03.08.2010. КИЕВ. Архиепископ Ионафан: «Живым средоточием и символом Святой Руси, выразителем глубинных чаяний Ее православных народов являются, отнюдь, не киевское или московское «святое» семихолмие, а апостольское служение Патриархов РПЦ»
29 июля в конференц-зале киевской гостиницы «Русь» прошел представительный форум — круглый стол, посвященный итогам визита в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В работе круглого стола принял участие министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник, министр Кабинета министров Украины Анатолий Толстоухов, Виктор Воронин – первый заместитель председателя государственного комитета Украины по делам национальностей и религиям, протоиерей Владислав Чаплин — председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества МП, протоиерей Владимир Вигилянский — руководитель Пресс-службы Святейшего Патриарха Кирилла, иерархи УПЦ МП и другие.
Выступая перед собранием, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан сказал: «Святейший Патриарх Кирилл назвал себя Послом Святой Руси. Понятия «Святая Русь» и «Православный Русский Мир» — тождественны, потому что в их основании, по мысли Святейшего Патриарха Кирилла, один и тот же, выстраданный на протяжении веков древнерусским народом, высочайший идеал смиренной Правды и Святости.
Живым же средоточием и символом Святой Руси (Русского Мира), выразителем глубинных чаяний Ее православных народов являются, отнюдь, не киевское или московское «святое римское» семихолмие, не «священные» реки, а апостольское служение любви Первосвятителей Великой Русской Церкви — Патриархов Московских и всея Руси.
Известно, что после монгольского разорения Киева духовный центр Русского Мира, сосредоточенный тогда в личности митрополита Киевского и всея Руси, переместился во Владимир на Клязьме, а позднее в стольный град Москву. И потому священная инсигния — жезл святителя Киево-Московского Петра, хранящийся в Оружейной палате Кремля, торжественно вручается новоизбранному, нареченному и утвержденному Предстоятелю Русской Церкви в день его интронизации как знак преемства его первосвятительской духовной власти.
Киевский период Руси — это драгоценный начаток, колыбель грандиозного Православного Русского Мира, раскинувшегося на всех континентах Земли, во главе, которого ныне стоит Святейший Патриарх Кирилл.
Теория же т.н. «киевоцентризма», исповедуемая украинскими националистами, всего лишь, оземленный тусклый отблеск высочайшего идеала Святой Руси.
Православный Русский Мир, Святая Русь – это двуединый антипод ереси клерикального и политического национализма, носителями которого, к сожалению, являются лидеры автокефального раскола в Украине,» – заявил архиепископ Ионафан.