Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

23.12.2009. НОВАЯ КАХОВКА. Владыка Иоасаф в Рождественском Послании поздравил верующих города с Рождеством Христовым

Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе»
(Из стихиры праздника на «Господи, воззвах»)

С глубоким чувством духовной радости, от всего сердца, исполненного самых возвышенных переживаний, поздравляю вас с великим праздником – Рождеством Господа нашего Иисуса Христа.
В эти дни мы прославляем одно из величайших и спасительных событий Священной истории, приветствуя друг друга искренним и исполненным радостью известием:

Христос рождается! – Славьте Его!

Сокровенную Божественную Тайну возвещает нам и всему миру настоящий праздник. «Бесплотный воплощается, Неосязаемый осязается, Безначальный начинается, Сын Божий делается Сыном Человеческим» – восклицает святитель Григорий Богослов. От века утаенное и Ангелом несведомое таинство ныне становится явным всему человечеству. В хрупкое человеческое тело облачается Творец мироздания и Вседержитель, на славу Которого не смеют взирать ангельские чины.
В песнопениях и праздничных богослужебных гимнах Святая Церковь называет Рождество Христово тайной, явленной Богом человечеству в воплощении Сына Божия, ибо «днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде»; именует пришествие Христа Спасителя «великим и преславным чудом», потому что «рождает Дева Творца всех», и днесь «разрешися…осуждение Адамово, рай нам отверзеся», и отныне «царствует Христос вовеки!».
Сегодня вновь мы стоим перед великим чудом, когда лежит в яслях Отроча Младо – Превечный Бог, и замирают верующие сердца в осмыслении наступившей полноты времен. На небе Вселенной зажглась Вифлеемская звезда, возвестившая миру о рождении нашего Сладчайшего Спасителя – Господа Иисуса Христа. К встрече с Ним готовились ветхозаветные праведники, античные философы, мудрецы-богоискатели Востока…
«К чему праотцы столь сильно стремились, что пророки предвозвещали и праведные желали видеть, то сегодня совершилось», – возглашает преподобный Ефрем Сирин.
Бедственна и тяжела была участь человечества после грехопадения. Всю ветхозаветную историю можно уподобить виденному святым пророком Иезекиилем свитку, в котором было написано: «Плачь, и стон, и горе» (Иез. 2, 10). Томимый совестью в сумерках жизни, человек искал путей примирения с Правдой Божией. Как же дорог он Жизнодавцу, если ради него Сын Божий – Предвечное Слово – возлегает в убогой палестинской пещере среди бессловесных тварей, если Сам Царь царей и Господь господствующих пришел испить за него всю чашу горечи земных страданий.
Что же принесло миру пришествие Сына Божьего? Он явился на земле, чтобы человеческое падшее естество обожить – восстановить в самой высокой степени своего достоинства, потерянного некогда в Эдеме нашими прародителями и рассеять мрак греха в падшей людской природе; чтобы добровольно взять на Себя грех всего человечества: прошлый, настоящий и будущий и умертвить его на Голгофском Кресте; чтобы примирить человека с Богом Своей искупительной Жертвой; чтобы Своим славным воскресением из мертвых оживить человека к новой бессмертной жизни и Своим Вознесением к Небесному Отцу cделать возможным возвращение к нему всем, кто этого пожелает. Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы человек мог вновь стать сыном Божиим. Апостол Павел восклицает: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире…» (1 Тим 3, 16).
Божественный Мессия приходит на землю «нас ради человек и нашего ради спасения». Рождество Христово – это постоянное присутствие в мире, в жизни, в человеческой истории и в наших личных судьбах Господа Иисуса Христа.
Неоспоримо то, что наши рождественские молитвы являют собой продолжение того жизнеутверждающего славословия, которое воспели небесные вестники в светоносную ночь Рождества и которым огласился весь мир – Горний и дольний: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 13-14).
Рождество Христово изменило историю человечества, водворив на земле мир, а в сердце людей благоволение. Однако, внимательно оглянувшись вокруг, зорко всматриваясь в происходящее, мы можем спросить себя: где тот мир на земле, который в славном аккорде возвещали бесплотные небожители у вертепа Любви. Кровопролитные войны и зловещие бедствия, техногенные катастрофы и террористические акции не успевают сегодня сменять одна другую. Князь мира сего – дьявол – продолжает вовлекать в безумие людей зрелых и юных, разрушая семьи, отнимая последний разум у несчастных и сталкивая их в пучину греха, возненавидев в человеке таинственное родство с Бесконечным Духом.
Наш христианский долг состоит в том, чтобы словом и делом, строем мысли и образом жизни свидетельствовать о цели человеческого существования, о котором возвещает Слово Божие: «Возлюби Господа Бога Твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12, 30-31).
Все это и многое другое свидетельствует об одном: борьба со злом в нашем мире продолжается и исход ее зависит от того, куда направит человек свой взор, силу своих талантов и воли, отдав все это Милосердному Господу, дарующему дыхание и жизнь или врагам рода человеческого – силам зла.
Святитель Иннокентий Херсонский утверждает: чтобы достойно встретить Рождество Господа и Спасителя, нам «надобно соединиться с Ним всем существом своим, надобно дать ему вселиться в уме и сердце нашем, необходимо начать жить Его пресвятою жизнью». Святая Вера должна стать центром всего нашего бытия. Это главное. Ведь каждый христианин является свидетелем истины. Прямая обязанность каждого из нас в том, чтобы достойно ходить стезями Божьего призвания, совершая дело своего спасения.
Чего ждет от нас Новорожденный в эту ночь Младенец? Ни крайние жертвы, ни дорогие дары Ему от нас не нужны. Что могут смертные люди принести Владыке всего и всех? Сын Божий нарекся именем Иисус, что значит Спаситель. Поэтому Он «всем человеком хощет спастися, и в разум истины приити» (1 Тим. 2,4). Образ Христа Искупителя – это то чистейшее зеркало, в которое должен смотреться каждый, чтобы стать достойным своего высшего предназначения. Лучший дар для Него – наша благочестивая и добродетельная жизнь.
Какие же дары можем принести мы Божественному Младенцу? Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Приди же и ты с дарами, не с такими как волхвы, но с гораздо драгоценнейшими. Они принесли золото – ты принеси Целомудрие и добродетель; они принесли ливан – ты принеси чистые молитвы, эти духовные благовония; они принесли смирну – ты принеси смиренномудрие, сердце уничиженное и милостыню. Если ты придешь с такими дарами, то с великим дерзновением насладишься этой священной трапезой».(Слово 6-е).
Благая же весть о Рождестве Младенца Иисуса, о начале новой эры и Нового Завета Бога с человеком для каждого верующего становится неиссякаемым источником душевного мира, любви и вечной жизни. Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский говорит: «Радости Рождества Христова никогда не стареют для нас, а мы не делаемся слишком старыми для них. Даже стоящий на краю гроба старец, подобно старцу Симеону, приходит в восторг, когда вспоминает о своем Спасителе».
Пусть эта радость наполнит наши души, согреет сердца и напомнит каждому из нас, что истинная жизнь – это жизнь с Богом и в Боге.

Дорогие мои! Минувший год благости Божией принёс для нашей епархии множество милостей и щедрот Божиих. Продолжают освящаться православные храмы, собирая под своим кровом верующих людей. Возрождаются святыни, открывая духовую связь, протянувшуюся сквозь столетия к современности. Особенной радостью для всех нас стало то, что в этом году, благодаря усердным стараниям и трудам многих людей, главный храм нашей епархии – будущий Кафедральный собор – украсился великолепными куполами.
Отныне золотой свет, отражаемый ими, на многие-многие грядущие годы, – как маяк, освещающий кораблям в открытом море безопасную дорогу, – будет указывать и нам, трудно путешествующим в море житейском, спасительный и верный путь. И таких, созидающих, никогда не оставит Господь, ибо благословенны творящие дела во имя Его, и Церковь воссылает о них непрестанную молитву: «Господи! освяти любящих благолепие дома Твоего!»
Дай Бог, чтобы подобными же трудами, подобной любовию, явленной в делах земных, и впредь славилось Пречестное и Великолепное Имя Его.
И дай Бог, чтобы наши дети и молодежь перенимали у старшего поколения лучшее и не просто перенимали, а превосходили бы его в делах веры, ведь уже не испытывают они тех гонений, и тех препон, через которые суждено было пройти их отцам и дедам.
Возлюбленные о Родившемся Господе всечестные пастыри, досточтимые иноки и инокини, дорогие братья и сестры. Сердечно приветствую всех вас со светлой и ликующей радостью нынешнего праздника и с наступающим Новолетием.
Пусть любовь Христа Спасителя, явленная миру в святом и спасительном событии Рождества, освещает светом Вифлеемской звезды наступающий Новый год, который, верим, станет для всех нас поистине летом благости Божией, пусть в наших сердцах, домах и семьях воцарится мир и согласие, и милость Божия непрестанно пребывает над нашей Церковью, родным Отечеством и над каждым человеком доброй воли, призывая всех нас вместе с сонмом ангелов славословить Родившегося Богомладенца. Будем не только радоваться сами, но делиться рождественской радостью со всеми ближними, потому что вот оно, чудо: «Христос посреди нас – и есть, и будет»!
Ему «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Иуд. 1, 25).

Милостью Божией,

ИОАСАФ
епископ Новокаховский и Генический
Рождество Христово
2009/2010
г. Новая Каховка