04.11.2009. АЛЕКСАНДРИЯ. Владыка Антоний совершил монашеский постриг настоятеля Михайловского Храма
1 ниября в Свято- Покровском кафедральном соборе г. Александрии, епископ Александрийский и Светловодский Антоний совершил монашеский постриг настоятеля Михайловского Храма села Водяное Бобринецкого района священноинока Ионафана.
В совершении пострига участвовали монашествующие Александрийской епархии епархии: иеромонах Варфоломей (Панасюк), иеромонах Поликарп (Беспалов), иеромонах Власий (Сергодеев), иеромонах Филимон . Новопостриженного иеромонаха нарекли Иосифом, в честь праведного Иосифа Обручника.
Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Монашество ― стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. «Монах есть тот, кто, будучи облечен в материальное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных… Монах есть тот, у кого тело очищенное, чистые уста и ум просвещенный… Отречение от мира есть отвержение естества для получения благ, которые превыше естества… Монах есть тот, кто находится в непрерывном восхищении ума к Богу… Монах есть непрерывный свет в очах сердца… Свет для монахов ― ангелы, а свет для всех людей ― монашеская жизнь, поэтому да стараются иноки быть добрым примером во всем» (преподобный Иоанн Лествичник).
«Монах» означает «одинокий» (от греч. monos – «один»). На Руси монахов называли «иноками» ― от слова «иной», «другой». Монашество есть жизнь необычная, исключительная, к которой призваны немногие; жизнь, всецело и без остатка отдаваемая Богу. Монашеское отречение от мира ― это не гнушение красотой мира и радостью жизни, но отказ от страстей и греха, от плотских наслаждений и вожделений ― от всего, что было привнесено в жизнь после грехопадения. Цель монашества ― возвращение к первоначальному состоянию чистоты и безгрешности, которыми обладали Адам и Ева в раю. Отцы Церкви называли монашество «евангельской жизнью» и «истинной философией». Как философы стремились к совершенству на путях интеллектуального познания, так монах ищет совершенства на путях духовного подвига и подражания Христу. «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною», ― говорит Христос богатому юноше (Мф. 19, 21). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу ради Меня, тот обретет ее», — говорит Господь Своим ученикам (Мф. 16, 24-25). «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф. 10, 37). В этих словах Спасителя ― вся «философия» монашества. Оно для тех, кто хочет быть совершенным, кто хочет следовать за Христом и отдать душу за Него, кто хочет обрести сокровище на небесах. Подобно купцу, который, найдя хорошую жемчужину, готов отказаться от всего своего богатства, чтобы приобрести ее, монах отказывается от всего мира, чтобы приобрести Христа. И жертва окупается, потому что награда велика: «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и пошли за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: …Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19, 27-29).
В напутственном слове к новопостриженному иеромонаху Иосифу владыка Антоний говорил об ответственности, которую добровольно берет на себя человек, решивший идти тесным путем уединения с Богом. Владыка предупредил отца Иосифа о трудностях монашеского пути, которые неизбежно претерпевает каждый монах на пути к Богу. Монах подобен воину, вступившему в брань, но эта брань не против видимого врага, а против «духов злобы поднебесной.» Но, в то же время, Господь посылает монашествующим неизреченные радости, не знакомые для мирских людей. Единственная истинная причина идти в монашество, по словам Владыки, это любовь к Богу, нельзя принимать монашество из-за социальных или карьерных интересов.
После пострижения все присутствовавшие на нем подходили к новоначальному монаху и спрашивали: «Как твое имя, брат?», а он отвечал: «Грешный монах Иосиф». Несколько дней и ночей после пострига иеромонах Иосиф провел в Покровском соборе в молитвах, читая Псалтирь и Евангелие.
03.11.2009. КРИВОЙ РОГ. Правящий архиерей освятил настенную роспись в водосвятной часовне