Україна Православна

...

Официальный сайт Украинской Православной Церкви

11.09.2009. МОСКВА. Духовник монархического движения иеромонах Никон (Белавенец) призвал простить генерала Власова

«Мы не должны никогда забывать подвиг наших ветеранов, мы не имеем права ставить им в упрек, что они воевали за свою Родину под красными знаменами. Но в то же время мне кажется, что мы должны найти в себе силы понять и простить тех людей, которые также любили свою Родину, но под воздействием тех или иных патриотических мотивов оказались в другом лагерне», — заявил иеромонах Никон 10 сентября в интервью агентству «Интерфакс-религия».
Так он прокомментировал дискуссию вокруг книги протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. «Запретные» темы истории ХХ века». Ранее Архиерейский Синод РПЦЗ МП, написавший отклик на труд священника, назвал А.Власова патриотом и заявил, что он является для Русского Зарубежья «символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения исторической России».
Священник рассказал, что его первоначально отрицательное отношение к А.Власову претерпело «значительное изменение» после длительного общения с протопресвитером Александром Киселевым и его книгой, посвященной генералу.
«Тот образ генерала Власова, который я вынес из общения с ним, конечно, отличается от хрестоматийного представления о Власове как о предателе, человеке, лишенном совести и чести. Потому что если бы так однобоко выглядел генерал Власов, то непонятно, зачем он выходил из окружения еще в 1941 году, зачем армия под его командованием отстаивала Москву», — заявил собеседник агентства.
По его мнению, русское освободительное движение, или вторая гражданская война, как оно чаще называется в русской эмиграции, — это «тема для спокойного, вдумчивого исторического исследования, потому что, к сожалению, вокруг нее значительно больше спекуляций и штампов, чем реального обсуждения».
Отец Никон отметил также, что для РПЦЗ МП, старшая часть паствы которой — в основном эмигранты второй волны, «то есть те, кто либо был угнан в Германию и чудом сумел выйти из лагерей, находившихся на немецкой территории, либо был участником русских антикоммунистических формирований, — для них, конечно, это все живая боль».
«Но самое главное — чтобы обретенное вновь церковное единство не претерпело еще одну трещину от дискуссий о событиях, от которых нас все-таки отделяют более 60 лет», — подытожил священник.
Кредо.ру