Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

29.03.2010. КИЕВ. Православная Церковь отметила Вход Господень в Иерусалим

После завершения Великого поста Православная Церковь в шестую неделю перед светлым праздником Пасхи вспоминает о событии, с которого начались последние дни Иисуса Христа на земле, завершение его земной деятельности и начало Его страстей.
Само событие Входа в Иерусалим логически тесно связано с предыдущим воскрешением четырехдневного Лазаря, как свидетельствует евангелист Иоанн — друга Господня, брата известных евангельских сестер Марфы и Марии.
Узнав о том, что Лазарь находится в плохом состоянии Господь обращаясь к апостолам говорит, что тот уснул, имея ввиду его смерть. В этих словах Иисуса Христа нам раскрывается тайна смерти, которая согласно сказанному не есть абсолютное небытие, но является неким промежуточным этапом.
Также, Иисус Христос показан в этом повествовании евангелиста Иоанна, как и человек имеющий сострадание и привязанность к своему другу Лазарю – Он плачет.
Встретившие на пути сестры говорят Господу, что если бы Он был здесь раньше, то Лазарь наверняка был бы жив. Здесь, в этом месте евангелия нам сообщается важное знание о всеобщем воскресении мертвых и окончании пути исторического развития. Иисус говорит Марфе : «Воскреснет твой брат». На что Марфа сообщает нам уже имеющиеся у нее, несомненно, от самого Господа услышанные богословские тайны: «Знаю, что воскреснет в воскресение в последний день». Здесь же Иисус Христос окончательно расшифровывает тайну воскрешения словами: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек».
Само непосредственное воскрешение Лазаря было началом следования Иисуса Христа на осознанною гибель и смерть для спасения всего человечества. В отличие от ранних периодов проповеди и деятельности Иисуса Христа данное воскрешение происходит публично. В этом моменте исключается какой либо подлог или магия, использования сил природы. Как сказано в евангелии на требование Иисуса Христа открыть гробницу Лазаря Ему отвечают : «Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе», что доказывает несомненный факт процесса разложения мертвого тела. К тому же, как известно в странах Ближнего Востока из-за естественной жары тела умерших предают погребению без излишних промедлений.
Чудо воскресшего Лазаря мгновенно стало известно в Иерусалиме, жители и прибывшие на Пасху паломники ждали прихода Иисуса Христа в город.
Таким образом, за шесть дней до Пасхи Господь Иисус Христос совершил тожественный вход в Иерусалим. Его вход совершался на осле, что символизировало собой мир который принес на землю Христос, спасение. В этом жесте исполнились слова пророка Захарии : «Сильно возрадуйся дочь Сиона: се Царь твой грядет к тебе…кроткий, восседши на подъяремную и осленка, сына подъяремной». Въезжающему в Иерусалим Мессии радостный еврейский народ в искренности своих чувств по отношению к Иисусу из Назарета постилал на пути следования одежды, а также встречал с ветвями финиковой пальмы – вайи. Как толкует нам поздневизантийская религиозная литература ваиями у евреев назывались молодые мягкие ветви пальм, которые в данном случае символизировали чествование победителей и царей. Восторженная толпа встречала Иисуса Христа, как победителя над смертью радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову, благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».
Тогда же сонм еврейских первосвященников и законников напуганные духовным авторитетом Иисуса Христа среди населения, наблюдая поразительные чудеса, из-за боязни потерять власть над народом пришел к выводу об уничтожении Мессии. Сами того не ведая преступные начальники Иерусалима сказали великую истину устами первосвященника Каиафы: «Вы ничего не знаете , и не думаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».
Как говорит апостол Иоанн Богослов: «Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ. Но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино».