна Крестителя), Сына (от воплощения Сына Божия — до 1260-го года), Святого Духа (с 1260 г.). Иоахим Флорский учил о наступлении Третьего Завета — эпохи Св. Духа, связанной с господством монашества. По учению Иоахима Флорского, переход человечества к каждому периоду его истории связан с постепенным одухотворением его жизни в отношении к Богу. Существование Католической Церкви Иоахим Флорский относил ко 2-му периоду, в третьем же, по его учению, должна была явиться обновлённая Церковь, лишенная недостатков прежней. С третьим периодом Иоахим Флорский связывал и установление тысячелетнего Царства Божьего на земле. Это учение Иоахима Флорского о хилиазме было осуждено Католической Церковью.
Некоторые идеи Иоахима Флорского пользовались популярностью среди францисканских спиритуалов XIII-XIV вв., апостольских братьев и ряда других движений, объявленных Католической Церковью ересями.
Седмица.Ru